Открытый урок в 6 классе на тему: Типы алгоритмов. Линейный алгоритм.

Гульфия Гайязевна Мухаметшина

Типы алгоритмов. Линейный алгоритм. Исполнитель Робот.

Цели урока:

1.               познакомить с  типами алгоритмов;

2.               сформировать понятие линейного алгоритма;

3.                научить составлению линейных алгоритмов для формальных исполнителей с  заданной системой команд (исполнителя Робот);

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока. Босова Л.Л. Босова А.Ю. Информатика . 6 класс. ФГОС.

Урок 27. Типы алгоритмов. Линейный алгоритм. Исполнитель Робот.

Цели урока:

  1. познакомить с  типами алгоритмов;
  2. сформировать понятие линейного алгоритма;
  3.  научить составлению линейных алгоритмов для формальных исполнителей с  заданной системой команд( исполнителя Робот);

Этапы урока

Материал ведения урока

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные УУД:

-  формирование навыков самоорганизации

2

Запись домашнего задания.

§17 РТ. №185,186,187

Работа с дневниками

  Прежде

чем что-нибудь делать,

надо составить план

Оценивают свою готовность к уроку, раскрашивают блок НАЧАЛО нужным цветом

3

Повторение + проверка домашнего задания

№ 181 – 2 балла

№181 + ответы на вопросы

(по 1 баллу)

§16 РТ. №181, 182

1 учащийся чертит на доске таблицу для   № 181  на доске

Остальные учащиеся рассказывают о выполнении №182 и отвечают на вопросы.

Затем проводится коллективная проверка №181 и сверка с образцом.

Задания

Задание на карточке

Формы записи алгоритмов

У доски

Задание на компьютере

Линейный алгоритм 1

Линейный алгоритм 2

2 учащихся

1 ученик

1 ученик

1 ученик

4

Марафон знаний

Формулирование  темы и целей  через работу в парах и самопроверку (по 1 баллу за каждый верный ответ)

  • -Алгоритм – это подробный план последовательности действий?
  • - Компьютер может сам создавать алгоритм?
  • -Объект, исполняющий алгоритм – это исполнитель алгоритма? 
  • -Алгоритм, в котором есть слова «если…, то…» - линейный алгоритм?
  • - Алгоритм, в котором все команды выполняются последовательно  - линейный алгоритм? 

Что такое алгоритм?

Кто или что  может считаться исполнителем алгоритмов?

В каких формах могут быть записаны алгоритмы?

Проверяем, как конкретные учащиеся справились с заданием

  • - Назовите Какие существуют формы записи алгоритмов?
  • Какая форма записи алгоритма  дает более подробную информацию о нём? Почему?
  • Какая форма записи алгоритма дает более наглядную информацию? Почему?
  • Как называется графическая  модель алгоритма и из чего она состоит?

 

Проверяем задание на компьютере

цели урока:

Да

Нет

Да

Нет

да

 

Последовательность действий в решении задач, приводящая к требуемому результату

Исполнитель – человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные, выполнять определенный набор команд.

Словесная, табличная, блок-схема

Текстовая и графическая

Текстовая

Графическая

Блок-схема, геометрических фигур

ОЦЕНИ СЕБЯ

Раскрашивают блок ПОМНЮ нужным цветом

- Типы алгоритмов, линейный алгоритм.

- узнать о линейном алгоритме как одном из типов алгоритмов. 

- научиться: составлять линейные алгоритмы для исполнителя Робот.

Регулятивные УУД:

- умение ставить  учебную задачу, называть цель, формулировать тему

- развитие алгоритмического мышления

5

Изучение новой темы

 - Все алгоритмы делят на 3 типа: линейные, с ветвлением и циклические.

- Какой алгоритм линейный? Узнай в учебнике на с.  111 – 112.

Расскажи устно.

- рассматривают схему

Читают учебник, дают определение;

ОЦЕНИ СЕБЯ

Раскрашивают блок СОСТАВИЛА нужным цветом

Познавательные УУД:

развитие представлений  о типах  алгоритмов, линейном алгоритме и работе исполнителя Робот.

6

Физминутка

Выполним следующий алгоритм

1. Встать

2. Поднять левую руку вверх

3. Поднять правую руку вверх

4. Поставить руки на пояс

5. Наклониться влево

6. Вернуться в исходное положение

7. Наклониться вправо

8. Вернуться в исходное положение

9. Присесть

10. Вернуться в исходное положение

11. Улыбнуться соседу по парте

12. Погладить себя по голове

13. Сесть

Выполняют действия

Познавательные УУД:  умение  использовать команды исполнителя для записи алгоритма.

Личностные УУД:  развитие логического мышления.

Коммуникативные УУД:  развитие диалогической речи.

7

Углубление в тему: работа в парах + взаимопроверка (по 1 баллу)

- Повторим как выполняет линейные алгоритмы исполнитель Робот

- выполнить задание для исполнителя Робот

Вверх, вниз, влево, вправо, закрасить

- работают в парах, восстанавливают рисунок, составляют алгоритм из команд для Робота проверяют себя, выставляют баллы.

ОЦЕНИ СЕБЯ

Раскрашивают блок РЕШИЛИ нужным цветом

8

Практическая работа.

( за каждое выполненное задание по 1 баллу)

Выполни задание на компьютере. Составь алгоритмы для Робота.

Работают в системе Кумир.

ОЦЕНИ СЕБЯ

Раскрашивают блок ПОСТРОИЛИ нужным цветом

9

Итоги урока, рефлексия, выставление оценок

0 - 1 балл –  оценка «2»

2 - 4   балла – оценка «3»

 5 – 7 баллов – оценка «4»

 8  и более баллов – оценка «5»

Работа с дневниками, подсчет баллов, выставление оценок.

ОЦЕНИ СЕБЯ

Раскрашивают блок КОНЕЦ нужным цветом

- развитие самооценки



Предварительный просмотр:

        

№ ХОДА

Что отрубается

Осталось

Голов

Хвостов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Маршрутный лист ученика (цы)

___________________________

Маршрутный лист ученика (цы)

___________________________

Маршрутный лист ученика (цы)

___________________________

Маршрутный лист ученика цы)

___________________________

Маршрутный лист ученика (цы)

___________________________

Маршрутный лист ученика (цы)

___________________________

Маршрутный лист ученика (цы)

___________________________

Маршрутный лист ученика (цы)

___________________________

Маршрутный лист ученика (цы)

___________________________

Маршрутный лист ученикацы)

___________________________

Маршрутный лист ученика (цы)

___________________________

Маршрутный лист ученика (цы)

___________________________

Маршрутный лист ученика (цы)

___________________________

Маршрутный лист ученика (цы)

___________________________

Маршрутный лист ученика (цы)

___________________________

Маршрутный лист ученика цы)

___________________________

Маршрутный лист ученика (цы)

___________________________

Маршрутный лист ученика (цы)

___________________________

Маршрутный лист ученика (цы)

___________________________

Маршрутный лист ученика (цы)

___________________________

Маршрутный лист ученика (цы)

___________________________

Маршрутный лист ученикацы)

___________________________

Маршрутный лист ученика (цы)

___________________________

Маршрутный лист ученика (цы)

___________________________



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Даша придумала узор для Робота. Петя стер ровно половину закрашенных клеток. Восстановите рисунок, зная, что он симметричен относительно горизонтальной оси. Напишите программу для Робота.

Даша придумала узор для Робота. Петя стер ровно половину закрашенных клеток. Восстановите рисунок, зная, что он симметричен относительно горизонтальной оси. Напишите программу для Робота.

Даша придумала узор для Робота. Петя стер ровно половину закрашенных клеток. Восстановите рисунок, зная, что он симметричен относительно горизонтальной оси. Напишите программу для Робота.



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Группа №1  

Формы записи алгоритмов

Прочитайте в учебнике на с. 30-31. Ответьте на вопросы:

  1. Какие существуют формы записи алгоритмов?

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какая форма записи алгоритма  дает более подробную информацию о нём? Почему?  ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Какая форма записи алгоритма дает более наглядную информацию? Почему?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как называется графическая  модель алгоритма и из чего она состоит?________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Группа №2  

Линейные алгоритмы

Прочитай в учебнике на с. 31 - 32. Ответь на вопросы:

  1. Какой алгоритм называют линейным?______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Приведи пример линейного алгоритма ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. По образцу в  учебнике на странице 31 попробуй изобразить блок- схему  твоего алгоритма

Группа №3  

Алгоритм с ветвлением

Прочитай в учебнике на с. 32-34.  Ответь на вопросы:

  1. Какой алгоритм содержит ветвление?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Нарисуй фигуру, которая в блок- схеме означает ветвление?  Какое действие она  предполагает?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что записывают внутри   этой фигуры? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

6 класс. Исполнитель Робот.

Составить в системе Кумир алгоритмы для исполнителя Робот, чтобы он нарисовал следующие узоры:

2)

3)

4) Придумай узор для Робота. Составь алгоритм

Составить в системе Кумир алгоритмы для исполнителя Робот, чтобы он нарисовал следующие узоры:

2)

3)

4) Придумай узор для Робота. Составь алгоритм