МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ СОЗДАНИЮ СОБСТВЕННЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОТОВЫХ ШАБЛОНОВ

Квашнина Юлия Игоревна

Квашнина Юлия Игоревна

Зверева Елена Михайловна

Московский городской педагогический университет

Научный руководитель:

Левченко Ирина Витальевна

доктор педагогических наук, профессор кафедры ИиПМ ИМИ МГПУ

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ СОЗДАНИЮ СОБСТВЕННЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОТОВЫХ ШАБЛОНОВ

В последнее время в старших классах изучается создание Интернет-ресурсов с использованием шаблонов. В данной статье рассматривается методическая целесообразность изучения данного материала без использования таких заготовок.

На современном этапе развития общества учащимся старших классов важно иметь высокий уровень информационной культуры, полезно овладеть такими знаниями, умениями и навыками, которые будут актуальны в их последующей профессиональной деятельности. В связи с этим учащимся необходимо научиться грамотно представлять информацию с помощью Интернет-ресурсов. Изучение этого материала на уроках информатики в старшей школе является актуальным и своевременным. Это подтверждает и проведенное анкетирование учащихся 10-11 классов, в результате которого было выявлено, что из 33 опрошенных 31 старшеклассник проявил интерес к изучению данной темы.

Поскольку у старшеклассников имеется достаточный опыт использования различных ресурсов сети Интернет, то они имеют собственное мнение о том, как должен выглядеть Интернет-ресурс, удачно организованный с эргономической и дизайнерской точки зрения. Однако, знаний и умений учащихся недостаточно для самостоятельного создания такого ресурса. Поэтому выделим алгоритм, который поможет в изучении данного материала: анализ уже существующих ресурсов сети Интернет, овладение знаниями по созданию структуры и оформлению Интернет-ресурса, поиск и подбор информации, которой необходимо наполнить самостоятельно разработанный Интернет-ресурс.

Найти и отобрать информацию, а также выполнить анализ существующих ресурсов сети Интернет, учащиеся старших классов могут самостоятельно. Учителю необходимо дать представление учащимся о технологии создания Интернет-ресурсов, которые будут грамотно организованы, эргономично оформлены и содержательно наполнены.

Существует несколько способов объяснения данной темы. Рассмотрим два из них. Во-первых, можно научить учащихся разрабатывать Интернет-ресурсы с помощью готовых шаблонов, а во-вторых, обучить самостоятельному созданию веб-сайтов, без использования шаблонов. В первом случае учащиеся могут самостоятельно заполнить шаблон информацией и получить готовый Интернет-ресурс. Это займет мало времени, но ресурс будет лишен индивидуальности. Поэтому второй путь, на наш взгляд, предпочтительнее, поскольку дает возможность создать Интернет-ресурс, который будет отличаться индивидуальным дизайном, оригинальностью элементов управления и простотой навигации. В процессе работы у учащихся будут сформированы необходимые знания и умения для создания Интернет-ресурсов без использования готовых шаблонов.

Существуют различные средства для достижения поставленной цели. На наш взгляд, методически целесообразно использовать язык разметки гипертекста HTML, поскольку он достаточно прост в освоении и является свободно распространяемым программным средством. Кроме того, иллюстрации для Интернет-ресурса лучше всего разработать учащимся самостоятельно, что позволит внести индивидуальность и неповторимость в их работу. Для этой цели предлагается использовать графический редактор Gimp, изученный учащимися в основной школе. Это свободно распространяемое программное средство, которое имеет достаточно возможностей и насыщено различными инструментами.

Для обучения учащихся созданию Интернет-ресурсов без использования шаблонов было разработано тематическое планирование, в соответствии с которым проведено 7 уроков. На первом уроке рассмотрены возможные способы создания Интернет-ресурсов, преимущества и недостатки каждого из них, а также объяснена целесообразность использования языка разметки гипертекста HTML. Следующие несколько уроков посвящены обучению основам языка разметки гипертекста HTML, в том числе и основным тегам. Далее обсуждаются вопросы дизайна и содержательного наполнения Интернет-ресурса, разрабатываемого старшеклассниками. В качестве домашнего задания учащиеся создают собственный шаблон и элементы ресурса с помощью графического редактора Gimp. Последующие уроки отводятся для реализации Интернет-ресурса. На завершающем уроке учащиеся представляют результаты своей проектной деятельности.

Таблица 1

Примерное тематическое планирование по данной теме

урока

Тема урока

Количество уроков

1

Способы создания Интернет-ресурсов

1

2

Язык разметки гипертекста HTML. Теги

2

3

Дизайн и содержание Интернет-ресурса

1

4

Форматирование текста. Размещение графики

1

5

Использование гиперссылок в Интернет-ресурсе

1

6

Защита проекта

1

Организованная таким образом работа по созданию Интернет-ресурсов без использования готовых шаблонов мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы учащихся. В ходе работы практически у всех ребят повышается интерес к информатике, поскольку содержание Интернет-ресурсов выбирается в соответствии с их предпочтениями. Сформированные знания становятся более прочными, развивается самостоятельность, а также умение планировать свое время. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Квашнина Юлия Игоревна

Зверева Елена Михайловна

Московский городской педагогический университет

Научный руководитель:

Левченко Ирина Витальевна

доктор педагогических наук, профессор кафедры ИиПМ ИМИ МГПУ

МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКОВ СОЗДАНИЮ СОБСТВЕННЫХ ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСОВ БЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ГОТОВЫХ ШАБЛОНОВ

В последнее время в старших классах изучается создание Интернет-ресурсов с использованием шаблонов. В данной статье рассматривается методическая целесообразность изучения данного материала без использования таких заготовок.

На современном этапе развития общества учащимся старших классов важно иметь высокий уровень информационной культуры, полезно овладеть такими знаниями, умениями и навыками, которые будут актуальны в их последующей профессиональной деятельности. В связи с этим учащимся необходимо научиться грамотно представлять информацию с помощью Интернет-ресурсов. Изучение этого материала на уроках информатики в старшей школе является актуальным и своевременным. Это подтверждает и проведенное анкетирование учащихся 10-11 классов, в результате которого было выявлено, что из 33 опрошенных 31 старшеклассник проявил интерес к изучению данной темы.

Поскольку у старшеклассников имеется достаточный опыт использования различных ресурсов сети Интернет, то они имеют собственное мнение о том, как должен выглядеть Интернет-ресурс, удачно организованный с эргономической и дизайнерской точки зрения. Однако, знаний и умений учащихся недостаточно для самостоятельного создания такого ресурса. Поэтому выделим алгоритм, который поможет в изучении данного материала: анализ уже существующих ресурсов сети Интернет, овладение знаниями по созданию структуры и оформлению Интернет-ресурса, поиск и подбор информации, которой необходимо наполнить самостоятельно разработанный Интернет-ресурс.

Найти и отобрать информацию, а также выполнить анализ существующих ресурсов сети Интернет, учащиеся старших классов могут самостоятельно. Учителю необходимо дать представление учащимся о технологии создания Интернет-ресурсов, которые будут грамотно организованы, эргономично оформлены и содержательно наполнены.

Существует несколько способов объяснения данной темы. Рассмотрим два из них. Во-первых, можно научить учащихся разрабатывать Интернет-ресурсы с помощью готовых шаблонов, а во-вторых, обучить самостоятельному созданию веб-сайтов, без использования шаблонов. В первом случае учащиеся могут самостоятельно заполнить шаблон информацией и получить готовый Интернет-ресурс. Это займет мало времени, но ресурс будет лишен индивидуальности. Поэтому второй путь, на наш взгляд, предпочтительнее, поскольку дает возможность создать Интернет-ресурс, который будет отличаться индивидуальным дизайном, оригинальностью элементов управления и простотой навигации. В процессе работы у учащихся будут сформированы необходимые знания и умения для создания Интернет-ресурсов без использования готовых шаблонов.

Существуют различные средства для достижения поставленной цели. На наш взгляд, методически целесообразно использовать язык разметки гипертекста HTML, поскольку он достаточно прост в освоении и является свободно распространяемым программным средством. Кроме того, иллюстрации для Интернет-ресурса лучше всего разработать учащимся самостоятельно, что позволит внести индивидуальность и неповторимость в их работу. Для этой цели предлагается использовать графический редактор Gimp, изученный учащимися в основной школе. Это свободно распространяемое программное средство, которое имеет достаточно возможностей и насыщено различными инструментами.

Для обучения учащихся созданию Интернет-ресурсов без использования шаблонов было разработано тематическое планирование, в соответствии с которым проведено 7 уроков. На первом уроке рассмотрены возможные способы создания Интернет-ресурсов, преимущества и недостатки каждого из них, а также объяснена целесообразность использования языка разметки гипертекста HTML. Следующие несколько уроков посвящены обучению основам языка разметки гипертекста HTML, в том числе и основным тегам. Далее обсуждаются вопросы дизайна и содержательного наполнения Интернет-ресурса, разрабатываемого старшеклассниками. В качестве домашнего задания учащиеся создают собственный шаблон и элементы ресурса с помощью графического редактора Gimp. Последующие уроки отводятся для реализации Интернет-ресурса. На завершающем уроке учащиеся представляют результаты своей проектной деятельности.

Таблица 1

Примерное тематическое планирование по данной теме

№ урока

Тема урока

Количество уроков

1

Способы создания Интернет-ресурсов

1

2

Язык разметки гипертекста HTML. Теги

2

3

Дизайн и содержание Интернет-ресурса

1

4

Форматирование текста. Размещение графики

1

5

Использование гиперссылок в Интернет-ресурсе

1

6

Защита проекта

1

Организованная таким образом работа по созданию Интернет-ресурсов без использования готовых шаблонов мотивирует, стимулирует и активизирует познавательные процессы учащихся. В ходе работы практически у всех ребят повышается интерес к информатике, поскольку содержание Интернет-ресурсов выбирается в соответствии с их предпочтениями. Сформированные знания становятся более прочными, развивается самостоятельность, а также умение планировать свое время.