«СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В УСЛОВИЯХ ФГОС»

Стешина Анна Николаевна

Урок иностранного языка в современных условиях стал гибким, разнообразным по методам преподавания, насыщенным по использованию новых технических средств. В данной статье рассмотрены основные особенности современного урока ИЯ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sovremennyy_urok_inostrannogo_yazyka.doc50.5 КБ

Предварительный просмотр:

Сборник статей «Методическая копилка идей учителей английского языка»

«СОВРЕМЕННЫЙ УРОК ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В

УСЛОВИЯХ ФГОС»

Стешина Анна Николаевна, МБОУ «Баевская СОШ», Алтайский край

Аннотация

Урок иностранного языка в современных условиях стал гибким, разнообразным по методам преподавания, насыщенным по использованию новых технических средств. Проектирование качественно нового урока должно отвечать запросам общества, которое предъявляет новые требования к уровню владения иностранным языком. Иностранный язык теперь рассматривается как способ познания окружающего мира и способ саморазвития. Преимущество иностранного языка перед другими школьными предметами заключается в том, что в целях обучения иностранному языку уже заложен личностно- деятельный подход. Как только учитель поймет, что его главной задачей является научить ребенка общаться на иностранном языке, он сможет создать такие условия, в которых дети начнут действовать, а не выполнять набор упражнений.

«Задача учителя ни в том, чтобы дать ученикам максимальные знания, а в том, чтобы привить им интерес к самостоятельному поиску знаний, научить добывать знания и пользоваться ими»- эти слова знаменитого историка-обществоведа Константина Кушнера  на мой взгляд наилучшим образом демонстрируют цель современного урока.

Как же должен выглядеть урок иностранного языка 21 века?

«Урок- это единица образовательного процесса, где реализуются все педагогические воздействия; происходит общение учителя и ученика, направленное не только на активизацию познавательных возможностей, но и на изучение личностных особенностей каждого ученика».

Что же стоит за этим сухим определением? Может быть, слова Е. И. Пассова «Иностранный язык делает человека дважды человеком» или слова А. Дистерверга

« Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для учеников служит сам учитель»?

Хочу отметить, что современный урок стал более динамичным, гибким, насыщенным, в основном благодаря новейшим технологиям. Учитель должен сочетать разноплановые задачи, а коммуникативная направленности предмета «иностранный язык» должна найти отражение в целях, содержании, структуре и методах работы не только на каждом отдельном уроке, но и в системе уроков в целом. Во главу угла современного урока ставиться личностно- ориентированный подход, который учит ученика учиться и сотрудничать с учителем и одноклассниками. Грамотно построенный современный урок изменяет:

- тип взаимодействия учителя и ученика;

- позицию ученика: от исполнителя к творцу;

- ориентацию учителя на анализ не результативной, а процессуальной стороне урока;

Говоря о личностно- ориентированном подходе, подразумевается, что любой вид деятельности должен быть пропущен через личный опыт ребенка. В этом отношении предмет «иностранный язык» находится в выигрышном положении по сравнению с другими предметами, так как на уроках обсуждаются повседневные темы. Во всех темах заложен личностный потенциал. Учитель должен только помочь ученику найти свой ракурс, свою проблему, которую он бы хотел решить на уроке.

Коммуникативная направленность процесса обучения должна найти свое отражение в многообразии форм учебного процесса. Ролевые игры, исследовательские проекты, театрализованные постановки вот что следует использовать на современном уроке. Учитель должен быть готов к диалогу, если он желает чтобы ученик научился общаться на иностранном языке. От того,  насколько учитель открыт и искренен с учениками на уроке, зависит то, насколько значима для ребенка тема, а значит и сам результат.

В своей педагогической практике учителя используют различные типы уроков:

- комбинированный урок;

- урок изучения нового материала;

- урок закрепление знаний;

- урок обобщения и систематизации;

- урок контроля;

Современные учителя ищут разнообразные способы «оживления» урока, стараются снять напряжение, оживить мышление, повысить интерес к предмету в целом. С этой целью проводят нетрадиционные формы уроков.

Актуально и эффективно использовать на уроке иностранного языка песенный материал, учебное кино, компьютерные программы.

Таким образом, современный урок должен поддерживать интерес к предмету, повышать общую мотивацию к обучению, способствовать социокультурной компетенции учащихся.

ЛИТЕРАТУРА И ССЫЛКИ

  1. Сафронова В.П., Современный урок иностранного языка, Волгоград, «Учитель», 2011.
  2. http://nova.rumbler.ru