Динамическая пауза

Краюхина Елена Алексеевна

Динамическая пауза - активный отдых учащихся на уроке.   Проведение во время динамической паузы подвижных игр обеспечивает решение одной из важнейших задач физического воспитания – совершенствование функциональных систем организма ребенка. Физиологическая сущность динамической паузы — переключение на новый вид деятельности, активный отдых.

        На начальном этапе обучения иностранному языку необходимо использовать такой вид зарядки, как выполнение команд. После усвоения лексического материала учащиеся могут сами проводить зарядку вместо учителя. Упражнения носят имитационный характер и выполняются детьми по образному слову. 

  • “Fly”. Упражнение “Летит самолёт”. Руки- крылья передвигаются в разные стороны. 20 – 30 сек. Можно гудеть.
  • Можно использовать упражнение “Летать, как птица”. На месте и при ходьбе двигать руками, как птица машет крыльями. 15-20 сек.
  • “Jump”. Упражнение “Прыгать, как воробей”. Можно разводить руки в стороны. 20-30 сек.
  • “Swim”. Круговые движения руками. Можно усложнить команду: “Swim quickly”, “Swim slowly”.
  • “Run”. Бег на месте. Можно усложнить команду: “Run quickly”, “Run slowly”.
  • “Skip”. Представить, что в руках скакалка. Прыжки через скакалку. Можно прыгать и повторять стихотворение: 
I skip high
And I skip low.
Skip, skip, skip.
I skip fast
And I skip slow.
Skip, skip, skip.
Clap your hands
And stamp your feet.
 

    Gymnastics for the fingers 

    Этот комплекс упражнений используется на уроке во время динамической паузы, разминки.
    Упражнения для пальчиковой гимнастики (выполняются сидя или стоя). 
    1. “Claws” (“Коготки”). Сильное полусгибание и разгибание пальцев.
    2. “The sunrays” (“Солнечные лучи”). Руки в “замке” подняты вверх, ладони крепко сжаты, пальцы с силой расжимаются и сжимаются вновь.
    3. “The lamps” (“Фонарики”). Вращение свободными кистями рук (по 10 раз).
    4. “The clock” (“Часы”). Движение сомкнутыми ладонями перед грудью вперёд-назад (tick-tock). 5-10 раз. Это упражнение можно выполнять, повторяя вслух стихотворение:
    Tick-Tock.
    “Tick-tock, tick-tock,
    Little Dino,
    Play and work!”
    Says the clock.

      Exercise for eyes

       

      Дети по команде учителя переводят свой взгляд с одного предмета на другой.
        One, two, three, four.
        Look at the window, look at the door,
        Look at the ceiling,look at the floor.
        One, two, three, four.
         

        Релаксационные паузы:

        Clap, clap, clap your hands.
         
        Clap, clap, clap your hands,
        Clap your hands together.
        Stamp, stamp, stamp your feet,
        Stamp your feet together.
        Touch, touch, touch your ears,
        Touch your ears together.
        Touch, touch, touch your cheeks,
        Touch your cheeks together.

        The more we are together.

        The more we are together,
        Together, together, together,
        The more we are together,
        The happier we are.
        For my friend is your friend
        And your friend is my friend.
        The more we are together,
        The happier we are.
         
         
         If you are happy and you know it...
         
        1. If you are happy and you know it
        Clap your hands.
        If you are happy and you know it
        Clap your hands.
        If you are happy and you know it
        And you really want to show it,
        If you are happy and you know it
        Clap your hands.
        2. Stamp your feet.
        3. Snap your fingers.
        4. Nod your head.
        5. Say OK.
        6. Do all six.
         

        Подборка  ссылок на музыкальные ролики для проведения динамической паузы на уроках английского языка в начальной школе:

        1. http://www.youtube.com/watch?v=0Q3DHf6rro8
        2. http://www.youtube.com/watch?v=N3sB0gXLk0M
        3. http://www.youtube.com/watch?v=sqHg7W4EeY8
        4. http://www.youtube.com/watch?v=6tj-MYEpUdI
        5. http://www.youtube.com/watch?v=ONFbSHCir5M
        6. http://www.youtube.com/watch?v=bB-UdwA2yxU
        7. http://www.youtube.com/watch?v=GfCMRk-osJ8

        В заключение нужно сказать, что общая атмосфера, эмоциональный настрой учителя, его тон играют большую роль в снятии напряжения на уроке, в организации всего учебного процесса. Хотелось бы, чтобы эта статья оказалась полезной и начинающим учителям английского языка, и тем, кто уже давно работает в школе.

        Дорогие друзья!
        Поделитесь с нами вашим опытом проведения динамических пауз,
        либо ссылками в интернете  по проведению физкультминуток на уроках английского языка.
        Успехов всем в работе!