Мои ученики - нахимовцы!

За время своей педагогической деятельности я работала в разных учебных учреждениях ( школе, ПТУ, педколледже). Но особую миссию мне преподнесла судьба - стать преподавателем в военно- морском училище. У нас не обычное учебное заведение, т.к. уже с самого юного возраста ( а на данный момент с 5 класса) нахимовцы  учатся защищать Родину. "У моряка нет трудного или легкого пути. Есть один путь- славный" П.С. Нахимов. Наши юные моряки гармонично сочитают изучение общеобразовательных предметов с приобретением военных навыков. Программа их обучения составлена так, что ребята посещают уроки и несут службу в роте (дневальный), изучают нанотехнологии и занимаются стрельбой, греблей, военно- морским делом и т.д. Они не только изучают морские сражения у меня на уроках истории. Нахимовцы соприкосаются с военной историей, когда проходят летнюю практику после 8 класса на легендарном крейсере "Аврора". А дальше в поход. Воспитанники старших курсов проходят практику на настоящих, действующих военных кораблях. В прошлом году после большого перерыва, возобновили участие в параде Победы на Красной площади. Не смотря на очень большую нагрузку, наши нахимовцы стараются успеть везде. По нашему предмету принимают участие в различных конкурсах: олимпиадах, конференциях, "нахимовских чтениях". Я тоже стараюсь идти в ногу со временем. Дети сейчас совершенно другие, и требования к обучению у них тоже другие. Они любят поспорить, любят всевозможные информационные технологии. Чтобы повысить у них познавательную мотивацию нужно учитывать данные факторы. Поэтому время диктует постепенно отказываться от нашей традиционной "линейной" структуры ведения уроков. Активно вводить технологии, которые будут ориентированны  на самостоятельный поиск и анализ полученной информации ( проектная деятельность, технология проблемного обучения, критического мышления и т.д.). Но делать это надо поэтапно и постепенно, так как детей надо сначало " научить учиться", а не бросать сразу в большой информационный поток, где без определенных навыков, они могут " утонуть". Поэтому практика показывает, что каждой возрастной группе свой педагогический прием. Младшие классы пусть от души наиграются ( урок- игра, урок- театр, "виртуальное вутешествие").  Старшим пора готовиться к вступлению в взрослую жизнь. Поэтому анализируем, сравниваем, сопоставляем, решаем ситуативные задачи. В целом, хоть и трудно, но начинает получаться. На моем сайте вы увидите разработки уроков, где можно познакомиться с разными технологиями используемые мною на уроке. Мне будет очень ценным ваше мнение. Может кто- то предложит в использование свои технологии, я заранее буду очень признательна. С уважением ко всем коллегам, Иванова Ольга Алексеевна.

 

Комментарии

 Семенова Леся Васильевна

Ольга Алексеевна, вы молодец! Делаете важное и полезное дело! Вы любите и вдохновляете своих учеников, а они благодарны Вам!

Стараемся воспитать- Личность !