ЕГЭ 2016: английский язык. Ждать ли изменений?

Алешина Маргарита Вячеславовна

Сегодня мы поговорим о том, какие изменения нас возможно ожидают на ЕГЭ по английскому языку с 2016 года . Ни для кого уже не секрет, что в 2020 году планируется включить ЕГЭ по английскому языку в список обязательных дисциплин для сдачи,поэтому вполне предсказуемо деление на базовый и углубленный уровень, чтобы дифференцировать уровень сложности.

Сначала рассмотрим базовый уровень. Здесь учащимся предлагается выполнить 66 заданий по 3 разделам: "Аудирование и письменная речь", "Чтение", "Лексика и грамматика".

В 1м задании раздела "Аудирование" учащимся предлагается прослушать беседу друзей и ответить на 5 вопросов, выбрав 1 из 3х предложенных вариантов.

Во 2м задании раздела "Аудирование" учащимся предлагается прослушать 5 коротких текстов и также ответить на 5 вопросов, выбрав 1 из 3х предложенных вариантов.

Третье задание является комбинированным и проверяет сразу умения аудирования и письма. Учащимся сначала предлагается прослушать текст и заполнить пропуски в предложениях, используя не более трех слов. Затем учащимся необходимо изложить основное содержание прослушанного текста и ответить на вопрос, связанный с текстом, при этом соблюдая объем в 100-140 слов.

В разделе "Чтение" присутствует такое же задание, как и в ОГЭ, - определить, является ли каждое из утверждений по отношению к прочитанному тексту верным, неверным или в тексте об этом не сказано (10 утверждений). Данное задание проверяет умение понимать в прочитанном тексте запрашиваемую информацию.

Во втором задании данного раздела учащиеся должны прочитать 10 утверждений и соотнести их с пятью предложенными короткими текстами. Примечательно, что одному тексту может соответствовать несколько утверждений.

В 3м задании учащиеся читают инструкцию и определяют, в каком пункте инструкции прописано действие, указанное в списке пяти утверждений.

1е задание раздела "Лексика и грамматика" содержит 2 текста с 7 пропусками. На полях, справа от каждой строки с пропуском, дано слово, от которого нужно образовать соответствующую грамматическую форму, чтобы заполнить пропуск в тексте.

Во 2м задании дается 10 предложений, в которые нужно вставить недостающий предлог, союз, артикль или вспомогательный глагол.

В 3м задании учащиеся читают текст и заполняют 8 пропусков словами, напечатанными в правой колонке. Примечательно, что каждое слово может использоваться только 1 раз. При этом 2 слова в списке являются лишними.

Теперь разберем проект экзаменационной модели углубленного уровня. Здесь тоже 66 заданий по трем разделам: "Аудирование и чтение", "Грамматика и лексика" и "Письменная речь".

В задании 1 первого раздела учащиеся слушают звуковой фрагмент и заполняют 6 пропусков в тексте необходимой информацией, используя не более 3 слов.

Задание 2 совпадает с заданием 2 раздела 1 базового уровня.

Задание 3 одновременно проверяет уменя аудирования и чтения. Сначала учащиеся слушают рекламное объявление о каком-то устройстве, а затем читают о нем же текст. Смысл данного задания в том, чтобы определить, какая информация содержится только в звуковом фрагменте, только в тексте, какая есть в обоих текстах и какой информации нет ни в одном из текстов.

В задании 4 учащиеся читают текст с 5ю пропусками и выбирают необходимый пропущенный абзац из 6 предложенных.

Задание 5 соответствует заданиям 12-18 этого года с разницей лишь в количестве вопросов. Было 7, стало 5.

В задании 1 раздела 2 учащиеся читают небольшой текст и определяют, в каких строчках есть лишнее слово.

В задании 2 предполагается преобразовать исходное предложение грамматически и лексически так, чтобы смысл второго предложения не противоречил первому.

В задании 3 необходимо прочитать 5 предложений и выбрать к каждому предложению одно наиболее близкое по значению из трех предложенных.

Задание 4 представляет собой задание на словообразование (задание 2 раздела 3 этого года).

Задание 5 аналогично заданию 3 раздела 3  этого года (множественный выбор).

В разделе 3 предлагается выбрать одно из двух предложенных заданий: письменное высказывание на основе цитаты или краткий отчет с описанием предложенных данных.

Ниже во вложениях сами проекты КИМов. Знакомимся, анализируем, комментируем!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon angliyskiy-bazoviy-uroven-ege16.pdf626.28 КБ
PDF icon angliyskiy-uglublennii-uroven-ege16.pdf624.54 КБ

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр: