Внеурочная деятельность по иностранному языку с использованием ИКТ

Внеурочная деятельность по иностранному языку с использованием ИКТ

 

Сьянова Светлана Валерьевна

Учитель английского языка

МБОУ: «Баевская СОШ»

Село Баево, Баевский район, Алтайский край

      Выдающийся американский ученый, педагог, философ, профессор Джон Дьюи сказал: "Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра». Е.Роджерс  также отметил, что «если в современном обществе мы не будем иметь людей, которые конструктивно реагируют на малейшие изменения в общем развитии, мы сможем погибнуть, и это будет та цена, которую мы все заплатим за отсутствие творчества». Поэтому, перед каждым педагогом  сейчас встают очень серьёзные задачи.  В настоящее время  образование строится на компетентностной основе, на  помощь пришли новые технологии - информационно-коммуникационные.  Именно эти  технологии предлагаются в качестве ведущих и  основных, способствующих развитию познавательного интереса учащихся, так как позволяют дополнить существующие учебники новым, живым, интересным для учащихся материалом.

     На уроках английского языка с помощью ресурсов сети  Интернет мы решаем целый ряд дидактических задач: формируем навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети и адаптируя их к конкретному материалу урока;  совершенствуем умения письменной речи школьников; пополняем свой словарный запас и учащихся, используем как иллюстративное средство и средство оценки знаний, при обучению аудированию, а также в проектной деятельности.

     Во внеурочной деятельности по обучению английского языка используем ИКТ для подготовки учащихся к итоговой аттестации, при работе с одарёнными учащимися, при выполнении учебно-исследовательских работ, подготовки языковых конкурсов и проведении внеклассных мероприятий по английскому языку.

    Таким образом в своей урочной и внеурочной деятельности по обучению английского языка мы применяем ИКТ в 5 наиболее популярных направлениях :контроль знаний, средство для самообразования, иллюстративное средство, средство для организации практикума и как средство общения.

      Хотелось бы остановиться на внеурочной деятельности по обучению английскому языку с применением ИКТ. В основном эта работа с одарёнными учащимися, заинтересованными в обучении английского языка, с учащимися, выбравшими английский язык для итоговой аттестации и слабыми учениками.

                                     Работа с электронными пособиями

      Немаловажным по значимости является работа с электронными пособиями. Такая работа  всегда интересна учащимся, когда можно поработать с материалом по различным видам речевой деятельности носителей языка или совершить виртуальное путешествие в его страну, а можно просто проверить свои знания, даёт возможность регулировать предъявление учебных заданий по степени трудности. Например, электронное пособие «Профессор Хиггинс». Мультимедийная обучающая программа по английскому языку профессора Хиггинса  включает интерактивные упражнения и состоит из теоретического раздела  (правила, схемы, поясняющие примеры) и практического (упражнения).  Следующим, активно использующимся пособием, является курс «Английский для школьников 5-9 классов», где все лингафонные материалы озвучены дикторами-носителями языка. Данное пособие помогает учащимся корректировать своё произношение, быстро и правильно конструировать предложения на английском языке, писать диктанты, изучать грамматику и фонетику, контролировать успешность процесса обучения. Данный курс имеет 4 уровня: начальный(базовый), уровень 5 класса,6-7 класса и уровень 8-9 класса. В 5-6 классах пользуюсь пособием из серии виртуальной школы Кирилла и Мефодия «Уроки английского языка. Данное пособие содержит весь необходимый материал по программным темам 5-6 класса. Во внеурочной деятельности применяю его для работы со слабыми учащимися, пропустившими или не усвоившими материал.

     При подготовке к ЕГЭ используем различные тематические задания и аудиотексты издательства «Экзамен» а также самоучители: "Oxford Platinum”, "English Platinum”.

     Во внеклассной деятельности по английскому языку используем электронные пособия: "Song Birds”(1+2,3+4),содержащего 100 английских песен (текстовой материал, видео и караоке).

                           Сайты сети Интернет, используемые при подготовке к урокам английского языка, внеклассным мероприятиям и индивидуальной работе с учащимися

Материалы сайтов http://english4kids.russianblogger.ru/ или  http://www.esl-lab.com  помогают совершенствовать навыки аудирования и речевые навыки, включают тренировку в подготовке к тестам по такому виду речевой деятельности, как аудирование.. Материалы этого сайта можно выбирать в соответствии с темой, уровнем сложности. Он содержит богатый аутентичный материал носителей языка. Используем материалы этого сайта на уроке  и во внеурочное время при работе с мотивированными учащимися. Наиболее востребованные сайты: http://festival.1september.ru, http://www.abc-english-grammar.com,http://www.lang.ru,http://www.fluent-english.ru, http://tea4er.ru,http://englihmylife.ru, http://www.schoolenglishforkids.ru,http://www.englishclub.narod.ru,http://www.english.language.ru, http://www.english.ru

Использование интерактивных презентаций и видеосюжетов

Известно, что почти каждый учитель использует  на своих уроках интерактивные презентации и видеосюжеты. Они содержат задания в виде вопросов, игр, кроссвордов. Используем их также и как средство наглядности и результат проектной деятельности. Ещё одна возможность сделать урок необычно-познавательным – это использовать, например, в предъявлении материала виртуальные экскурсии. Основными достоинствами компьютерной презентации является то, что она может органично вписаться в любой урок по данной теме, она позволяет работать с большим числом таблиц и схем (не надо рисовать на доске), позволяет всем участникам принимать участие в диспутах с речевыми опорами (работа в рабочих группах). Доказано, что ребёнок  не только воспринимает информацию, но и  быстрее запоминает, когда видит на экране.

     Ещё одна из возможностей унифицировать учебный процесс – это использование электронных тестов. Глобальная сеть Интернет предлагает множество полезных ресурсов для работы с аутентичным материалом, который можно  адаптировать к конкретным учебным задачам урока. Электронные тесты можно использовать как при введении, так и  закреплении материала, можно  использовать дистанционные формы такой работы  с той категорией детей, которые пропускают занятия по болезни или готовятся к олимпиадам или конкурсам. А можно создать такой тест и распечатать, если не всегда есть возможность подключиться к сети Интернет.

                       Участие в сетевых конкурсах

Следующим направлением работы любого учителя может стать участие в сетевых конкурсах совместно с учащимися. На протяжении двух лет мы с ребятами участвуем во всероссийских сетевых конкурсах на сайте сообщества учителей английского языка: "My tea4er is…”, "Sloganing”, международном конкурсе"Abroad Mind”,международной олимпиаде "Harry Potter”, международной игре "World Play”,всероссийских  дистанционных олимпиадах на сайте развития интеллекта  «Вот задачка», конкурсах творческой мастерской учителей английского языка: “Welcome to My City”,конкурсе интерактивных плакатов, всероссийской конференции “Do you like your school?”,викторинах ЦДМ «Фактор роста»: “The Main Cities of the British Isles”, “The Spirit of the Christmas”, сессиях олимпиад ИРШО «Олимпус», мероприятиях Центра доп.образования “Snail: конкурсах «Занимательный английский»и “Hallowe’en Collection” , олимпиадах центра поддержки талантливой молодёжи г.Бийска, молодёжных чемпионатах по английскому языку г.Пермь, международном конкурсе института продуктивного обучения г.Санкт-Петербурга “British Bulldog”,интернет-каруселях. Занимаем призовые места.

                                                   Сетевое общение

На сайте творческой мастерской учителей английского языка имеется сайт переписки на английском языке. Заинтересованные учащиеся нашей школы завели себе друзей по переписке. Ребята продвинутого уровня переписываются с носителями языка. Это прекрасная возможность практиковаться в иностранном языке, совершенствовать свои языковые навыки.

Необходимо активизировать учащихся по  привлечению к работе в учебных блогах, сетевых конкурсах и дистанционных проектах. Такая работа будет способствовать активизации познавательного интереса, развивать творческие способности, учить ориентироваться в огромном информационном пространстве.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Внеурочная деятельность по иностранному языку с использованием ИКТ

Сьянова Светлана Валерьевна

Учитель английского языка

МБОУ: «Баевская СОШ»

Село Баево, Баевский район, Алтайский край

      Выдающийся американский ученый, педагог, философ, профессор Джон Дьюи сказал: "Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдём у наших детей завтра». Е.Роджерс  также отметил, что «если в современном обществе мы не будем иметь людей, которые конструктивно реагируют на малейшие изменения в общем развитии, мы сможем погибнуть, и это будет та цена, которую мы все заплатим за отсутствие творчества». Поэтому, перед каждым педагогом  сейчас встают очень серьёзные задачи.  В настоящее время  образование строится на компетентностной основе, на  помощь пришли новые технологии - информационно-коммуникационные.  Именно эти  технологии предлагаются в качестве ведущих и  основных, способствующих развитию познавательного интереса учащихся, так как позволяют дополнить существующие учебники новым, живым, интересным для учащихся материалом.

     На уроках английского языка с помощью ресурсов сети  Интернет мы решаем целый ряд дидактических задач: формируем навыки и умения чтения, используя материалы глобальной сети и адаптируя их к конкретному материалу урока;  совершенствуем умения письменной речи школьников; пополняем свой словарный запас и учащихся, используем как иллюстративное средство и средство оценки знаний, при обучению аудированию, а также в проектной деятельности.

     Во внеурочной деятельности по обучению английского языка используем ИКТ для подготовки учащихся к итоговой аттестации, при работе с одарёнными учащимися, при выполнении учебно-исследовательских работ, подготовки языковых конкурсов и проведении внеклассных мероприятий по английскому языку.

    Таким образом в своей урочной и внеурочной деятельности по обучению английского языка мы применяем ИКТ в 5 наиболее популярных направлениях :контроль знаний, средство для самообразования, иллюстративное средство, средство для организации практикума и как средство общения.

      Хотелось бы остановиться на внеурочной деятельности по обучению английскому языку с применением ИКТ. В основном эта работа с одарёнными учащимися, заинтересованными в обучении английского языка, с учащимися, выбравшими английский язык для итоговой аттестации и слабыми учениками.

                                     Работа с электронными пособиями

      Немаловажным по значимости является работа с электронными пособиями. Такая работа  всегда интересна учащимся, когда можно поработать с материалом по различным видам речевой деятельности носителей языка или совершить виртуальное путешествие в его страну, а можно просто проверить свои знания, даёт возможность регулировать предъявление учебных заданий по степени трудности. Например, электронное пособие «Профессор Хиггинс». Мультимедийная обучающая программа по английскому языку профессора Хиггинса  включает интерактивные упражнения и состоит из теоретического раздела  (правила, схемы, поясняющие примеры) и практического (упражнения).  Следующим, активно использующимся пособием, является курс «Английский для школьников 5-9 классов», где все лингафонные материалы озвучены дикторами-носителями языка. Данное пособие помогает учащимся корректировать своё произношение, быстро и правильно конструировать предложения на английском языке, писать диктанты, изучать грамматику и фонетику, контролировать успешность процесса обучения. Данный курс имеет 4 уровня: начальный(базовый), уровень 5 класса,6-7 класса и уровень 8-9 класса. В 5-6 классах пользуюсь пособием из серии виртуальной школы Кирилла и Мефодия «Уроки английского языка. Данное пособие содержит весь необходимый материал по программным темам 5-6 класса. Во внеурочной деятельности применяю его для работы со слабыми учащимися, пропустившими или не усвоившими материал.

     При подготовке к ЕГЭ используем различные тематические задания и аудиотексты издательства «Экзамен» а также самоучители: "Oxford Platinum”, "English Platinum”.

     Во внеклассной деятельности по английскому языку используем электронные пособия: "Song Birds”(1+2,3+4),содержащего 100 английских песен (текстовой материал, видео и караоке).

                           Сайты сети Интернет, используемые при подготовке к урокам английского языка, внеклассным мероприятиям и индивидуальной работе с учащимися

Материалы сайтов http://english4kids.russianblogger.ru/ или  http://www.esl-lab.com  помогают совершенствовать навыки аудирования и речевые навыки, включают тренировку в подготовке к тестам по такому виду речевой деятельности, как аудирование.. Материалы этого сайта можно выбирать в соответствии с темой, уровнем сложности. Он содержит богатый аутентичный материал носителей языка. Используем материалы этого сайта на уроке  и во внеурочное время при работе с мотивированными учащимися. Наиболее востребованные сайты: http://festival.1september.ru, http://www.abc-english-grammar.com,http://www.lang.ru,http://www.fluent-english.ru, http://tea4er.ru,http://englihmylife.ru, http://www.schoolenglishforkids.ru,http://www.englishclub.narod.ru,http://www.english.language.ru, http://www.english.ru

Использование интерактивных презентаций и видеосюжетов

Известно, что почти каждый учитель использует  на своих уроках интерактивные презентации и видеосюжеты. Они содержат задания в виде вопросов, игр, кроссвордов. Используем их также и как средство наглядности и результат проектной деятельности. Ещё одна возможность сделать урок необычно-познавательным – это использовать, например, в предъявлении материала виртуальные экскурсии. Основными достоинствами компьютерной презентации является то, что она может органично вписаться в любой урок по данной теме, она позволяет работать с большим числом таблиц и схем (не надо рисовать на доске), позволяет всем участникам принимать участие в диспутах с речевыми опорами (работа в рабочих группах). Доказано, что ребёнок  не только воспринимает информацию, но и  быстрее запоминает, когда видит на экране.

     Ещё одна из возможностей унифицировать учебный процесс – это использование электронных тестов. Глобальная сеть Интернет предлагает множество полезных ресурсов для работы с аутентичным материалом, который можно  адаптировать к конкретным учебным задачам урока. Электронные тесты можно использовать как при введении, так и  закреплении материала, можно  использовать дистанционные формы такой работы  с той категорией детей, которые пропускают занятия по болезни или готовятся к олимпиадам или конкурсам. А можно создать такой тест и распечатать, если не всегда есть возможность подключиться к сети Интернет.

                       Участие в сетевых конкурсах

Следующим направлением работы любого учителя может стать участие в сетевых конкурсах совместно с учащимися. На протяжении двух лет мы с ребятами участвуем во всероссийских сетевых конкурсах на сайте сообщества учителей английского языка: "My tea4er is…”, "Sloganing”, международном конкурсе"Abroad Mind”,международной олимпиаде "Harry Potter”, международной игре "World Play”,всероссийских  дистанционных олимпиадах на сайте развития интеллекта  «Вот задачка», конкурсах творческой мастерской учителей английского языка: “Welcome to My City”,конкурсе интерактивных плакатов, всероссийской конференции “Do you like your school?”,викторинах ЦДМ «Фактор роста»: “The Main Cities of the British Isles”, “The Spirit of the Christmas”, сессиях олимпиад ИРШО «Олимпус», мероприятиях Центра доп.образования “Snail”: конкурсах «Занимательный английский»и “Hallowe’en Collection” , олимпиадах центра поддержки талантливой молодёжи г.Бийска, молодёжных чемпионатах по английскому языку г.Пермь, международном конкурсе института продуктивного обучения г.Санкт-Петербурга “British Bulldog”,интернет-каруселях. Занимаем призовые места.

                                                   Сетевое общение

На сайте творческой мастерской учителей английского языка имеется сайт переписки на английском языке. Заинтересованные учащиеся нашей школы завели себе друзей по переписке. Ребята продвинутого уровня переписываются с носителями языка. Это прекрасная возможность практиковаться в иностранном языке, совершенствовать свои языковые навыки.

Необходимо активизировать учащихся по  привлечению к работе в учебных блогах, сетевых конкурсах и дистанционных проектах. Такая работа будет способствовать активизации познавательного интереса, развивать творческие способности, учить ориентироваться в огромном информационном пространстве.