Цор на уроках истории и обществознания.

Иркова Лариса Евгеньевна

Начнем с того, что использование компьютера на уроке – это не самоцель.  Сегодня у творчески работающего учителя много возможностей сделать урок зрелищным и насыщенным. Современные технологии дают возможность показать видеофрагмент, послушать речь Сталина или стихи в исполнении Есенина, анимировать карту, иллюстрировать любой исторический период. Проблема в том,  насколько эффективно работают эти ресурсы?  Красивое визуальное сопровождение урока -  для красоты или в учебно-педагогических целях? Не потеряем ли мы живую связь учитель-ученик?  Использование различных технических средств обучения оправданно,  только если они действительно необходимы. Для этого нужно:  определить цель использования цифрового образовательного ресурса, его место в системе урока, уметь грамотно использовать и дозировать любой ресурс.

Как учитель, работающий с интерактивной доской, я использую цифровые образовательные ресурсы на каждом уроке. Со временем для себя составила своеобразную классификацию различных электронных пособий.

  1. Использование ЦОР на этапе актуализации цели урока.

На данном этапе ЦОР помогают учителю в достижении следующих целей:

  1. мотивация  к изучению нового материала;
  2. эмоциональный настрой на урок;

Обществознание, 10 класс.

Тема урока: Типология обществ.

Цифровой ресурс: визуальный ряд «Запад и Восток»

Цель использования: актуализация, постановка проблемной темы урока.

Начинается урок с видеоряда и задания классу: о каких типах общества идет речь?

Продолжение следует

 

Комментарии

Мне понравился ваш урок!