Главные вкладки

    Сетевые конкурсы

    Сетевые конкурсы как вид внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл sgibneva_svetlana_vladimirovna.docx17.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сгибнева Светлана Владимировна

    – учитель английского языка высшей квалификационной категории

    МБОУ Экономический лицей

    г. Новосибирск

    Сетевые конкурсы как вид внеурочной деятельности в рамках реализации ФГОС НОО второго поколения.

    The following article attempts to address the question how to develop communication skills, which help children to understand and explain the world around them, share their ideas and feelings and make friends. As a result, and due to our feelings and experience on the subject, we  focus on one of the specific areas of Internet based learning, doing projects, participating in quests. We would like to direct the reader to one particularly engaging and wide-ranging option available using the Internet which is both learner centred and teacher active. Motivation is a key issue here. Additionally, learners can exercise a substantially high degree of independence, (as well as interdependence as they collaborate with their classmates), which in turn promotes development of learner autonomy and creativity. As well, and this is an integral component of such a project, participants will have the opportunity to employ and develop critical ‘higher-level’ thinking skills, as they not only meet and grapple with large amounts of authentic, real-world language, but are also motivated to reach an understanding of it in order to transform this given information into something new, something of their own, and something that can be reacted to by others. The upshot of this is that not only are learners motivated to use and develop skills such as analyzing, synthesizing and evaluating, collating and organizing information, and interpreting language for meaning, to name a few, but are also involved in practicing collaborative oral skills as they negotiate their way through the various tasks with their classmates. To create one or more projects which are directly linked to the success of their task completion in the process stage is the tangible outcome of all their hard work and is the part which is subject to evaluation.

    Ключевые слова: информационные технологии, проектная деятельность, сетевые конкурсы, внеурочная деятельность, ИКТ компетенция

    Техническая база нашего лицея  помогает нашим учителям разрабатывать новые формы учебных занятий с применением информационных технологий.  Одним из способов, позволяющих расширить творческую образовательную среду, является вовлечение детей в образовательные Интернет – проекты. Реальным общением служат форумы, чаты, видеоконференции и электронная  почта, где учащиеся общаются с носителями языка. Использование информационных технологий  в сочетании с методом проекта позволяет ученикам практически применять свои знания, умения и навыки. Ребята активно принимают участие в Интернет - конкурсах, олимпиадах, викторинах, международной проектной деятельности. Ученики, разместив свои материалы в сети, с нетерпением ждут отзыва своих партнёров, растёт их стремление расширить познания в области  информационных технологий.

    Группы учащихся  Сгибневой С.В. приняли  участие в Открытом международном проекте интернет (online) конкурсе по английскому языку „AMBER STAR“, учащиеся 11 В класса поучаствовали  в конкурсе эссе («Электронные книги: за и против»). С детьми 4-5 классов участвовали во   Всероссийской  on-line олимпиаде по английскому языку. Все участники получили сертификаты и дипломы. Активный интерес учащиеся проявляют к конкурсам и тестированию на сайте http://www.macmillan.ru.

    Педагоги нашего лицея (Белова С.А., Сгибнева С.В., Охина Е.В.) поддержали Всероссийский конкурс, объявленный на сайте «Просвещение» «Интерактивная карта России» «Наша страна - наше наследие» и со своими учениками представили интересный материал о городе Новосибирске. Фото самых активных блоггеров - учителей и учеников размещены на Доске Почета сайта издательства «Просвещение». Участие в Интернет - проектах важно уже само по себе, хотя многие из них содержат элемент соревновательности. Важна не победа, а сами действия, которые совершают школьники и учителя на различных этапах проекта. Организуя участие школьников в проектах, учитель становиться организатором самостоятельной активной познавательной деятельности учащихся, компетентного консультанта и помощника. Его профессиональные умения и квалифицированные действия направляются не просто на контроль знаний и умений школьников, а на диагностику их деятельности, устранение намечающихся трудностей в познании и применении знаний. Эта роль значительна сложнее, нежели при традиционном обучении, и требует от учителя более высокого уровня мастерства. Поневоле учитель осваивает новую парадигму образования, дифференцированный подход к обучению с учетом уровня интеллектуального развития школьника, уровня его подготовки по данному предмету, его способностей и задатков. А, значит, педагог сам профессионально совершенствуется. Участие в сетевых конкурсах, олимпиадах, фестивалях - на данный момент является одной из прогрессивных форм обучения внеурочной деятельности по английскому языку, поскольку позволяет создать условия для:

    - самореализации и самовыражения в социальной и общественной жизни школы и вне ее;

    - становления ИКТ компетенции учащихся;

    - раскрытия потенциала и возможности публично показать достигнутые результаты;

     -сравнения своего уровня владения иностранным языком не только с ребятами из России, но и с учениками из других стран (в международных конкурсах), для которых английский не является родным.

    Хочется отметить тот факт, что информационные технологии не признаны заменить учителя, а скорее наоборот: помочь ему, освободив от рутинной работы и долгих объяснений.

     Чтобы замечать, открывать и воспитывать творцов, необходимо учить учащихся способам решения творческих задач и проблем, а также создавать благоприятные условия для раскрытия и развития их индивидуальных врожденных способностей к тому виду деятельности, к которому, по словам Маслоу, они "чувствуют себя потенциально способными". Итогом такой деятельности станет формирование ЛИДЕРА, конкурентоспособного и адаптивного к окружающему миру, человека - РЕШАТЕЛЯ, а не исполнителя.

    Литература

    1 http://www.amberstar.lt

    2 http://vot-zadachka.ru/ 

    3 http://minobr.org/index.

    4 http://festival.1september.ru/articles/525296/

    5 http://www.languagelink.ru/projects/

    6 http://avtc.lt/index.php?option=com_content&task=view&id=203&Itemid=50

    7      Подопригорова Л.А. «Использование интернета в обучении иностранным языкам». ИЯШ, 2003, №5.8  Чернобай С.Б. «Организация международных проектов по     электронной почте: Проблемы и преимущества». Материалы Региональной Научно-практической конференции “Английский язык в системе «Школа – Вуз», Новосибирск, 20 июня 2003г.