Самоанализ открытого урока в 6 классе.
Самоанализ открытого урока английского языка в 6 классе
1. Характеристика класса:
Класс, в котором я провела урок, обучается 14 учащихся. На уроке присутствовало 12 учащихся, остальные отсутствовали по уважительной причине. Некоторые учащиеся имеют ослабленное зрение, некоторые дети обладают чрезмерной возбудимостью, часть имеют повышенный познавательный интерес и положительную мотивацию к учебной деятельности, они активны в работе на протяжении всего урока.
Также в классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием и они быстро утомляются, именно поэтому я использовала постоянную смену деятельности.
1. Тема урока: « Free time» «Свободное время». Это первый урок в разделе «Досуг», который рассматривается в курсе 6 класса.
2. Вид урока: комбинированный урок на основе коммуникативной деятельности с использованием ИКТ.
Учебный материал отобран в соответствии с программными требованиями по английскому языку, при этом учитывались особенности восприятия материала учеников 6 класса.
Пропедевтика темы данного урока были
В 5 классе «Биология» Как разные виды активности влияют на здоровье человека.
В 6 классе «Обществознание» Мои права
В 5 класса «Сочинение-описание своего хобби»
Предыдущие уроки по английскому языку.
В 3 классе «Все, что я люблю»
В 4 классе «Семья и друзья»
В 5 классе «Путешествия и досуг»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoanaliz_moy_posledniy.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Самоанализ открытого урока английского языка в 6 классе
1. Характеристика класса:
Класс, в котором я провела урок, обучается 14 учащихся. На уроке присутствовало 12 учащихся, остальные отсутствовали по уважительной причине. Некоторые учащиеся имеют ослабленное зрение, некоторые дети обладают чрезмерной возбудимостью, часть имеют повышенный познавательный интерес и положительную мотивацию к учебной деятельности, они активны в работе на протяжении всего урока.
Также в классе есть ребята с неустойчивым, рассеянным вниманием и они быстро утомляются, именно поэтому я использовала постоянную смену деятельности.
1. Тема урока: « Free time» «Свободное время». Это первый урок в разделе «Досуг», который рассматривается в курсе 6 класса.
2. Вид урока: комбинированный урок на основе коммуникативной деятельности с использованием ИКТ.
Учебный материал отобран в соответствии с программными требованиями по английскому языку, при этом учитывались особенности восприятия материала учеников 6 класса.
Пропедевтика темы данного урока были
В 5 классе «Биология» Как разные виды активности влияют на здоровье человека.
В 6 классе «Обществознание» Мои права
В 5 класса «Сочинение-описание своего хобби»
Предыдущие уроки по английскому языку.
В 3 классе «Все, что я люблю»
В 4 классе «Семья и друзья»
В 5 классе «Путешествия и досуг»
3. 3. Характеристика триединой цели урока (ТЦУ).
При подготовке и проведении урока я ставила перед собой следующие цели и задачи:
Цель урока: познакомить учащихся с новыми словами по теме " Свободное время" и научить использовать данные слова и ранее изученные в различных речевых ситуациях.
Аспекты целей урока:
а) познавательные:
- знакомство с популярными способами проведения свободного времени;
- знакомство с реалиями английского языка;
б) развивающие:
- развитие интеллектуальной, эмоциональной и мотивационной сферы личности учащихся;
- развитие познавательных интересов;
- развитие умения делать выводы;
- развитие способности к репродуктивным и продуктивным действиям;
- расширение кругозора учащихся;
- повышение общей языковой культуры выражения мыслей на иностранном языке;
в) воспитательные:
- воспитание навыков вежливого общения в ситуации "Свободное время";
- создание положительной мотивации при изучении английского языка;
- создание ситуаций успеха и самореализации личности в различных видах деятельности;
- воспитание уважительного отношения к собеседнику, его взглядам;
- развитие самостоятельности и инициативности;
- развитие умения работать в паре, в группе;
- развитие умения формировать свое собственное мнение;
- развитие умения работать с книгой, пользоваться справочным материалом;
г) учебные:
- освоение новых лексических единиц по теме «Свободное время» в различных видах речевой деятельности;
- закрепление и расширение навыков устной речи;
- систематизация грамматического материала;
4. Характеристика замысла урока (план).
Данный тип урока изучения нового материала, включает в себя следующие этапы — организационный момент и целеполагание, подготовка к усвоению знаний, затем организация восприятия и осознания нового материала (изучение нового материала), первичная проверка правильности восприятия ЗУН, первичное закрепление ЗУН, контроль и самопроверка, подведение итогов работы, рефлексия.
А также работа с экраном мультимедиа, аудио запись, видео, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению как в классе так и на дом.
На всех этапах урока применяются различные методы активизации учащихся, что не позволяет им устать от однообразия материала.
На уроке использовались методы:
Словесные
Наглядные (для развития наблюдательности, понимания)
Практические (аудиозапись носителя языка с вопросами касающиеся темы)
Методы организации урока:
Разрешение проблемных задач через организацию беседы
Репродуктивный метод (метод, где применение изученного осуществляется на основе образца или правила)
Игровой прием.
Словесно-иллюстративный метод
Методы стимулирования:
Словесный
Познавательные игры, беседа, сингапурские структуры
Организация учебной деятельности проходит в сочетании фронтальной работы, работы в группах и индивидуально.
Оборудование и материалы к уроку:
Аудио запись, колонки, экран мультимедиа, программно-аппаратный комплекс «Вотум», предназначенный для диагностики и тестирования учащихся.
Перечень используемых на данном уроке ЭОР
https://www.youtube.com/watch?v=7MKmbyfhkkE
http://11book.ru/6-klass/154-anglijskij-yazyk/1210-anglijskij-yazyk-6-klass-vaulina
В ходе урока были использованы различные формы организации познавательной деятельности, что позволило вовлечь учащихся в активный процесс общения:
- индивидуальные (беседа, вопрос-ответ)
- групповые (сингапурская структура измененная с использованием аудирования)
- парные (мини-диалоги)
- фронтальная
На уроке были использованы различные виды проверок: Оценка с помощью программно-аппаратного комплекса «Вотум» позволила увидеть целостную картину усвоения знаний в классе. Над какими вопросами стоит еще поработать, а какие усвоены хорошо.
Самооценка дала возможность каждому ребёнку оценить свои знания.
Утомление обучающихся предупреждалось путем чередования видов и форм коррекционной деятельности.
Все этапы урока соблюдены и, благодаря форме урока, имеют плавный переход от одного к другому.
5. Морфологический аспект самоанализа.
Все этапы урока были направлены на выполнение целей и задач. Урок прошёл по плану
организационный момент и целеполагание,
- Организационный момент, имеющий своей задачей воспитание культуры учебного труда, прошёл быстро, все учащиеся были готовы к уроку и настроены на работу.
- воспроизведение обучающимися знаний, связанных с предстоящей работой,
- Далее проведение актуализации знаний, стараясь вызвать интерес к познанию. Урок сопровождается атмосферой сотрудничества. Я думаю, что такой подход имеет важное воспитательное значение.
- работа экраном мультимедиа для большей наглядности и практической части заданий, сообщение содержания задания и инструктаж по его выполнению, самостоятельную работу учащихся над заданием под руководством учителя
Руководство учителя при выполнении заданий было инструктирующим .
- подведение итогов работы,
- рефлексия и выставление оценок,
Домашнее задание творческое дает учащимся право выбора.
Используя здоровье сберегающие технологии, я провела физминутку. Физминутка - релаксация урока была связана с эмоциональной составляющей урока и очень хорошо подходила к игровой ситуации урока. Произошла смена деятельности в предметном смысле.
Чтобы решить цель урока, я подобрала примеры, вопросы, задание, чтобы материал урока оказался доступным и интересным для учащихся.
Урок был построен по принципу от простого к сложному, выполнялись психогигиенические требования: освещение кабинета, размещение наглядного материала, его количество и периодичность предъявления. В течение всего урока пыталась поддерживать интерес и внимание обучающихся с помощью наглядно-дидактического материала и смены видов деятельности.
6.Структурный аспект самоанализа урока:
На мой взгляд, наиболее сильное положительное влияние на конечный результат урока (КРУ) оказали следующие:
- Разрешение проблемной ситуации поисковым методом через фронтальную форму организации познавательной деятельности (ФОПД) так как развивает логическое мышление, интеллектуальную активность, также организованная учебная деятельность позволила включить в работу всех учащихся,
- Интеллектуальное затруднение, с которым встретились ученики в ходе решения проблемной задачи, снималось через доброжелательность, уважение друг к другу через творческую атмосферу в группах. Созданное поле взаимодействия удачно решило задачу осознания всеми учениками цели урока.
- Умение применять знания в практических ситуациях прослеживалось на начальном этапе урока в практической части.
- Происходило вербальное общение, развитие логического мышления, с помощью которого, в частности, и была достигнута цель урока.
- При построении урока учитывались реальные возможности учащихся и в ходе работы ребята показали уровень усвоения материала, сформированность умений и навыков, были внимательны, излагали изученный материал последовательно, логично.
7. Функциональный аспект самоанализа.
Считаю, что урок представляет собой целостную систему. Структура урока была подчинена триединой цели урока (ТЦУ) и содействовала достижению конечного результата урока (КРУ). Каждый предшествующий момент урока тесно связан с последующим, продолжает его и сам является базой, продолжением предшествующего.
Осуществлению развивающего аспекта триединой цели урока способствовали практически все УВМ: умения сопоставлять, анализировать, логически мыслить, рефлексировать свою деятельность развивались при разрешении проблемной ситуации, подведении итогов урока.
Задачи воспитания коллектива, гуманного отношения друг к другу осуществлялись через создание дружеской и творческой атмосферы урока, доброжелательные отношения учителя и учеников, через организацию групповых форм работы, взаимопроверок и т. д.
Считаю, что поставленные задачи реализованы, цели занятия достигнуты. Так как дети показали, что
- приёмы нахождение практической основы зависимости молекулярно – кинематических величин усвоили успешно.
- умеют применить знания как метапредметный результат деятельности – это результат деятельности на различных учебных предметах, на практике и перенос во внеучебную (жизненную) деятельность.
Материал, подобранный для урока был доступен для всех обучающихся этого класса.
Реальные результаты (РР) – были видны на экране, после проведения тестирования.
- в результате устной работы на уроке
8. Аспект оценки КРУ.
Мне было легко вести урок, ученики хорошо включались в работу
Меня порадовали активность , умение слушать учителя и своих одноклассников, удивили желанием участвовать в каждом задании и отстаивании точки зрения своих идей.
Не маловажную роль играет эмоциональный настрой урока. Умею управлять эмоциями я и учу этому детей.
Учащимся очень понравился урок в необычной форме. Они были довольны, ушли с хорошим настроением и знаниями. В целом урок можно считать хорошим