Вопрос для размышления и дискуссии: "Актуальность технологии проектирования на уроках истории в условиях внедрения нового ФГОС "

Гришина Оксана Александровна

Слова известного швейцарского педагога Фарьера (1879-1960) о том, как люди создали школу по «нашептыванию дьявола»
Ребёнок любит природу, поэтому замкнули его в четырёх стенах.
Ребенку нравится осознавать, что его работа имеет какой-то смысл, поэтому все построили так, чтобы его активность не имела никакой пользы.
Ребёнок не может оставаться без движения – его заставили не двигаться.
Ребенок любит работать руками, а его заставили изучать теории и идеи.
Ребенок любит говорить, а его заставили молчать. 
Ребенок хочет понять, а его заставили учить наизусть.
Ребенок хочет сам искать знания, а ему все дают в готовом виде.
Вдумчивый читатель, делай все для того, что бы школа, в которой ты учишь, имела ценности идущие от бога!

Таким образом , мы видим, что идеи системно-деятельностного обучения, которые являются концептуальной основой нового стандарта образования зародились еще в начале прошлого столетия.

Системно-деятельностный метод: метод обучения, при котором ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности. Принцип этого метода в том, что когда вы действуете, вы научаетесь.

В этой связи наибольшую актуальность при изучении истории получает проектная технология, тесно перекликающаяся с системно-деятельностным методом обучения.