Алгоритм моделирования план-конспекта современного урока

Зарубина Ольга Борисовна

Алгоритм моделирования план-конспекта современного урока

 
В рамках курса ВИПКРО обсуждался вопрос: "Каким должен быть алгоритм моделирования плана-конспекта современного урока?". Я  вижу его таким:
 
 
  •  Постановка цели урока;
  • Формулирование задач урока для достижения цели (предварительно, потом корректирую по мере надобности);
  • Определение межпредметных связей по данной теме (использование их при изучении нового материала,  оценка возможности проведения совместного межпредметного урока, проекта);
  • Составление примерного плана урока, его типа и структуры, с параллельным определением методов и приемов УПД (на этом и следующем этапах приходится учитывать необходимость здоровьесбережения  школьников, их возрастные характеристики, соблюдение требования Санитарных норм и условий);
  • Планирование всех действий учащихся на всех этапах урока с учетом их возможностей, способностей, знаний и умений; планирование объема и форм (различных) самостоятельной работы учащихся на уроке, способствующих усвоению главного материала урока;
  • Подбор (поиск, создание) дидактических средств урока и технических средств обучения;
  • Планирование действий учителя на всех этапах урока (в соответствии с двумя предыдущими пунктами);
  • Определение содержания и объема домашнего задания;
  • выбор форм итогового оценивания урока;
  • корректировка вышеперечисленных пунктов по мере необходимости.