Главные вкладки

    10 творческих приёмов обучения английскому языку для достижения превосходного результата

    Нестеренко Лариса Валерьевна

    Достижение максимальных результатов обучения английскому языку от всех обучающихся в классе - насколько это реально? Творческими приёмами обучения делится  Анна Уоррен,
    ведущий учитель английского языка в 6 классе в Holy Trinity and St Silas School, Лондон.

    Я сделала этот перевод этой публикации, опубликованной в Учительской сети английской газеты The Guardian.

    У нас школа творчества со стабильно высокими результатами по английскому языку, и у нас часто спрашивают - в чём особенность нашего подхода: как вам удаётся обучать детей творчески и достигать планируемых результатов от всех ваших учеников? Я бы хотела поделиться с вами некоторыми приёмами:

    Погружение в деятельность

    Как дети могут осознавать рассказы, стихи и другие тексты, если это не затрагивает их мышление и воображение? Мы сделали вывод, что погружение детей в разные виды творческой деятельности перед чтением текста, вдохновляет их и готовит к предстоящему «книжному путешествию». Через живопись, музыку, ролевые игры, проекты фильмов, моделирование, и не только, ребята получают возможность поделиться лексикой, идеями, впечатлениями, которые наполнят их свежими мыслями и идеями перед чтением учебного текста.

    Чёткая цель

    Какой смысл читать и писать, если не знать, зачем это делать? Мы стремимся объяснить учащимся цель всех заданий по чтению, и особенно, по развитию навыков письма. И не важно, что это - приглашение директору школы на собрание класса, электронное письмо автору или статья для школьной газеты. Наши ученики знают, что уровень их письменной работы должен быть достойным, ведь каждая работа имеет конкретного адресата.

    Публикация работ

    Один из эффективных способов выражения ценности детских работ и реального стимула для них, является возможность публикации их письменных работ. Последний пример этому - общешкольный проект по созданию книг. После того, как все учителя в школе прошли курсы повышения квалификации по созданию и переплёту книг, каждый класс издал свою собственную книгу. Одним из примеров является антология «страшилок», созданная шестиклассниками. Их рассказы написаны на бумаге ручной работы, а оформлены детскими рисунками в стиле линогравюры. Усилия и старания ребят привели к ошеломительным результатам – восторженным откликам родителей и гордым взглядам их детей, создателей антологии.

    Перспективное планирование

    Взаимосвязь английского языка с другими предметами в рамках творческого учебного плана применяется максимально продуктивно: по международному стандарту начального образования (IPC). Задолго до проведения уроков, учителя сотрудничают и делятся своими идеями по планированию образовательного процесса средствами Интеллект карт. С этой целью планируются большие, творческие мероприятия, чтобы весь педагогический коллектив знал, что обучающиеся будут изучать и зачем.

    Акцент на стратегии

    Обучение чтению не простое дело - с постепенным прогрессом в беглости чтения, становится тяжелее диагностировать дефицит читательской компетентности, т. е. каким умениям обучать и когда. Мы убедились, что определённые стратегии чтения моделируются исключительно в классе, что даёт обучающимся целостную картину навыков чтения для подражания. Среди них могут быть беглый просмотр текста, умение делать выводы и умозаключения, прогнозировать или создавать мысленный образ прочитанного. Наши учителя используют приём "думай вслух", чтобы наглядно продемонстрировать алгоритм развития этих умений и как с их помощью улучшить свою читательскую компетенцию. Данные стратегии обобщаются и используются в классе, и в последующих заданиях по тексту, оценивается эффективность их применения.

    Вдохновляющая среда обучения

    Загляните в нашу школу, и вы окунётесь в творческую обстановку класса, которая вдохновляет не только детей, но и взрослых. Радуют взгляд яркие экспозиции детских работ и маленькие оазисы творчества и вдохновения – уголки чтения. В комфортной обстановке обучающиеся могут полистать предложенное разнообразие литературы от классики до публицистики и открыть новые для себя жанры, поделиться собственными публикациями. И это лишь малая толика того, что может нам открыть книга.

    Драматизация для вдохновения

    Драматизация – мощнейший педагогический инструмент. Под руководством нашего специалиста по драме, все преподаватели используют разнообразие методов драматизации, способствуя изучению персонажей и их характеров, исторических событий и проблемных ситуаций. Это позволяет развивать воображение обучающихся, раскрывать их таланты и вдохновлять их новыми идеями для дальнейших письменных заданий.

    Индивидуализация обучения фонетики и орфографии

    У дошкольников звуковой поток лёгок и непринуждён, что при индивидуальном подходе в развитии навыков произношения и письма обучающихся начальной школы позволяет достичь максимального прогресса в обучении. Все фонетические и орфографические упражнения могут превратиться в увлекательную игру с множеством сенсорных и физических действий, что позволяет удовлетворить учебные потребности обучающихся всех типов восприятия от визуалов до кинестетов. На следующем этапе обучения, мы стараемся сделать домашнее задание максимально индивидуальным, чтобы языковые клише применялись в актуальных для детей ситуациях.

    Креативная грамматика

    Обучение грамматике языка невозможно в изоляции, иначе какой смысл такого обучения? Обучающиеся осознают грамматические явления и применяют их в своих письменных работах, только когда они начинают читать тексты с позиций автора. Обучающиеся объясняют правила пунктуации на основе своих собственных текстов, содержание которых ими изложено и пережито. Изучение и творческое преломление данных текстов и является продуктивным обучением грамматики.

    Взаимооценка и самооценка

    Дети всегда с интересом оценивают работы друг друга. С чётким алгоритмом действий и критериями оценки письменных работ, обучающиеся с лёгкостью справятся как с самооценкой, так и взаимооценкой. А имея в тетрадках образцы проверки работ учителем, ребята понимают, чего от них ожидают. Они хорошо ориентируются в письменных работах одноклассников, находят интересные примеры для изучения, грамотно анализируют структуру высказываний и языковые средства и аргументируют поставленные отметки. Осознав, что взаимооценка сама по себе является эффективным способом организации обучения, учителя убеждаются, что их предназначение в классе – создание условий для взаимообучения.

     

    10 creative ways to teach English that deliver outstanding results

    As an English teacher at an outstanding primary, Anna Warren is often asked for inspiration. Here she shares her favourite approaches for creative English lessons

    Creative curriculum: inspiring young imaginations using the arts is just one of the ways Anna Warren teaches her pupils. Photograph: Tom Finnie

    As a creative school, with a track record in fantastic English results, we are often asked what our specific approach is: how do we teach through the arts yet manage to maintain such high expectations from all our pupils? I'd like to share some of these approaches with you:

    Immersion activities

    How can children access stories, poems and other texts if their minds and imaginations not fully engaged? We have found that immersing children in a range of creative activities before reading the text means that they are fully prepared, and excited, about the reading journey ahead of them. Through painting, music composition, a film project, in role drama or sculpture, the kids have had a chance to share vocabulary, ideas and concepts which gives their reading fresh meaning and purpose.

    Clear purpose

    What's the point of reading and writing anything if you don't know why you're doing it? We aim to provide children with a clear purpose to all reading, and especially writing tasks. Whether it's an invitation to the headteacher to attend a class assembly, an email to an author or an article for a school newspaper, our children know why the quality of their writing matters: because there will be a real audience for their published work.

    Professional publishing

    One effective way of valuing children's work as well as providing a real incentive, is to plan for a range of ways to publish their writing. Recent examples include a whole school bookmaking project. Following a whole school Inset on bookbinding techniques, every class published their own shared book; one example being an anthology of short spooky stories composed by year 6. Their stories were mounted on handmade paper, accompanied with each child's art work (lino cut style prints on metallic paper) with a dramatic paper cut out front cover. The effort the children put into their work was immense, and the results were stunning as a result. The anthology has been enjoyed by parents and other pupils and the children's pride in their work is clear to see.

    Meaningful planning

    Where possible, learning in English is linked with subjects within the creative curriculum we follow: the international primary curriculum (IPC). Well in advance of teaching, teachers collaborate and share their ideas for planning through a mind mapping process. Meaningful, creative activities are planned for, ensuring that all staff members know exactly what the children will be learning and why.

    Focused on strategies

    The teaching of reading is not easy. As children's fluency in reading increases, it's hard to know what reading skills need to be taught, and when. We ensure that specific reading strategies are modelled explicitly to the class; this provides children with a holistic bank of skills to draw upon. This could include scanning a text, making an inference, predicting or creating a mental image. Our teachers use 'think aloud' statements to model to the children how these skills are used, and how they can help them become better readers. These strategies are then shared as a class, and then assessed in follow up guided reading activities.

    Inspirational learning environment

    Take a trip to our school and you'll find classroom environments that inspire adults and children alike. Not only is the children's work displayed creatively, but there is a range of learning prompts to inspire and support all pupils. We want to encourage our children to discover new texts, genres and authors, so our reading areas are inviting, well resourced and highly organised. Pupils can choose from an exciting array of reading material: newspapers, classic texts, reference books as well as the children's own published stories are just some examples of what book corners might offer.

    Drama to engage and inspire

    The use of drama is such a powerful tool. Taking the lead from our drama specialist, all teaching staff use a range of techniques to promote the exploration of characters, situations and historical events. This process expands the pupils' imaginations, and provides them with the ideas they need to give their writing that extra spark and flair.

    Rigorous teaching of spelling and phonics

    In the infants, phonics is streamed, so all children can benefit from tailored teaching, making maximum progress as a result. All phonics and spelling activities are fun, multi sensory and as physical possible, the aim being to meet all learning styles in the class. In the juniors, we try to make homework lists as personalised to the child as possible to ensure that the spelling patterns stick in a meaningful way.

    Grammar concepts taught creatively

    Grammar cannot be taught as a stand alone activity. What's the point of that? Children begin to understand grammar concepts, and start to apply them in their own writing, when they start to read with a writer's mind. Punctuation rules and techniques are drawn from shared texts; texts which the children have already been immersed in and have a good understanding of. Exploring these, and embedding them creatively is how the learning takes place.

    Peer and self assessment

    What child doesn't love marking somebody else's work? With a clear marking key, success criteria and purpose in mind, children set about assessing either their own, or a partner's piece of writing. Modelled through the teacher's own formative marking, pupils know what the expectations are. They are well trained in searching for successful examples of the learning intention, articulating their responses to the work, checking the writing matches any targets and giving constructive feedback. Seeing the children learn from each other in this way is hugely positive; you know you've done your job well.