Поход в Русский музей

Максина Ирина Васильевна

  Поход в Русский музей.

Недавно мы (учитель истории, учитель истории и культуры Санкт-Петербурга, учитель по искусству) вместе с восьмиклассниками побывали в Русском музее. У нас была заказана обзорная экскурсия, и учащиеся могли познакомиться с некоторыми шедеврами русской живописи. Кто-то уже бывал в музее  и раньше, а кто-то впервые переступил порог этого замечательного музея. Особенно ребятам понравились полотна И.Айвазовского, К. Брюллова, В.Сурикова.  Восьмиклассники внимательно слушали экскурсовода, так как в начале экскурсии были предупреждены о том,что им дома придется письменно отвечать на вопросы, подготовленные учителями-предметниками. Таких вопросов было 15. Я ,как учитель истории и культуры Санкт-Петербурга, предложила следующие вопросы:

Сколько икон А.Рублева хранится в Русском музее?

Сколько филиалов у Русского музея?

Картины какого знаменитого голливудского актера  были представлены на выставке осенью 2013 года в  Михайловском замке(филиале Русского музея)?

Сколько портретов "смолянок"находится в Русском музее и кто их автор?

Какое животное изобразил И.Айвазовский на картине "Море"?

Во время экскурсии я наблюдала за детьми. Какие одухотворенные лица!  Вот что может делать настоящее искусство! Некоторые мальчишки в обычной школьной жизни порой ведут себя  безобразно, а здесь их прямо не узнать:само внимание и спокойствие. А еще после экскурсии задавались вопросы. Ребята даже не заметили, как быстро пролетело время ,и надо возвращаться в Петергоф. Я считаю, что такие походы в музеи должны быть для учащихся (особенно отдаленных пригородов) систематическими. А  чтобы этот поход запомнился и принес пользу, надо ребят заинтересовать какими-то интерсными заданиями, которые они с удовольствием бы выполнили( сделать рисунок, написать эссе,  сделать сообщение,ответить на вопросы и др.)