Моё эссе

Зюзина Татьяна Сергеевна

 

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что, если останется жить Земля,

Высшим достоинством Человечества

Станут когда-нибудь Учителя.

                               Р. Рождественский

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moyo_esse1.doc30 КБ

Предварительный просмотр:

Вы знаете, мне по-прежнему верится,

Что, если останется жить Земля,

Высшим достоинством Человечества

Станут когда-нибудь Учителя.

                               Р. Рождественский

Выбор профессии, как правило,  не случаен. Есть события в жизни человека, которые, так или иначе, подталкивают его в нужном направлении. Иногда главным становится пример родителей. Иногда - вовремя прочитанная книга. А иногда – какое-то яркое, сильное впечатление.

Осознанное решение стать учителем химии пришло ко мне, когда я еще училась в школе. Но подсознательно, где-то в глубине души, я всегда чувствовала необыкновенную значимость профессии учитель.

Сколько себя помню, мне всегда нравилось «учить»:  рассказывать, объяснять, показывать, ….  Еще в детстве, примеряя на себя роль учителя, я рассаживала  кукол и вела уроки. Это были послушные и очень внимательные «ученики». Они не нарушали дисциплины, внимали каждому моему слову и дружно поднимали руки, когда нужно было ответить на трудные вопросы.

А вот самым настоящим первым учеником стал для меня мой младший двоюродный братишка. В отличие от безмолвных кукол мой Санек вертелся и крутился, сбивчиво отвечал на мои коварные вопросы. Но как же внимательно, затаив дыхание, он слушал меня, когда я объясняла «очередную тему».

Много позже, с волнением входя в класс, я вспоминала его взгляд, внимательный и бесконечно доверчивый, и это помогало мне не пасовать перед трудностями, искать и находить верный тон и спокойно вести учеников по дороге знаний.

Вновь память возвращает меня к моим школьным годам. Кабинет химии был для нас «тайной за семью печатями». Как он притягивал нас! Как манил! А учитель химии Вера Владимировна казалась нам необыкновенным человеком, почти волшебником. Уроки химии очаровывали меня. Формулы, задачи, опыты – все нравилось, все вызывало интерес. И строгая справедливость учителя, ее требовательная доброта стали для меня, да и для всех нас,  стимулом к овладению предметом.

Однажды настал тот день, когда я поняла, что буду учителем химии.

«Глубоко простирает химия руки свои в дела человеческие», - эти слова М. В. Ломоносова постоянно сопровождали меня  и открыли дорогу в мою будущую профессию.

Студенческие годы… Лекции, семинары, зачеты, «Студенческие весна» и КВНы, …, госэкзамены, красный диплом. Тот багаж знаний и впечатлений, который я вынесла из университета,  помогает мне теперь в работе. Ничто не пропадает зря. Зерно,  вовремя брошенное в благодатную почву,  дает хорошие всходы. Теперь я,  как учитель химии,  стремлюсь так преподать ребятам свой предмет, чтобы им было все понятно и интересно, чтобы хотелось заниматься и постигать все новые и новые рубежи.

   Я хочу, чтобы дети приходили на урок с желанием, с хорошим настроением, и чтобы для них, как когда-то для меня Вера Владимировна, я стала  тоже волшебницей. Моя задача – показать значимость химических знаний, возможность их применения в повседневной жизни, затронуть  душу ребенка, помочь ему понять себя и окружающий мир.

Общение с детьми дает мне уникальный шанс учиться вместе с учениками, учиться у своих учеников. День прожит не зря, когда уставшая, но счастливая, я возвращаюсь вечером домой.

 «Все наши замыслы превращаются в прах …, если нет детского желания учиться. Учитель обязан возбудить и поддерживать это желание постоянно», - говорил В.А.Сухомлинский. Каждый день, переступая порог класса, я стараюсь отбросить все волнующие меня житейские проблемы, забыть о них на те сорок пять минут, когда детские глаза будут пытливо следить за каждым моим жестом, словом, взглядом. Они доверяют мне, а я ответственна за их мысли и переживания. Я должна суметь донести до них то, что знаю и чувствую сама,  свою любовь к химии.  Мы должны стать соратниками, единомышленниками, объединенными общей целью,  – постичь законы химии, которые  окружают нашу жизнь, наш быт.

Но я не только учитель – предметник, я классный руководитель. Я бесконечно люблю моих беспокойных семиклассников - умненьких и не очень, уравновешенных и суматошных, трудолюбивых и лентяев. Каждый дорог мне по–своему. Мне интересно все, что с ними происходит. Я живу их проблемами, печалями и радостями. Иногда я забываю, что они не мои родные дети, и я лишь их «школьная мама». Но ведь моя работа – моя жизнь!

Я стараюсь быть ближе к своим ученикам, «дышать одним с ними воздухом», не терять ощущения праздничности, понимать сложные законы Детства.

             И в заключение мне хотелось бы вернуться к своему первому опыту, предопределившему выбор моей профессии. В пять лет мой первый ученик – Санек - проходил программу пятого класса вместе со мной. Часто ему было  неинтересно, потому что многого он не понимал.  Я уже тогда старалась искать  «педагогические» подходы, чтобы заинтересовать его дальнейшей работой, чтобы он внимательно слушал меня.  И это получалось!

Мой маленький Санек стал Личностью. Он окончил школу с серебряной медалью, университет - с красным дипломом. Наверное, в его успехе есть частица и моего труда.

Я искренне желаю моим нынешним воспитанникам успехов, верю в них и надеюсь, что их будущее светло и прекрасно.

   


 

Комментарии

Некрасов Александр Григорьевич

Несомненно надо любить свою профессию, профессию учителя. В противном случае она, работа учителем, превратится в каторгу. Эссе написано от души, Татьяна Сергеевна, а значит Вы с радостью идете на работу, а после работы - домой. Всего вам доброго.

Зюзина Татьяна Сергеевна

Спасибо огромное, Александр Григорьевич! Школа- это моя жизнь!

Алешина Маргарита Вячеславовна

Прекрасный эпиграф подобран.