учебный материал 6 класс

Федосеев Алексей Александрович

Презентации к урокам (по Босову)

Алгоритмы и исполнители.

Единицы измерения информации

Информация и знания

История систем счисления

История вычислительной техники

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Алгоритмы и исполнители

Слайд 2

Задачи бывают разные Пришить пуговицу Купить хлеб Собраться в школу Закрыть дверь на ключ Написать контрольную работу на 5 Выполнить фонетический разбор слова Найти наименьшее общее кратное нескольких натуральных чисел

Слайд 3

Наименьшее общее кратное 30 42 210 2 3 5   2 3 7              2 3 5 7   

Слайд 4

Покупка хлеба Взять у мамы деньги. Пойти в магазин. Выбрать нужные хлебобулочные изделия. Оплатить стоимость покупки. Принести хлеб домой.

Слайд 5

Фонетический разбор слова Записать слово, разделив его на фонетические слоги. Указать количество слогов, выделить ударный. Дать характеристику звуков – гласных и согласных. Указать количество букв и звуков в слове.

Слайд 6

Что такое алгоритм Алгоритм – это конечная последовательность шагов в решении задачи, приводящая от исходных данных к требуемому результату.

Слайд 7

Слово «алгоритм» происходит от имени выдающегося арабского ученого Аль-Хорезми. Как научный термин первоначально оно обозначало правила выполнения действий в десятичной системе счисления, автором которых был Аль-Хорезми. С течением времени это слово приобрело более широкий смысл и стало обозначать любые точные правила действий. О происхождении слова «алгоритм»

Слайд 8

Исполнитель – человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять определенный набор команд. Примеры: Кнопка вкл/выкл электропитания на корпусе монитора Переход в начало Пауза Стоп Переход в конец Воспроизведение

Слайд 9

Более сложный исполнитель. Работает по программам, созданным человеком. Программы выбирает человек. Машина работает автоматически Стиральная машина

Слайд 10

Р о б о т ы

Слайд 11

Система команд исполнителя Команды, которые может выполнять конкретный исполнитель, образуют систему команд исполнителя (СКИ). Исполнитель формально выполняет алгоритмы, составленные из команд, входящих в его СКИ.

Слайд 12

Формы записи алгоритмов Словесная Графическая Блок-схема

Слайд 13

Словесная форма Последовательность шагов, которые выполняются исполнителем, записывается в форме нумерованного списка. Пример : Переход улицы: Остановись на тротуаре. Посмотри налево. Если транспорта нет, то иди до середины улицы и остановись, иначе выполняй п. 2. Посмотри направо. Если нет транспорта, то иди до противоположного тротуара, иначе выполняй п. 4.

Слайд 14

Графическая запись алгоритма 1 2 3 4 6 5

Слайд 15

Блок-схема Для обозначения шагов алгоритма используются геометрические фигуры: овал Начало или конец параллелограмм Ввод или вывод ромб Принятие решения прямоугольник Выполнение действия

Слайд 16

Переход улицы Начало Подойти к переходу Дождаться зеленого света Перейти улицу Конец

Слайд 17

Самое главное Алгоритм – конечная последовательность шагов в решении задачи для получения результатов из исходных данных Разрабатывает алгоритмы человек. Исполняет алгоритмы исполнитель. Исполнитель – это человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять заданные команды. Команды, которые может выполнять исполнитель называются системой команд исполнителя (СКИ). Для записи алгоритмов применяются следующие формы: словесная; графическая; блок-схема.

Слайд 18

Давайте обсудим Что такое алгоритм? Кого или что называют исполнителем алгоритма? С какой задачей может справиться только человек? Что необходимо знать при разработке алгоритма? Перечислите известные вам формы записи алгоритма.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИНФОРМАЦИЯ и ЗНАНИЯ

Слайд 2

Информация для человека – это знания , которые он получает из различных источников.

Слайд 3

Сообщение, полученное человеком, может пополнить его знания, если содержащиеся в нем сведения являются для человека понятными и новыми . 10 2 +11 2 =101 2

Слайд 4

Ф а к т ы Правила Явления События Свойства Зависимости Последовательности действий, направленных на достижение некоторой цели Знания

Слайд 5

История География Биология Литература Математика Информатика «Я знаю, что …» Факты

Слайд 6

История Образование империи Карла Великого – 800 г.

Слайд 7

География С 1519 по1521 год совершал кругосветное путешествие Фернандо Магеллан.

Слайд 8

В 1960 году в Чили (в Андах, на западе Южной Америки) обрушились горы, преградив путь некоторым рекам, и местами образовались огромные впадины. География

Слайд 9

Биология Все сорта яблок по срокам созревания разделяются на три основные группы - летние, осенние и зимние .

Слайд 10

В плодах цитрусовых содержатся: сахара; кислоты; минеральные соли; пектиновые вещества; витамины C, A, B1, B2, P и PP; эфирные масла. Биология

Слайд 11

Литература Повесть Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством» входит в цикл повестей «Вечера на хуторе близ Диканьки», вышедший в 1831 г.

Слайд 12

Математика У квадрата все углы прямые и все стороны равны.

Слайд 13

Информатика Первый персональный компьютер фирмы IBM появился в 1981 г. Вес первой ЭВМ равнялся 30 тоннам.

Слайд 14

Правила Русский язык Математика Поведение Информатика «Я знаю, как ….» «Для того, чтобы ….»

Слайд 15

Русский язык Чередование гласных в корне слова В корнях ЛАГ – ЛОЖ перед Г пишется А , перед Ж пишется О .

Слайд 16

Математика Деление отрезка пополам Установить ножку циркуля в начало отрезка Провести дугу произвольного радиуса, большего длины половины отрезка Установить ножку циркуля в конец отрезка Провести дугу окружности того же радиуса, что и для начальной точки отрезка. Соединить точки пересечения дуг окружностей. Точка пересечения этой линии с отрезком – середина отрезка

Слайд 17

Информатика Правило перевода из десятичной системы счисления в двоичную Правило выключения компьютера

Слайд 18

Поведение На уроке На перемене На работе

Слайд 19

Самое главное Информация для человека – это знания. Знания можно разделить на факты и правила. Существуют две формы получения знаний о реальной действительности: чувственное и логическое познание.

Слайд 20

Давайте обсудим Чем является информация для человека? Каким должно быть сообщение, чтобы оно пополнило ваши знания? Информативны ли для вас следующие сообщения: «Сколько в слове гласных звуков, столько в слове и слогов» и «Термин мультимедиа означает объединение текста, звука, графики и видео в одном документе» ? Ответ обоснуйте.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам: