Эссе на педагогическую тему " Москва - город образования"

Дунаева Мария Васильевна

                             ГБОУ СОШ №222 САО г. Москвы

 

 

 

 

                                           учитель иностранного языка

 

Дунаева М.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse_k_konkursu.docx17.91 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Москва - город образования.

Москва является одним из важнейших образовательных центров России. Самое первое  учебное заведение было основано в 1687году. Основал его известный педагог, поэт  Симеон Полоцкий. Располагалось это учебное заведение в монастыре  под названием Славяно – греко – латинская – академия. В Москве насчитывается около четырехсот библиотек, среди которых  старейшая научная библиотека МГУ и  Российская государственная библиотека. В последующие годы было образованно много университетов и вузов. В разные эпохи происходило их развитие и на сегодняшний  день в Москве насчитывается огромное количество институтов, университетов, колледжей и училищ.  Ежегодно проходят вступительные экзамены в эти вузы. В этот момент можно наблюдать за будущими студентами, за их борьбу. Замечательно, что у школьников есть стремление продолжать учебу  после школы.  Значит, многие  родители и сами ребята  хотят получить образование. А что же такое образование?  Образование — это процесс, посредством которого общество через школы, колледжи, университеты и другие институты целенаправленно передаёт своё культурное наследие — накопленное знание, ценности и навыки — от одного поколения другому. Какой путь проходит каждый из нас. Он ведь начинается с детского сада. Здесь мы получаем наши первые знания, мы учимся общаться, дружить, правильно говорить. Следующая ступень  это школа.  Школа имеет огромную связь с дошкольным учреждением. Посещая, еще детский сад многие дети ходят на подготовительные занятия в школу. Учителя готовят своих будущих воспитанников к восприятию нового и не известного.  Чтобы  повысить качество образования педагоги   используют самые современные информационные технологии, к которым, безусловно, относятся компьютеризация. Во многих  школах уже появились компьютеры для обучения школьников. Это замечательно, что наше подрастающее поколение обучается с помощью новых средств. Но вместе с ним развиваются и учителя. Педагоги, проходят  курсы повышения квалификации  и внедряют полученные навыки в учебный процесс, тем самым приобретают новый опыт и увеличивают знания учащихся.   С помощью нано технологий и труда учителя, школьники имеют возможность принять участие в проектной деятельности, в телеиграх. Через интернет учитель может общаться со своими воспитанниками, с их родителями, оказывать помощь в учебном процессе. Дети вырастают,  и наступает новый этап – обучение в Вузах.  Школа тесно связанна с высшими учебными заведениями. Многие вузы работают, в неразрывной связи со школой и это дает, учащимся поступать на бесплатные отделения. Педагоги  работающие, в этих заведениях заинтересованы в умных, целеустремленных ребятах, которые будут достойно учиться в их институтах, и станут квалифицированными профессионалами с большой буквы. Их задача воспитать, обучить и передать в общество грамотных специалистов. Мы видим перед собой замкнутый цикл, слаженный механизм,  который воплощает в жизнь московское образование. В центре, которого находиться ребенок, как личность, как строитель будущего. А какова же роль учителя? Учитель является связующим звеном в этом цикле, роликом и винтиком этого механизма. Именно он помогает в подготовке к экзаменам, дает советы при работе над проектом, разрабатывает свои уроки так, чтобы учащимся было интересно, помогает родителям при возникновении каких либо проблем. Здесь можно привести в пример слова Белинского: «Счастливы те молодые люди, которые имеют случай под руководством опытных ученых, добродетельных и образовательных наставников усовершенствовать себя и предуготовить себя к опасному, хотя и весьма продолжительному пути по трудовой дороге жизни».  К сожалению, мы очень часто наблюдаем, что  учителя пытаются заменить в образовательном  процессе. Идет преувеличение роли технических средств обучения, методик и приемов, пытаются заменить труд учителя механическим составлением программ. А человека может воспитать только человек, и ничто не заменит живого слова учителя. Придерживайся такой заповеди: вычеркни из книги  своей  жизни то, что заносилось,  в нее до сей поры – беспокойство, неуверенность и страх. А на место вычеркнутого слова  впиши лишь одно  « отвага» отправляйся с этим словом в путь, и ты достигнешь цели, к которой стремишься.