Целесообразно ли вводить второй иностранный язык в качестве обязательного для всех учащихся и в какой последовательности.

Пахомова Наталья Петровна

Уважаемые коллеги, обращаюсь к тем, кто работает уже не первый год по внедрению второго языка в 5-х классах. Как у Вас проходит этап адаптации к языку? Какой второй язык введен и на основе какого языка? У нас (Тюменская область) вводится второй - немецкий после первого- английского. Лично я считаю такую последовательность абсолютно некорректной, т.к немецкий намного сложнее, чем английский. Учащимся, которые не знали проблем с падежами, спряжением глаголов по лицам и числам, склонение существительных и прилагательных и понятия не имели об артиклях и формах множественного числа существительных, будет ох как непросто даваться грамматика немецкого языка. Мне далеко за примером ходить не нужно. Сама я учила в институте основной язык немецкий, а второй - английский. И я и все мои однокурсники с немецкого отделения с успехом освоили английский язык и сейчас преподаем его в школе, в отличие от выпускников английского отделения, учивших вторым - немецкий. Ни один из них не согласился вести немецкий хотя бы в началке. Так как они сами не могут составить безошибочно хотя-бы простенький рассаз о себе. Вот Вам и пример! Считаю, что правильно вводить английский после немецкого, но не наоборот.  И, конечно же, не стоило уж так радикально навязывать второй язык сразу всем безоговорочно. Нужно было сначала предложить его к изучению способным учащимся, изъявившим желание по изучению второго языка, иначе ничего хорошего из этого не выйдет и основная масса не будут знать ни два ни полтора))).  Горько смотреть на слабеньких учащихся-троечников, которые с английским то справиться не могли, а им еще вдогонку и немецкий навязали. 

 

Комментарии

Думаю, не правильно в принципе вводить второй иностранный язык. Лучше сделать немного , но хорошо. Чем гнаться за количеством якобы выученных иностранных языков. Это затраты ресурсов государства впустую - мое субъективное мнение.