Дистанционное обучение английскому языку

Касатова Екатерина Олеговна

В настоящее время дистанционное обучение стало   глобальным явлением  образовательной и информационной культуры. Актуальность дистанционного обучения заключается в том, что оно открывает новые возможности, значительно расширяя и информационное пространство, и информационную сферу обучения.

В рамках дистанционного урока особое место уделяется развитию у учащихся общеучебных умений и навыков, навыков самооценивания и ученической рефлексии, так как большая часть учебного материала осваивается учащимися самостоятельно в автономном режиме. Одни уроки могут быть нацелены на формирование речевых навыков (аудирования, чтения, говорения, письма), другие могут строиться вокруг введения нового языкового материала (грамматического или лексического) или отработки уже известного материала и т.д. Не все уроки заканчиваются тестами или другими видами итогового и промежуточного контроля.

Использование дистанционных программ обусловлено также и следующими противоречиями:

• постоянное увеличение объёма знаний и трудность его усвоения в короткие сроки обучения;

• снижение интереса к иностранному языку как предмету и рост интереса к изучению иностранного языка на фоне компьютеризации обучения;

• единые программные требования к изучению иностранного языка и разный уровень учебных возможностей школьников.

Цель дистанционного обучения - вывести учащихся на принципиально новый уровень владения английским языком.

Дистанционное обучение английскому языку решает следующие задачи:

  • внедрение новых информационно - коммуникационных технологий в процесс обучения английскому языку;
  • улучшение качества обучения посредством более полного использования доступной информации;
  • повышение эффективности учебного процесса на основе его индивидуализации и интенсификации;
  • разработка перспективных средств, методов и технологий обучения с ориентацией на развивающее, опережающее и персонифицированное образование;
  • достижение необходимого уровня в овладении английским языком;
  • подготовка участников образовательного процесса к жизнедеятельности в условиях информационного общества;
  • развитие социокультурной компетенции учащихся. Повышение мотивации в изучении английского языка.

           

В настоящее время, несмотря на широкое использование компьютерных технологий в образовательном процессе, трудно говорить о применении ДО в средней школе в полном его понимании.  В системе современного российского образования с  ее  традициями и инновациями возможно использование элементов дистанционного обучения.

Итак, так как  ДО  - довольно широкое понятие, поэтому на уроках в школе я использую элементы ДО.  К таким элементам я отношу:

-  работа с персональным сайтом учителя, где можно просмотреть презентации разных направленностей (как страноведческого характера, так и языкового).

Общая технология работы применения ДОТ в рамках реализации этой модели такова:

  1. учитель размещает для детей своих экспериментальных классов учебные материалы своих традиционных уроков в Интернет (Сетевой город. Образование, сайт школы, сайт учителя);
  2. обучающиеся изучают материалы, выполняют задания, присылают результаты учителю, консультируются с ним в режиме офф-лайн, обсуждают разные вопросы в группах, публикуют результаты выполнения творческих заданий;
  3. на уроках дети могут представить выполненные задания, обсудить изученный материал, непосредственно проконсультироваться с учителем, работать в группах.

- e-mail учителя 

С помощью электронной почты может быть налажено общение между преподавателем и учащимся: рассылка учебных заданий и информации, вопросы преподавателя к учащимся и обратная связь. Электронная почта намного облегчает учителю массовую рассылку материала.

  Другой вид дистанционных заданий имеет специальные формы автоматической отправки ответов на e-mail учителя, причем, учащийся может выбрать “выполнить упражнение с оценкой в журнал или без нее”, поставив галочки в нужных графах.  Я как Дистанционный учитель, получив ответы, в течение нескольких дней отправляю краткую рецензию с исправлениями или рекомендациями. Такая оперативная обратная связь очень важна  при организации ДО.   Естественно,  индивидуальные дистанционные консультации  гармонично сочетаются с классной и внеклассной работой по предмету.

-  выполнение авторских тестов он-лайн, созданных учителем в Google  и размещенных на персональном сайте учителя. Данный вид работы чаще всего является самостоятельной домашней работой для учащихся.

- дополнительные тесты он-лайн, при выполнении которых сразу можно просмотреть результаты и ошибки, если таковые имеются. ( данный вид работы проводится на уроке).

Такие элементы ДО помогают сделать процесс обучения более современным,  продуктивным и интересным для учащихся.  Материалы он-лайн всегда доступны для учащихся, к ним можно обратиться в любое время

Таким образом, при работе с сайтом и форумом учащиеся приобретают  следующие общепредметные и надпредметные навыки:

          самостоятельная работа, умение распределять время;

          самоконтроль, самоорганизация;

         отправка электронных сообщений с вложенными файлами;

          критическое использование предложенной информации;

          применение знаний, полученных на уроках, в новом контексте;

          работа с информацией, анализ и синтез;

          сетевой этикет и культура общения на форуме;

          написание e-mail  с соблюдением принятых норм;

        навыки рефлексии