Тема самообразования" Интеллект-карта как способ систематизации знаний на уроке английского языка"

Горелова Юлия Александровна

Интеллект-карты

как способ формирования УУД

на уроках английского языка»

или

«Загадочные карты нашего ума,

помогающие научить учиться и

научиться учить.

Основные тезисы.

Первым теорию интеллект-карт или  «mind map» придумал Тони Бьюзен - психолог, автор методики запоминания, творчества и организации мышления. Автор и соавтор более 100 книг. С помощью знаний в области памяти Тони Бьюзену удалось установить рекорд в запоминании больших объемов информации. Большую часть своего времени он отдает людям с пониженными способностями к учебе. Он также обладатель наибольшего в мире уровня «коэффициента творческого мышления».

Интеллект-карты или карты мыслей, карты памяти, ментальные карты, ассоциативные карты, майндмэпы являются графическим отображением не только системы человеческого мышления, а и той информации, которую идет к нам извне.  Они упорядочивают мысли человека и выстраивают иерархию того потока, который он получает. Они учат раскладывать информацию по степени важности, отделяя главное от второстепенного. Знания, наполняющие интеллект-карту, имеют смысл, четкую форму, структуру, осознаются не как мертвая информация, а как то, что действительно нужно человеку для жизни. К интеллект-карте можно возвращаться снова и снова для ее пополнения или повторения материала.

Интеллект-карта - это инструмент, позволяющий учащимся:

- эффективно обрабатывать и структурировать информацию;

- мыслить, используя весь свой интеллектуальный и творческий потенциал.

Области применения:

- обучение (создание ясных и понятных конспектов, максимальная отдача от прочтения книг/учебников);

- запоминание (подготовка к экзаменам, запоминание лексического и грамматического материала);

- презентации (за меньшее время больше информации, лучше понимают и запоминают материал);

- планирование (управление временем, разработка проектов);

- мозговой штурм (генерация новых идей, творчество, анализ, коллективное решение сложных задач, написание эссе, подготовка докладов);

- принятие решений (четкое видение всех «за» и «против», более взвешенное и продуманное решение).

Интеллект-карты использую на уроках английского языка для фиксации нового лексического и грамматического материала, при чтении текстов, составлении  устных и письменных высказываний. Это удобная и эффективная техника визуализации мышления и альтернативной записи. Она помогает собрать все материалы по определенной теме на одной информационной панели, окинуть их одним взглядом, увидеть общее, дает возможность сфокусироваться на деталях. Карты памяти активизируют ассоциативное мышление, которое позволяет увидеть важные факты, упущенные при традиционном анализе. Майндмэппинг использую на разных ступенях обучения. Составление интеллект-карт ведется как индивидуально, так и в парах, группах.

При формировании навыков чтения дети учатся прогнозировать содержание текста, выстраивать логическую последовательность, выделять основную мысль и главные факты.

При формировании навыков монологической и диалогической речи школьники учатся планировать свое речевое поведение, общаться и сотрудничать в парах и группах, осуществлять самоконтроль и оценку других участников коммуникации.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadochnye_karty_nashego_uma1.pptx2.27 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Горелова Юлия Александровна учитель английского языка ПКК МКОУ « Новоусманская СОШ№3» Новоусманского района Воронежской области 2013 «Интеллект-карты как способ формирования УУД на уроках английского языка» или «Загадочные карты нашего ума, помогающие научить учиться и научиться учить»

Слайд 2

ИНТЕЛЛЕКТ КАРТА - ЭТО... … рисунок или схема, расположенная в центре листа, у которой есть центральная часть (главная тема), 2-7 ответвлений (ключевые слова) и веточки (детали); … способ изображения процесса общего системного мышления.

Слайд 3

Загадочные карты нашего ума

Слайд 4

Правила построения Лист расположить горизонтально. В центре листа - главная мысль. От центра исходят толстые основные ветви с ключевыми словами. Основные ветви ветвятся на более тонкие ветви-детали. Использовать печатные буквы. Разные блоки информации ограничивать линиями разного цвета (не менее двух). Можно добавить объём, стрелки, значки, рисунки, графику, ореолы, нумерацию. Рисунки (образы) должны быть предельно ясными. Слова располагать горизонтально. Карта должна быть аккуратной, без пересечений и нарушений иерархии ее составляющих.

Слайд 5

№ УУД Результат 1. Личностные осознание личной ответственности, развитие познавательных интересов, самоопределение , развитие чувства взаимопомощи. 2. Регулятивные постановка учебной задачи, умение действовать последовательно, взаимодействие со сверстниками, прогнозирование результата, контроль собственной работы, к оррекция собственной работы, оценка результатов работы, саморегуляция и преодоление препятствий. 3. Познавательные поиск информации, овладение действием моделирования, анализ и синтез, четкое структурирование знаний, создание собственного алгоритма деятельности. 4. Коммуникативные постановка вопросов, разрешение конфликтов, управление поведением партнера, умение договариваться и находить общее решение, умение аргументировать свое предложение, умение убеждать и уступать, умение понимать позицию других людей, адекватное использование речевые средства для решения коммуникативных задач.

Слайд 7

Начальная школа

Слайд 8

Средняя ступень

Слайд 9

Старшая ступень

Слайд 10

ИКТ нам в помощь

Слайд 11

Программное обеспечение 1. Free Mind 2. SciPlore Mind Mapping 3. View Your Mind 4. Mind Genius 5. Mind Manager X5 Pro 6. Mindjet MindManager 8.Ink 7. iMindMap 8. Edraw Mind Map 7.2 . Представленные интеллект - карты созданы учащимися 2, 3, 5, 7, 9 и 11 классов.