Неожиданная ситуация на уроке

Свинцова Татьяна Алексеевна

   Однажды на уроке немецкого в 6 классе(в сельской школе) произошла такая ситуация. Один из учеников воспитывается в многодетной семье. На его просьбу не покупать новый учебник, а пользоваться старым(он мало чем отличается от нового издания, но всё же некоторые задания отсутствуют), я дала добро. Мы договорились, что он будет сравнивать домашние задания и, если что-то не будет совпадать, будет брать учебник у одноклассников. Долго ждать не пришлось. Мы обобщали информацию о Германии, и я задала ребятам выборочный перессказ текста. Данный текст отсутсвовал в старом учебнике мальчика, но он пообещал, что всё обязательо сделает. На следующем уроке этот ученик закатывает истерику. Со слезами на глазах кричит, что у него нет этого текста и что выучить его он не может. Я ему напоминаю о его же обещании и ставлю 2 в дневник. Мальчик обиделся, ещё некоторое время плакал, но я больше его не трогала. По себе знаю: когда успокаивают - ещё хуже. В итоге через 5 минут все кулины испарились, он стал очень активно работать, получил 5 за работу и пообещал всё выучить к следующему уроку. И выучил! Причём очень хорошо! И конечно же не забыл извиниться.

   Не знаю, правильно ли я вела себя в момент его истерики? Может был какой-то другой выход из данной ситуации? Коллеги, прошу вас поделиться своим мнением на этот счёт.

 

Комментарии

Шароватова Яна Олеговна

Очень приятно, что в наше время остались воспитанные ученики, которые тянутся к знаниям!

Свинцова Татьяна Алексеевна

Да, это правда! Жаль только, что таких очень мало((