Тесты по истории бок С

 Тест блока С по истории:

 

Тема № 18: Внутренняя политика Александра I № 90. (С4)

Назовите не менее двух направлений внутренней политики Алек­сандра I. Приведите не менее трех примеров проведенных им реформ.

№ 91. (С4)

Укажите не менее двух основных черт политики просвещённого аб­солютизма в России. Назовите разработанные в первой четверти XIX в. проекты реформ и проведенные в то время преобразования, которые могут рассматриваться как продолжение политики просвещённого абсолютизма (не менее трех положений).

№ 92. (С4)

Почему первый период правления Александра I называли «дней Александровых прекрасное начало»? Укажите не менее трех аргумен­тов. Приведите не менее двух фамилий членов Негласного комитета.

№ 93. (С4)                                                          ч

Назовите не менее трех преобразований в социальной сфере в пе­риод царствования Александра I. Укажите не менее трех мероприятий в сфере образования и просвещения, предпринятые Александром I.

№ 94. (С5)

Ниже приведены две точки зрения на пути развития России в XIX в.: 1. М. М. Сперанский в подготовленном им проекте реформ «Вве­дение к изложению государственных законов» утверждал, что путь развития России заключается в сочетании принципов са­модержавия и конституционализма.

2. В 1811 г. знаменитый писатель и историк Н. М. Карамзин подал царю записку «О древней и новой России», где утверждал: «Рос­сия основывалась победами и единоначалием, гибла от разно- властия и спасалась мудрым самодержавием».

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер­ждающими избранную вами точку зрения.

№ 95. (С5)

Ниже приведены две точки зрения об оценке второго периода прав­ления императора Александра I:

1.    Несмотря на нарастание консервативных тенденций в послед­нее десятилетие царствования Александра I этот период нельзя называть реакционным, потому что неоднократно предприни­мались попытки возвратиться к либеральной политике.

2.     Второй период правления Александра I был откровенно консер­вативным, а так как руководство внутренней политикой импера­тор поручил А. А. Аракчееву, являющемуся в глазах обществен­ного мнения воплощением реакции, то эту эпоху характеризуют как «аракчеевщина».

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер­ждающими избранную вами точку зрения.

№ 96. (С5)

Ниже приведены две точки зрения по вопросу о значении реформ, проведенных в период правления Александра I:

1.    Все начинания Александра I были безуспешны.

2.     Преобразования, проведенные в годы царствования Алексан­дра I, при всей их непоследовательности и противоречивости имели важные последствия, внесли заметные изменения в си­стему управления, социальные отношения в стране.

Укажите, какая из названных точек зрения вам представляется более предпочтительной и убедительной. Приведите не менее трех фактов, положений, которые могут служить аргументами, подтвер­ждающими избранную вами точку зрения.

№ 97. (С6)

Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В 1806—1807 гг. Александру I стала очевидна необходимость вы­работки целостной программы преобразований. Автором програм­мы преобразований и ближайшим советником императора стал М. М. Сперанский — выходец из семьи сельского священника, до­стигший вершин государственной службы благодаря необычным способностям и своему трудолюбию. М. М. Сперанский по поруче­нию царя подготовил проект реформ, носивший название «Введение к уложению государственных законов». В чем суть проекта реформ М. М. Сперанского? Укажите не менее трех положений. Почему этот проект не был реализован, хотя вначале его поддержал император Александр I? Назовите не менее трех причин.

№ 98. (С6)

Рассмотрите историческую ситуацию и ответьте на вопросы.

В начале XIX в. с программой реформ выступил М. М. Сперанский. Он предлагал осуществить принцип разделения властей, создать Госу­дарственную думу и Государственный совет, провести другие преоб­разования. Какие иные два представления по вопросу о перспективах развития страны высказывались в период царствования Александра I? Была ли реализована программа реформ М. М. Сперанского? Почему? Укажите не менее трех причин.

№ 99. (С7)

Сравните цели и содержание внутренней политики Александра I в начальный период царствования и в период после Отечественной войны 1812 г. Укажите, что было общим (не менее двух общих харак­теристик), а что — различным (не менее трех различий).

Примечание. Запишите ответ в форме таблицы (предлагаемый об­разец таблицы смотрите в задании № 10 на с. 10).