ИЗМЕНЕНИЯ В КИМ по ХИМИИ и БИОЛОГИИ в 2012 году

Калитина Тамара Михайловна

Профильники и учащиеся 9 класса обратите внимание на изменения которые призошли в КИМах в 2012 году.

Перейдите по ссылкам. Удачи!!!  Смотрите Подробнее. КТМ.

Изменения в ГИА ХИ 2012 год     

/file/kalitina/sp_iz_gia_2012.zip      

Изменения в ЕГЭ химия в 2012 году

/file/kalitina/Sp_iz_EGE_2012.zip  

Изменения в ГИА БИ 2012 год     

http://kalitina.okis.ru/podgotovka_9_11.html

Изменения в ЕГЭ БИ  в 2012 году

http://kalitina.okis.ru/podgotovka_9_11.html

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon sp_iz_gia_2012.zip13.94 КБ
Package icon sp_iz_ege_2012.zip9.51 КБ
Package icon izm_gia_2012_bi.zip14.93 КБ
Package icon izm_2012_egebi.zip11.72 КБ

Предварительный просмотр:

Справка об изменениях КИМ ГИА для выпускников IX классов 2012 года по химии

(обобщенная информация)

Для КИМ ГИА-9 характерна определенная стабильность, хотя в условиях эксперимента производятся корректировки структуры и содержания КИМ (изменение количества заданий и увеличение разнообразия проверяемых видов деятельности, усиление блока практических заданий, совершенствование формулировок и системы оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом т.п.).

КИМ ГИА-9 2012 г. усовершенствованы в сравнении с КИМ 2011 г. по всем предметам.

Для КИМ 2012 г. характерно уменьшение числа заданий репродуктивного характера при увеличении числа заданий на выявление степени понимания выпускником основных элементов содержания учебных программ, оценку сформированности умений применять полученные знания в различных ситуациях, анализ и обобщение информации, высказывание и аргументацию оценочных суждений.

В сводной таблице перечислены изменения, касающиеся структуры, содержания, системы оценивания экзаменационных работ ГИА-9 2012 г. по химии.

Изменения КИМ ГИА для выпускников 9 классов 2012 года

Химия – принципиальных изменений нет.

Некоторые изменения произойдут лишь в содержательных акцентах отдельных заданий. Так, например, будет продолжена работа: по усилению практико-ориентированной составляющей заданий; по включению вопросов, предусматривающих проверку умений работать с информацией, представленной в различных формах, а также по проверке умения осуществлять простейшие логические операции.  

Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из трех частей и содержит 22 задания. Одинаковые по форме представления и уровню сложности задания сгруппированы в определенной части работы.

Часть I содержит 15 заданий с выбором ответа (базового уровня сложности). Их обозначение в работе: А1; А2; A3; ... А15.

Часть 2 содержит 4 задания с кратким ответом (повышенного уровня сложности). Их обозначение в работе: В1; В2; ВЗ, В4.

Часть 3 содержит 3 задания с развернутым ответом (высокого уровня сложности). Их обозначения в работе: CI, C2 и СЗ.

Задания в работе расположены по принципу постепенного нарастания уровня их сложности. Доля заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности составила в работе 68%, 18% и 14% соответственно.

Общее представление о количестве заданий в каждой из частей экзаменационной работы дает таблица 1.

Таблица I. Распределение заданий по частям экзаменационной работы

п/п

Части работы

Число заданий

Максимальный первичный

балл за

выполнение

заданий

% максимального первичного балла

за данную часть работы (от общего

максимального

первичного балла,

равного 33)

Тип заданий

1

Часть 1

15

15

45,5%

Задания с выбором ответа

2

Часть 2

4

8

24,2%

Задания с кратким ответом

3

Часть 3

3

10

30,3%

Задания с

развернутым

ответом

Итого

22

33

100%

Продолжительность экзамена химии

На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа - 120 минут. Примерное время, отводимое на выполнение отдельных заданий, составляет:

1)  для каждого задания части 1 - 2-3 минуты;

2)  для каждого задания части 2 - 5-8 минут;

3)  для каждого задания части 3 - 12-14 минут.

Дополнительные материалы и оборудование

В аудитории во время экзамена у каждого экзаменующегося должны быть следующие материалы и оборудование:

- Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева;

- таблица растворимости солей, кислот и оснований в воде;

- электрохимический ряд напряжений металлов;

- непрограммируемый калькулятор.

Система    оценивания     выполнения     отдельных    заданий     и экзаменационной работы в целом

Проверка ответов учащихся на задания частей 1 и 2 выполняется экспертами или с помощью компьютера.

Верное выполнение каждого задания части 1 оценивается 1 баллом.

В части 2 каждое верно выполненное задание BI-B4 максимально оценивается 2 баллами.

Задания В1-В2 считаются выполненными верно, если в каждом из них правильно выбраны два варианта ответа. За неполный ответ – правильно назван 1 из 2-х ответов или названы 3 ответа, из которых 2 верные, выставляется 1 балл. Остальные варианты ответов считаются неверными и оцениваются 0 баллов.

Задания ВЗ-В4 считаются выполненными верно, если правильно установлены 3 соответствия. Частично верным считается ответ, в.котором установлены 2 соответствия из 3-х; он оценивается 1 баллом. Остальные варианты считаются неверным ответом и оцениваются 0 баллов.  

Проверка заданий части 3 (С 1 -СЗ) осуществляется экспертной комиссией. При оценивании каждого из 3-х заданий эксперт на основе сравнения ответа выпускника с образцом ответа, приведенным в критериях оценивания, выявляет в ответе учащегося элементы, каждый из которых оценивается 1 баллом. Максимальная оценка за верно выполненное задание С1 составляет 4 балла, а за задания С2 и СЗ - по 3 балла.

Задания с развернутым ответом могут быть выполнены учащимися разными способами. Поэтому приведенные в критериях оценивания образцы решений следует рассматривать лишь как один из возможных вариантов ответа. Это относится, прежде всего, к способам решения расчетных задач.

Полученные учащимися баллы за выполнение всех заданий суммируются. Итоговая оценка выпускника основной школы определяется по 5-балльной шкале.   

Демонстрационные варианты ГИА по химии

Для подготовки к экзаменам и проверки знаний перед ними рекомендуем вам воспользоваться пробными тестами по химии. Приведенные ниже тесты не охватывают всего многообразия возможных вопросов, но позволяют оценить знания перед экзаменом и выявить сильные и слабые стороны в знаниях ученика, тем самым задолго до экзамена можно скорректировать программу подготовки и получить максимальный возможный результат.

- Демонстрационный вариант ГИА по химии 2012 проект                                                           

Приведенные тесты разработаны и одобрены для подготовки к государственной итоговой аттестации в 9-м классе Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ).

НОВЫЕ Бланки ГИА
Образцы бланков ответов ФЦТ

Бланк ответов № 1 по химии
Бланк ответов № 2 (для всех предметов)

Для работы с файлами  Демоверсий необходимо убедиться в наличии программы для просмотра и печати документов формата PDF.
Если она у Вас отсутствует, рекомендуем загрузить ее с сайта производителей:
http://www.adobe.com/products/acrobat/readstep2_allversions.html 
Прямая ссылка на загрузку файла:

http://ardownload.adobe.com/pub/adobe/reader/win/6.x/6.0/enu/AdbeRdr60_enu_full.exe

Таблица 4 Шкала пересчета первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка по пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-8

9-17

18-26

27-33

Отметку «5» рекомендуется выставлять в том случае, если из общей суммы баллов, достаточной для получения этой отметки, выпускник набрал 5 и более баллов за выполнение заданий части 3.

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 23 баллам.

По данным ФИПИ

Руководитель РМО  учителей биологии, экологии   Калитина Т.М.



Предварительный просмотр:

Справка об изменениях КИМ ЕГЭ

 по химии 2012 года

Для КИМ ЕГЭ в штатном режиме характерна определенная стабильность (в целом год от года сохраняется структура и содержание КИМ ЕГЭ по абсолютному большинству предметов). Необходимые корректировки структуры и содержания работы (изменение количества заданий, усиление практико-ориентированной составляющей, увеличение доли заданий, выполнение которых требует опоры на логическое мышление, умения делать выводы и т.п.) вносятся постепенно после широко общественного обсуждения и апробационных исследований. При этом КИМ ЕГЭ ежегодно совершенствуются по каждому общеобразовательному предмету: уточняются формулировки заданий и подходы к отбору экзаменационного материала, совершенствуется система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.

КИМ ЕГЭ 2012 г. усовершенствованы в сравнении с КИМ 2011 г. по всем предметам. Основные направления совершенствования следующие:

Сокращено число заданий с выбором ответа в КИМ по  химии.

Расширен спектр проверяемых умений  химии.

Усовершенствованы критерии оценивания заданий с развернутым ответом по химии.

Уточнены формулировки и требования заданий в КИМ по всем предметам.

Для КИМ 2012 г. характерно уменьшение числа заданий репродуктивного характера при увеличении числа заданий на выявление степени понимания выпускником основных элементов содержания учебных программ, оценку сформированности умений применять полученные знания в различных ситуациях, анализ и обобщение информации, высказывание и аргументацию оценочных суждений.

В  таблице перечислены изменения, касающиеся структуры, содержания, системы оценивания экзаменационных работ ЕГЭ 2012 г. по химии.

Изменения КИМ 2012 года

Химия – принципиальных изменений нет.

  1. Сокращено число заданий с выбором ответа с 30 до 28 (основанием для уменьшения числа заданий явилось то обстоятельство, что выполнение некоторых из них предполагает использование сходных алгоритмов действий по применению соответствующего теоретического и фактологического материала).
  2. Задание С2, проверяющее знание генетической взаимосвязи неорганических веществ различных классов, предложено в двух форматах. В одних вариантах КИМ оно будет предложено в прежнем формате, а в других в новом, когда условие задания представляет собой описание конкретного химического эксперимента, ход которого экзаменуемый должен будет отразить посредством уравнений соответствующих реакций.
  3. Усовершенствовано задание С5 на определение молекулярной формулы вещества. Решение задачи будет включать три последовательные операции: составление схемы химической реакции, определение стехиометрических соотношений реагирующих веществ и вычисления на их основе, приводящие к установлению молекулярной формулы вещества. В результате максимальный балл за выполнение этого задания повышен с 2 до 3 баллов.

По данным ФИПИ

Руководитель РМО учителей биологии, экологии Калитина Т.М.



Предварительный просмотр:

Справка об изменениях КИМ ГИА для выпускников IX классов 2012 года по биологии

(обобщенная информация)

Для КИМ ГИА-9 характерна определенная стабильность, хотя в условиях эксперимента производятся корректировки структуры и содержания КИМ (изменение количества заданий и увеличение разнообразия проверяемых видов деятельности, усиление блока практических заданий, совершенствование формулировок и системы оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом т.п.).

КИМ ГИА-9 2012 г. усовершенствованы в сравнении с КИМ 2011 г. по всем предметам.

Для КИМ 2012 г. характерно уменьшение числа заданий репродуктивного характера при увеличении числа заданий на выявление степени понимания выпускником основных элементов содержания учебных программ, оценку сформированности умений применять полученные знания в различных ситуациях, анализ и обобщение информации, высказывание и аргументацию оценочных суждений.

В сводной таблице перечислены изменения, касающиеся структуры, содержания, системы оценивания экзаменационных работ ГИА-9 2012 г. по биологии.

Изменения КИМ ГИА для выпускников 9 классов 2012 года

Биология – принципиальных изменений нет

В части 3 (С) исключено задание по работе с текстом. Таким образом, количество заданий уменьшилось с 32 до 31, а максимальный первичный балл за выполнение экзаменационной работы снизился с 43 до 40.

Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы

Работа включает 31 задание и состоит из 3-х частей.

Часть 1 (А) содержит 24 задания с выбором 1-го верного ответа из 4-х, из них 22 базового и 2 повышенного уровня сложности.

Часть 2 (В) включает 4 заданий повышенного уровня сложности с кратким ответом; 1 - с выбором 3-х верных ответов из 6-и; 1 -на соответствие; 1 — на определение последовательности биологических процессов, явлений, объектов; 1 - на включение пропущенных в текст терминов и понятий.

Часть 3 (С) содержит 3 задания с развернутым ответом, из них 1 -на применение биологических знаний на практике; 1 - на работу с текстом, требующую извлекать необходимую информацию из предложенной, отвечая на поставленные вопросы; 1 — на работу со статистическими данными, представленными в табличной форме; первые 2 задания повышенного, а 3-е высокого уровня сложности.

Распределение заданий экзаменационной работы по частям и типам заданий: с выбором ответа (В), с кратким ответом (К), с развернутым ответом (Р) и с учетом максимального первичного балла каждой части и работы в целом - приводится в таблице 1.

Таблица 1. Распределение заданий по частям работы

Части работы

Число заданий

Максимальный

первичный балл

Тип заданий

1

Часть 1

24

24

С выбором ответа

2

Часть 2

4

8

С кратким ответом

3

Часть 3

3

8

С развернутым ответом

Итого:      31

40

Время выполнения работы

На выполнение экзаменационной работы отводится 2 часа 20 минут (140 минут). Дополнительные материалы и оборудование на экзамене по биологии не используются.

Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого задания А1-А24 выставляется по 1 баллу. В другом случае - 0 баллов.

За верное выполнение каждого из заданий B1-B4 выставляется по 2 балла.

За ответ на задание В1 выставляется 1 балл, если в ответе указаны две любые цифры, представленные в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях. Если экзаменуемый указывает в ответе больше символов, чем в правильном ответе, то за каждый лишний символ снижается 1 балл (до 0 баллов включительно).

За ответ на задания В2 выставляется 1 балл, если допущена 1 ошибка, и 0 баллов, если допущено 2 и более ошибок.

За ответы на задания ВЗ и В4 выставляется 1 балл, если на любой одной позиции ответа записан не тот символ, который представлен в эталоне ответа, и 0 баллов во всех других случаях.

Задания С1-СЗ оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы - 40.

Рекомендации по подготовке к экзамену

При подготовке к экзамену рекомендуется использовать учебники, имеющие гриф Минобрнауки России и включенные в Федеральные перечни учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образова тельном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих госу дарственную аккредитацию на 2011/12 учебный год.

К экзамену можно готовиться по пособиям, включенным в размещенный на сайте ФИПИ (www.fipi.ru) перечень учебных пособий, разработанных с участием ФИПИ.

Демонстрационный вариант ГИА по биологии

Демонстрационные варианты ГИА по биологии помогут вам правильно построить подготовку к экзамену и проверить уровень знаний задолго до экзамена. После прохождения тестов в условиях, приближенных к реальному экзамену, можно легко определить слабые места и таким образом наметить основные направления подготовки.

- Демонстрационный вариант ГИА по биологии 2012проект 

Приведенные тесты разработаны и одобрены для подготов ки к государственной итоговой аттестации в 9-м классе Федеральным институтом педагогических измерений (ФИПИ).

НОВЫЕ Бланки ГИА
Образцы бланков ответов ФЦТ

Бланк ответов № 1 по биологии
Бланк ответов № 2 (для всех предметов)

Для работы с файлами  Демоверсий необходимо убедиться в наличии программы для просмотра и печати документов формата PDF.
Если она у Вас отсутствует, рекомендуем загрузить ее с сайта производителей:
http://www.adobe.com/products/acrobat/readstep2_allversions.html 
Прямая ссылка на загрузку файла:

http://ardownload.adobe.com/pub/adobe/reader/win/6.x/6.0/enu/AdbeRdr60_enu_full.exe

Шкала пересчета первичного балла за выполнение

экзаменационной работы в отметку по пятибалльной шкале

Отметка но пятибалльной шкале

«2»

«3»

«4»

«5»

Общий балл

0-12

13-24

25-33

34-40

Результаты экзамена могут быть использованы при приеме учащихся в профильные классы средней школы. Ориентиром при отборе в профильные классы может быть показатель, нижняя граница которого соответствует 31 баллу. 

По данным ФИПИ

Руководитель РМО    Калитина Т.М.



Предварительный просмотр:

Справка об изменениях КИМ ЕГЭ

 по биологии 2012 года

        Для КИМ ЕГЭ в штатном режиме характерна определенная стабильность (в целом год от года сохраняется структура и содержание КИМ ЕГЭ по абсолютному большинству предметов). Необходимые корректировки структуры и содержания работы (изменение количества заданий, усиление практико-ориентированной составляющей, увеличение доли заданий, выполнение которых требует опоры на логическое мышление, умения делать выводы и т.п.) вносятся постепенно после широко общественного обсуждения и апробационных исследований. При этом КИМ ЕГЭ ежегодно совершенствуются по каждому общеобразовательному предмету: уточняются формулировки заданий и подходы к отбору экзаменационного материала, совершенствуется система оценивания отдельных заданий и экзаменационной работы в целом.

КИМ ЕГЭ 2012 г. усовершенствованы в сравнении с КИМ 2011 г. по всем предметам. Основные направления совершенствования следующие:

Добавлены новые задания в КИМ по  биологии.

Уточнены формулировки и требования заданий в КИМ по всем предметам.

Для КИМ 2012 г. характерно уменьшение числа заданий репродуктивного характера при увеличении числа заданий на выявление степени понимания выпускником основных элементов содержания учебных программ, оценку сформированности умений применять полученные знания в различных ситуациях, анализ и обобщение информации, высказывание и аргументацию оценочных суждений.

В  таблице перечислены изменения, касающиеся структуры, содержания, системы оценивания экзаменационных работ ЕГЭ 2012 г. По биологии.

Изменения КИМ 2012 года

Биология – принципиальных изменений нет.

  1. На позиции А36 вводится новый формат заданий повышенного уровня сложности, контролирующий знания общебиологических закономерностей и умения анализировать, сравнивать и определять правильные суждения.
  2. Знания об эволюции органического мира и экологических закономерностях на повышенном уровне контролируются одной линией заданий (А35).
  3. В части 2 увеличено число заданий на сопоставление биологических объектов, явлений, процессов и уменьшено число заданий на определение последовательности биологических объектов, явлений, процессов.
  4. В формулировку заданий С5 и С6 внесено дополнение: при решении задач по цитологии и генетике предлагается объяснить полученные результаты, указать, какой закон проявляется в конкретном случае.

По данным ФИПИ

Руководитель РМО   Калитина Т.М.


 

Комментарии

Наталья Валерьевна Малярук

спасибо за информацию