QR-квесты как форма внедрения в образовательный процесс современных технологий

Полоз Ирина Александровна

QR-квесты как форма внедрения в образовательный процесс современных технологий

Реалии современного мира  основываются на широком применении гаджетов и интернет-сервисов.

Современные дети хорошо владеют этими инструментами работы с информацией  и не использовать это – недопустимо.

Основной целью  использования квестов и QR-квестов в частности  является формирование и расширение мотивационной среды в изучении предмета “Информатика”.

В качестве задач можно рассматривать создание условий, формирующих интерес к предмету, использование современных технологий в обучении, развитие логического и алгоритмического мышления, формирование навыков коллективной работы.

Привлечение детей к участию в квесте с применением современных технологий, сервисов и ресурсов, позволяет достичь личностных, метапредметных и предметных результатов:

личностные результаты

  • умение понимать и выполнять предложенные задачи;

  • способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками при работе в группе;

  • готовность прийти на помощь для получения итогового результата (взаимопомощь);

метапредметные результаты

  • умение анализировать предложенную информацию, работать с различными источниками информации, делать логические выводы;

  • демонстрация умений по структурированию информации:

предметные результаты

  • развитие алгоритмического и логического мышления;

  • развитие навыков работы с различными поисковыми системами, с файловой системой ПК;

  • развитие навыков практического использования современных технологий и устройств.

Игра подразумевает командную форму организации деятельности, нацеленной на закрепление знаний по учебным темам, на одном занятии.

Использование технологии, связанных с применением новых  сред обучения и интернет-сервисов таких как classtools.net, goole-форм, goole-документов, blogspot.ru, современного инструментария дает возможность влиять на процесс превращения «не хочу учиться!» в «хочу знать и уметь!».

 QR-код, считанный камерой смартфона, позволяет быстро перейти на нужный ресурс и получить задание.

Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно повествование и исследование мира, а ключевую роль в игровом процессе играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных усилий.

 На заключительном этапе следует предусмотреть проведение рефлексии  с использованием google-сервиса (форма), где дети оценивают свое участие в игре.

Овладение технологией работы с указанными сервисами позволит учителю применять их возможности не только на занятиях, связанных с ИКТ, но и на уроках и занятиях других школьных дисциплин.

 Использование ИКТехнологий позволяют формировать УУД на новом уровне, что соответствует современным требованиям применения инструментов обработки информации, вносит элементы исследования в процесс проведения игры, вместо запрета на использование мобильных устройств, мы стараемся показать возможности применения современных гаджетов.

Игра может быть переориентирована на детей, которые не могут по каким-либо причинам участвовать очно: возможно дистанционное участие, для этого необходимо лишь добавление формы для отправки ответов и оценки выполнения заданий в нетрадиционной форме.

 Данная форма организации деятельности позволяет учителю применить технологию квеста, как во внеурочное, так и урочное время  (изменение ситуации, интриги игры, следовательно, и заданий), важна только технология!

QR-квест не только позволяет, но и направлен на полную самостоятельную деятельность участников: “коллективный” разум позволит избежать препятствия и трудности в достижении цели.

Учитель выступает модератором лишь на начальной стадии, предлагая условия и ситуацию игры, он не направляет действия участников, не участвует в выработке тактики и стратегии игры. На заключительном этапе учитель инициирует рефлексию и подведение итогов.

Полоз Ирина Александровна, учитель информатики ГБОУ СОШ №548, Санкт-Петербург