Секрет успешного преподавания английскому языку.

Клишина Екатерина Викторовна

В своей жизни Вы постоянно находитесь в действии, Вы все время что-то делаете.
Вы – действие! Все, чего Вы добились в жизни, связано с действием. Не со статикой, а с действием. Другими словами на языке грамматики, Вы – глагол. И люди вокруг Вас все – глаголы, они всегда что-то делают: спят, едят, думают, говорят, спрашивают, едут, идут, смотрят, читают, любят, ненавидят, хотят, отдыхают... вобщем, делают. Это самое важное. В этом и есть особенность, на которую мало кто вообще обращает внимание. Легче выучить глаголы и понять, по каким правилам они работают, чем зубрить существительные.  Именно поэтому практически 80% всего материала и времени по этой методике направлено на глаголы.
       На первом занятии Вам объяснили, что в английском языке , как и в русском, есть I, HE,SHE, IT и т.д. И как и в русском, чтобы не получалось «я писать», «он говорить», «мы хотеть», глагол нужно поставить в нужную форму. Дали одно единственное правило и сказали потренироваться дома на самых любимых глаголах: пить, есть, спать, гулять, жить, думать, ехать, видеть, ходить, покупать, продавать, учить...
       На следующем занятии дали второе правило и сказали потренироваться на выражениях: я хочу купить, я умею думать, я хотел бы отдохнуть, я мог бы помочь, я хотел бы поехать и т.д.

  • Научитесь пользоваться словарем немецкого языка. В словаре указаны и род, и множественная форма существительного. В словаре указано, как изменяется глагол в третьем лице и его форма в прошедшем времени. Человек, который знает весь словарь и все слова, стоит не более, чем сам словарь.
  • Объяснять нужно один раз одним предложением!

Умные и сложные объяснения преподавателем или самоучителем той или иной темы вызывают панический страх и вопрос «Сколько же мне понадобится времени, чтобы это понять, если ЕМУ нужно столько времени, чтобы мне это объяснить???» Например. Как у нас начинают объяснять падеж ?

 

Падеж – грамматическая категория существительного или местоимения, выражающая доминирующее или подчинённое положение слова в предложении. Эта категория может по-разному формально выражаться в языках в зависимости от их типа (аналитического или синтетического).

Падежи выражают отношение одних слов к другим в предложении.

Для аналитических языков, к которым относится английский, зависимость одних слов от других выражается с помощью порядка слов. В таких языках соблюдение стандартного порядка слов очень важно — смотрите сами:

  • The cat ate the mouse. (Кот съел мышь).
  • The mouse ate the cat. (Мышь съела кота).

В этих примерах одинаковый набор слов, но смысл предложения кардинально меняется при перемене слов местами.

В английском языке логическая и грамматическая зависимость одних слов от других выражается с помощью порядка слов.

Порядок слов определяет, что является подлежащим (оно должно быть на первом месте в предложении), а что дополнением. В примере выше именно порядок слов определяет, кто был съеден — мышь или кот.

В синтетических языках (немецкийрусский, кавказские, финно-угорский) ситуация другая – зависимость слов выражается через систему окончаний, а порядок слов не имеет значения.

Предок английского – англосаксонский — относился к языкам синтетического типа, а падежей в нём было пять:

  1. именительный (nominative)
  2. родительный (genitive)
  3. дательный (dative)
  4. винительный (accusative)
  5. творительный (instrumental).

    «Не использовать в объяснениях грамматические термины ! А у нас как специально все сговорились: чем больше умных слов, тем солиднее курсы немецкого языка или преподаватель английского языка. Ученику мало того, что английский  выучить нужно, так ему и русский не мешало бы подтянуть. Сравните. Что интереснее ученику?

    Мучить в течении месяца фразы «здесь свободно», «сейчас холодно», «стол сломан», «завтра будет теплее», «кто Вы по профессии», «у вас есть домашние животные» и в таком духе или уже через 4-5 занятий предложить ему сказать «Собственно говоря, я не знаю, что делать. Это не обсуждается. Но если Вам это нужно срочно, мы попробуем что-то придумать»
  • Изучение иностранного языка темами тоже результата не дает.  Если в понедельник Вы выучили тему «В аэропорту» или «В ресторане», то до того, как Вы попадете в аэропорт или в ресторан, где Вам пригодятся приобретенные знания, может пройти полгода.
  • Не делайте акцент на постановке произношения. Не заморачивайтесь на тему интонаций, мелодики и опять же того самого пресловутого произношения. Произношение нельзя поставить на алфавите, стандартных простых фразах и страхе допустить ошибку. Оно само появляется тогда, когда вы просто говорите на разные темы свободно, без страха, пусть и с огромным количеством ошибок. Представьте, что иностранный язык – это ваш родной язык и вы не задумываетесь над каждым словом. Включите аудиозапись на немецком языке, которую Вы понимаете на 70-80% , слушайте и просто повторяйте. Произношение поставится само.
  • И последнее. Не старайтесь выучить весь книжно-академический язык Гете в теории по книгам, дискам и самоучителям. В Германии на нем никто не говорит. Вы только потратите свое время на изучение и на переучивание. Поймите суть, каркас, основу, а все остальное прийдет со временем и практикой. Освойте конструктор под названием «немецкий язык», а потом с легкостью займитесь декором.