Позитивное обучение школьников иностранному языку в соответствии требований ФГОС

Андреева Евгения Сергеевна

Позитивное обучение школьников иностранному языку в соответствии требований ФГОС

Уже несколько лет наблюдается резкое снижение мотивации школьников к

Образованию. За время работы в школе, сложилось определенное представление как нужно вести урок и как направлять детей на самостоятельное обучение и развитие. 

Если рассматривать дополнительное образование в частных школах или индивидуальные занятия, можно проследить организацию и подход к обучению детей.       

     Во-первых: позитивная атмосфера. Позитивный настрой учителя очень влияет на состояние школьников во время образовательного процесса. Даже самый суровый ребенок начинает чувствовать себя счастливым. Вот несколько примеров как создается позитивная атмосфера на уроках иностранного языка (личный опыт):

1.     Каждый урок начинается со слов “Let’s smile!”

2.     Верить в то, что это маленькие дети, у которых все получиться и уже получается хорошо. По примерам из жизни видно, что когда маленькие дети учатся ходить, никто на них не кричит и не ругается, если они падают. Им подают руку, гладят по голове и говорят «Ты молодец, давай еще!», «У тебя все получиться»;

3.     Каждый раз напоминать им, что учитель в них верит;

4.     Говорить слова «Молодец», «Супер», «Здорово» и др., подтверждая это всем своим видом, включая улыбку. Дети чувствуют настрой учителя и стараются его не подвести (происходит неосознанно);

5.     Проводить некоторые психологические тренировки для улучшения качества знаний и состояния учащихся. Например: Я очень умный. Я все могу. Я люблю ходить в школу. (перевести на англ.яз.) и др.;

6.     Никогда не ставить себя выше, чем дети есть. С ними нужно научиться сотрудничать;

7.     Учитель должен обладать твердостью ума и силой духа, но в тоже время быть мягким и заботливым;

8.     Дети в какой-то мере тоже являются «учителями» для самого учителя. Они помогают понять с какими чертами характера нужно работать в себе, чтобы стать еще лучше.

     Во-вторых: расстановка столов. Столы должны быть поставлены таким образом, чтобы дети могли видеть друг друга и взаимодействовать посредством коммуникации, групповой и индивидуальной работы. Расстановка парт влияет не только на индивидуальность ребенка, но и на отсутствие страха.. Дети становятся более раскрытыми и раскованными в общении между собой. Появляется определенный уровень сотрудничества и уважения друг друга. Учитель в данном случае становиться соучастником образовательного процесса. Дети больше доверяют учителю и раскрывают в себе все больше новых граней. А развитие страхов только «убивает» потенциал в любом ребенке и человеке, в частности

     В-третьих: выставление и озвучивание отметок. Каждый человек имеет право на ошибку. Кому-то дается изучение языков лучше, а кому-то хуже, но это еще не значит, что он совсем ничего не может. Работая в разных школах, было замечено, что отметки очень сильно влияют на настроение и мотивацию школьников. Система требует оценивания и озвучивания отметок в конце урока. Но в таком случае, ребенок старается заработать хорошую отметку, но упускает возможность получить качественные знания, которые после урока обычно исчезают. И заканчивая школу, а порой и институты люди часто задумываются над тем: «За что мне поставили «5» или «4» ??».

     Отметки нужны в первую очередь для отчетности, а для детей важны в первую очередь знания. Это первое, что должно быть мотивацией в школе. Этого требует ФГОС – научить учиться. Научить детей добывать знания, а стремиться получать хорошие отметки.

     Выставление двоек в дневник за невыполненное задание, никак не будет мотивировать детей на хорошую учебу. Они только закроются и возненавидят учителя. В этом случае возникнет внутренний конфликт и только.

     Что касается моих уроков, я перестала ставить двойки даже в журнал, не говоря уже о дневнике, а также озвучивать отметки за урок. Я увидела другие глаза детей, другое стремление и понимание. Интересен стал материал урока. Домашнее задание выполняется по мере понимания ученика, а на уроке задается вопрос «Что было не понятно в домашнем задании?». Дети перестали пугаться двоек ни за что. Домашнее задание, я считаю должно оцениваться только в том случае, если это устный ответ или чтение. Другой вид домашнего задания можно сделать с кем угодно или с чем угодно, но это не будут знания учащихся. Знания можно проверить лишь на самом уроке.

     В-четвертых: содержание, последовательность уроков и УМК. В каждом УМК есть один большой минус – материал дается разрозненно и у детей нет целого представления о изучаемом языке. Ввиду этого пропадает стремление изучать язык, т.к. он становиться непонятным и трудным. А если строить урок немного отходя от рамок УМК?! В уроке всегда должно присутствовать погружение через аудио записи, видео материалы, речь учителя, а также взаимодействие учащихся с учителем непосредственно на языке.