Как сэкономить силы и свои и детей

Бегун Галина Ивановна

Давно наболело. Коллеги стонут: дети ничего не учат, родителям некогда, требования ужесточаются, результата нет... да и читают дети плохо, а тексты в учебниках всё усложняется. Уже лет 10 как пытаюсь внедрять теорию минимизации. Всё просто. Выделяю 3 узловых вопроса темы, которые должны понять и усвоить все. Даже те, кто   плохо читает, ничего не учит и медленно соображает. Для всех остальных ищу зацепку - то есть что-то интересное, интригующе, необычное. Лучше, если это будет не законченная история, чтобы заинтересовались те, кто любит учиться, хочет себя проявить, может затратить усилия на работу по другим вопросам  темы. Всем известно, что насильно ничему не научишь.   А также мы хорошо понимаем, что далеко не все знания необходимы в жизни в будущем. Большая часть забывается. Я имею ввиду исторические знания. Тем более, уже будучи взрослыми многие люди вдруг (по разным причинам) опять окунаются в историю и могут спокойно без напряжения и по собственному желанию восполнить пробелы образования. Метод действенный. Экономит силы и время. Позволяет выделить основное и важное. Главное перед каждым уроком ещё раз задуматься,что сегодня важнее. Очень полезно посмотреть разработки коллег. Есть просто умницы - те, кто умеет выделять всё главное коротко и исключительно ясно, доступно. Авторы некоторых учебников никогда не были в школе и не слышали, как читают дети. Большая половина из них не может понять смысл, если в предложении больше 5 слов. Теория минимизации в малой степени облегчает задачу научит всех. Пусть хотя бы минимуму....