ЭССЕ: Основные принципы и подходы к преподаванию истории Великой российской революции 1917 года

Меняется мир, меняются люди, меняются образовательные технологии и стандарты образования. В связи с этими изменениями учителю приходится подстраиваться под все условия современного общества, находиться в состоянии поиска новых методов, которые помогают создать благоприятную атмосферу на уроке.

Историческое образование играет важную роль в образовательно-воспитательном процессе, способствуя формированию гражданско-патриотических качеств личности учащихся, их общекультурному развитию и социализации посредством приобщения национальным культурно-историческим традициям.

Особое внимание, при преподавании истории, следует уделять развитию способности учащихся понимать историческую логику общественных процессов, специфику возникновения и развития различных мировоззренческих, ценностно-мотивационных, социальных систем в прошлом и настоящем.

 

Русская революция началась в конце февраля 1917 года и значительную роль в ней сыграли большие потери русской армии убитыми и ранеными, неудачный в целом для России ход войны, высокая нарастающая инфляция, нехватка боеприпасов на фронте, недостаток продуктов питания в тылу и на фронте, министерская чехарда 1916 года и значительно снизившийся  рейтинг правящего политического режима включая императора Николая II.

 

Советская историческая наука постоянно и неуклонно стремилась доказать, что в 1917 году в России произошли сразу 2 революции: буржуазно-демократическая февральская и Великая октябрьская социалистическая. Весь акцент советской исторической наукой делался на обосновании и доказательстве неизбежности, необходимости и правильности октябрьской революции. Таким образом, советская историческая наука обосновывала предопределенность и величайшую историческую ценность советской (а точнее большевистской/коммунистической) власти.

 

Сегодня мы можем себе позволить отойти от советских догм и попробовать проанализировать российскую историю 1917 года. Опыт исторического осмысления Великой французской революции 1789-1794 гг. в этом вопросе очень может нам помочь.

На примере Великой российской революции 1917 года мы должны учащимся показать все преимущества и недостатки, которые были в тот период. Постараться научить анализировать и «пронести через себя» этот период времени.

Историю мы изучаем для того, чтобы лучше понять настоящее. Осмысление революции 1917 года и ее итогов поможет нам лучше понять нынешнее положение России на пути строительства свободного демократического государства.