Создание ситуации успеха обучающихся при использовании интерактивных технологий

Подалевич Ольга Владимировна
Создание ситуации успеха обучающихся
при использовании интерактивных технологий
Учебный процесс современной школы требует к себе особого
внимания, применения новых педагогических технологий. Согласно новым
требованиям обучающийся должен овладеть навыками использования
информационных технологий для расширения языковых и страноведческих
знаний. Выполнение этой задачи невозможно без применения компьютера,
сети Интернет, учебных Интернет-ресурсов.
Непосредственно ресурсы сети являются базой для создания
информационно-предметной среды, образования и самообразования
обучающихся, удовлетворения их профессиональных и личных интересов и
потребностей. 
Однако, наличие доступа к Интернет-ресурсам не является гарантом
качественного языкового образования. Поэтому появилась необходимость
разрабатывать учебные Интернет – ресурсы, направленные исключительно
на образовательные цели.
Смешанное обучение (Blended learning) – это образовательная
технология, совмещающая обучение с участием учителя (лицом к лицу) с
онлайн-обучением, предполагающая элементы самостоятельного контроля
учеником пути, времени, места и темпа обучения, а также интеграцию опыта
обучения с учителем и онлайн.
В данной работе представлено технико-педагогическое обоснование
использования интегральной многофункциональной мультимедийной
платформы Nearpod для организации учебно-воспитательной деятельности в
формате «смешанного обучения».
Цель: Внедрение инновационных технологий для создания
информационно-предметной среды образования и самообразования
обучающихся.
Задачи:
 Повышение эффективности и качества образования;
 Формирование положительной мотивации учащихся к
изучению английского языка;
 Осуществление персонализированного подхода к
обучению;
 Подготовка школьников к жизни в современном мире;
 Ориентирование учащихся на конкурентоспособность и
успешность в электронной информационной среде;
 Развитие учительского потенциала.
Данный электронный образовательный ресурс предусматривает
адаптацию предметного (воспитательного) содержания в зависимости от
индивидуальных характеристик обучающихся и позволяет повысить качество
образовательных результатов. Платформа Nearpod делегирует функции
преподавателя-транслятора знаний, организует процесс обучения и позволяет
эффективно управлять этим процессом.
Главным преимуществом мультимедийной платформы Nearpod
является возможность работы на любых мобильных устройствах и
стационарных компьютерах.
К основным характеристикам Nearpod я бы отнесла:
 мультимедийность;
 простой и удобный интерфейс;
 привлекательный дизайн;
 удаленный контроль деятельности учеников со стороны
преподавателя;
 возможность самостоятельной работы учащихся, их автономия;
 возможность мгновенного обмена информацией.
Сервис предоставляет ряд возможностей для преподавателей.
Например, с помощью платформы можно:
 задать открытый вопрос всему классу;
 провести опрос / тест / викторину;
 дать задание на соединение пар;
 продемонстрировать видео;
 отправить ссылки и изображения и многое другое.
Данная платформа позволяет не только создавать собственные
интерактивные уроки, но и выбирать подходящий урок из множества уже
созданных, а также импортировать файлы любого типа и добавлять к ним
интерактивные элементы. Также Nearpod удобен своей отчетностью,
которую учитель может легко скачать после урока.
Чтобы начать работу с платформой, преподавателю необходимо
зарегистрироваться. Ученикам регистрация не нужна, чтобы присоединиться
к уроку, им достаточно ввести код, высланный преподавателем.
Чтобы создать урок, преподавателю нужно выбрать Create →Lessons.
Нажав на Add Slide, откроются два отдела: Content и Activities. Первый
дает возможность добавлять контент в виде слайдов, аудио и
видеоматериалов, виртуальных экскурсий, 3D моделей и т.д. Второй раздел
предназначен для создания различных упражнений։ тесты, сопоставление
пар, упражнения на память, рисование и т.д.
После окончательного создания урока (или его фрагмента) необходимо
сохранить его, нажав Save and Exit. Откроется окно личного кабинета, где
можно найти файл урока. Если направить на него курсор, то можно увидеть
способы, которые помогут понять, как делиться материалами с учениками.
Live Participation дает учителю возможность следить за процессом
выполнения в режиме реального времени. Нужно нажать на него и отправить
появившийся код ученику, который вместе со своим именем должен ввести
этот код на сайте без регистрации. Процесс выполнения заданий будет
отображаться на экране учителя.
При Student-Paced ученик выполняет задания самостоятельно без
наблюдения учителя.
При Live Participation + Zoom (премиум-версия) доступны все
функциональные возможности этих двух платформ с помощью лишь одного
кода или ссылки.
Чтобы посмотреть результаты учеников, необходимо зайти в Reports и
выбрать нужный урок. Там будет отображаться количество учеников,
выполнивших задание, результаты ответов, а также можно будет выбрать
одно из конкретных упражнений и посмотреть ответы каждого.
С помощью мультимедийной платформы Nearpod мной был создан
урок английского языка для 2 класс по теме «Personal pronouns». Это урок
формирования грамматических навыков и поэтому его основная цель
–объяснить, что такое местоимение и какие личные местоимения есть в
английском языке.
Для объяснения грамматического материала я использовала видео с
YouTube.
После просмотра видео ученикам предлагается несколько упражнений
для тренировки грамматического правила. Первое упражнение представлено
в формате викторины:
Второе упражнение на образование пар (нужно соотнести
существительное с подходящим местоимением):
На этапе рефлексии я предлагаю ученикам ответить на вопрос (ответ
может быть как письменный, так и устный, так как есть вариант записи
аудио).
Самым большим преимуществом мультимедийной платформы Nearpod
я считаю простоту использования. Подготовка урока занимает мало времени,
а сам урок получается очень информативным и интерактивным.
Результаты использования платформы Nearpod на уроках:
 Учитель получает возможность создать упражнение, исходя из
конкретных учебных задач конкретного урока;
 Можно существенно расширить иллюстративный материал
учебника;
 Nearpod – удобный инструмент для дифференцированного,
персонализированного подхода. Если учитель предполагает, что
отдельным ученикам будет трудно исправить ошибки
самостоятельно, он может создать подсказку в виде правила или
алгоритма действий. Исправив ошибку, ребёнок снова выполняет
проверку и мгновенно получает рекомендацию учителя;
 Можно сократить время на проверку заданий, что положительно
влияет на эффективность урока;
 За работу в Nearpod ученик не может получить плохую оценку,
если задание выполнено неправильно, можно сделать еще раз,
что способствует развитию успешности ученика;
 Учитель всегда может получить статистику по каждому классу,
где видно, кто выполнил задание, а кто не приступал к
выполнению, кто справился, а кто нет;
 Ученики могут сами создавать задания, что развивает творческие
способности обучающихся.
 Ученики могут работать дистанционно, например, во время
болезни, что позволяет ребёнку поддерживать непрерывность
обучения.