Обобщение опыта работы

Кабакова Дина Васильевна

Представлен педагогический опыт,  обобщенный на городском семинаре, который был организован для слушателей годичных курсов учителей химии СПб АППО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon obobshchenie_opyta.doc98 КБ

Предварительный просмотр:

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта на разных уровнях педагогического сообщества


Показатель

Учебные годы

2009-2010

2010-2011

2011-2012

Перечень мероприятий, отражающих личный вклад Претендента в инновационную деятельность ОУ

Школьный уровень:

1.Выступление на педагогическом совете Образовательного учреждения: «Место современных технологий в инновационной деятельности и реализации образовательной программы по предметам учебного плана» (протокол № 1 от 28.08. 2009 г.)


2.Выступление на педагогическом совете Образовательного учреждения: «Лаборатория педагогических технологий» (протокол № 5 от 02.02.2010 г.).

Всероссийский уровень:

3.Областная научно-практическая конференция с всероссийским участием «Учитель биологии в условиях инновационного развития и модернизации российского образования»       

Доклад: «Исследовательская деятельность учащихся в старшей школе» (г. Самара)




Школьный уровень:

1. Выступление на педагогическом совете Образовательного учреждения: «Новые подходы к мониторингу образовательной подготовки обучающихся в условиях внешней экспертной оценки» (протокол № 4 от 20.01.2011 г.).



2. Выступление на педагогическом совете Образовательного учреждения. Доклад: «Портфолио профессиональной деятельности педагогического работника» (протокол № 5 от 05.04.2011 г.)

Всероссийский уровень:

3. X Всероссийский методологический семинар «Биологическое и экологическое образование: методология, теория, методика, практика».

Доклад: «Приобщение учащихся к исследовательской деятельности на занятиях школьного научного общества по биологии».

(г. Санкт-Петербург)


Международный уровень:

 4. Международная заочная научная конференция «Проблемы и перспективы образования».

Доклад: «Наблюдение, описание и эксперимент как основные методы биологии».

(г. Пермь).


5. Международная научно-практическая конференция «Биологическое и экологическое образование студентов и школьников: традиции и современность» Доклад:  Портфолио в предпрофильной подготовке учащихся основной школы – одно из основных составляющих образовательного рейтинга выпускника за курс основной школы   (г. Самара).


6. IV Всероссийская (с международным участием) научно-методическая конференция учителей, преподавателей, студентов и аспирантов дисциплин естественнонаучного цикла

«Современное состояние школьного естественнонаучного образования: тенденции и перспективы».

Доклад: «Исторический аспект проблемы  развития исследовательской деятельности в методике естествознания»                        (г. Красноярск).


7. II Международная научно-практическая конференция "Инновационные процессы в биологическом и экологическом образовании в школе и вузе". Доклад: «Формирование образовательного пространства школы на основе исследовательской деятельности учащихся по биологии» (г. Москва)

Школьный уровень:

1.Выступление на педагогическом совете Образовательного учреждения: Учебно-исследовательская деятельность педагогического коллектива в рамках реализации Программы развития школы на 2011-2015 г.г. (протокол №1 от 08.2011 г).


2.Выступление на педагогическом совете Образовательного учреждения: «Организация исследовательской деятельности педагогов и учащихся как одно из направлений реализации ФГОС второго поколения» (протокол №3 от 22.11.2011 г.).


Районный уровень:

3.Районная конференция учителей химии «Перспективы развития химического образования  стандартов второго поколения».

 Доклад: «Активизация внеурочной деятельности по химии в старших классах как одно из направлений реализации ФГОС».


4. Районный семинар «ФГОС. Формирование универсальных учебных действий на уроках химии».

Доклад: «Урок как элемент системы интеграции исследовательской деятельности в образовательный процесс»


Городской уровень:

5. Городской семинар на базе ГБОУ школы № 497 для слушателей годичных курсов учителей химии СПб АППО, где был представлена презентация педагогического опыта учителя химии Кабаковой Д.В. по теме: «Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в образовательном пространстве школы»


6. Городской семинар «Современный урок химии в свете стандартов второго поколения».

Доклад: «Проектно-исследовательская деятельность как средство формирования метапредметных умений и навыков на уроках химии» (ГБОУ лицей №281 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга, 16 апреля 2012 г.).

 

7. Петербургский форум: «Образовательный марафон: работаем по новым стандартам».

Доклад: «Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в образовательном пространстве»


Всероссийский уровень:

8. Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная 90-летию кафедры методики обучения биологии и экологии «Биологическое и экологическое образование: традиции и инновации».

Доклад: «Интеграция целей общего и дополнительного образования как основа развития исследовательской деятельности старшеклассников».

 (г. Санкт-Петербург)


Международный уровень:

9. Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы науки». Доклад: «Описание как фиксация и обработка результатов»  (г. Тамбов).


10. XI Международный методологический семинар «Биологическое и экологическое образование: методология, теория, методика».

Доклад: «Проблема развития исследовательских умений у старшеклассников на занятиях школьного научного общества» (г. Санкт-Петербург)

Размещение информации о методической системе Претендента на сайтах

Сайт школы, раздел «Работы учителей» scool497.ru  


Публичный отчет на сайте ГБОУ школы № 497 scool497.ru


Собственный сайт на портале Социальная сеть работников образования: nsportal.ru/user/239753

Презентации:

1.Исследовательская деятельность учащихся как средство реализации личности в образовательном пространстве.

2.Организация исследовательской деятельности как инструмент формирования универсальных учебных действий учащихся

Страница на сайте http://2berega.spb.ru

Блог – Сообщества учителей химии Невского района Санкт-Петербурга

 Электронный адрес: http://2berega.spb.ru


Страница портала Сети творческих учителей: www.it-ru/profil.aspx

Презентация: Организация индивидуальной исследовательской деятельности в школе


Список публикаций

№ п/п

Наименование публикации

Форма публикации

(статья, материалы, учебное пособие, монография методические рекомендации, тексты защищенных диссертаций, опубликованные книги                и т.д.)

Выходные данные

Объем (печатных

листов)

Соавторы

Методико-педагогическая тематика

1

Способы решения основных типов задач по химии для учащихся 9 класса

Методическая разработка

Электронный адрес: http://integu.ru

41 Кб

Ревченко Л.П., учитель информатики ГБОУ школы № 497

2

Подготовка к ЕГЭ. Часть С1

Методическая разработка

Электронный адрес: http://2berega.spb.ru

436Кб

Научная тематика

1

Исследовательская деятельность учащихся в старшей школе

статья

Учитель биологии в условиях инновационного развития и модернизации российского образования/ сборник материалов Областной научно-практической конференции с всероссийским участием. 30 января 2010, г.Самара/ отв. Ред. А.А. Семенов. – Самара: ПГСГА, 2010. - 66 с.

4

2

Приобщение учащихся к исследовательской деятельности на занятиях школьного научного общества по биологии

статья

Биологическое и экологическое образование: методология, теория, методика, практика/ сборник материалов X Всероссийского методологического семинара. 23-26 ноября 2010 г. Выпуск 9.  Санкт-Петербург:  - СПб Изд-во «ТЕССА», 2010. – 320 с.

4

3

Портфолио в предпрофильной подготовке учащихся основной школы – одно из основных составляющих образовательного рейтинга выпускника за курс основной школы

статья

Биологическое и экологическое образование студентов и школьников: традиции и современность/ сборник материалов международной научно-практической конференции. 28-29 января 2011г., Самара: ПГСГА, 2011. – 445 с.

6

4

Исторический аспект проблемы  развития исследовательской деятельности в методике естествознания

статья

Современное состояние школьного естественнонаучного образования: тенденции и перспективы/ сборник материалов IV Всероссийской (с международным участием) научно-методической  конференции учителей, преподавателей, студентов и аспирантов дисциплин естественнонаучного цикла . 29-30 марта 2011г./ отв. Ред. Т.В. Голикова; ред. Кол.; Красноярск, КГПУ им. В.П. Астафьева, 2011. -  332 с.

5

5

Формирование образовательного пространства школы на основе исследовательской деятельности учащихся по биологии

статья

Инновационные процессы в биологическом и экологическом образовании в школе и вузе / Сборник материалов II-ой Международной научно-практической конференции: "Инновационные процессы в биологическом и экологическом образовании в школе и вузе". - Москва, МГПУ, 2011. -   с.

7

6

Наблюдение, описание и эксперимент как основные методы биологии

статья

Проблемы и перспективы развития образования/ Сборник материалов международной заочной конференции "Проблемы и перспективы развития образования" // Молодой ученый, т.1.- Пермь: Меркурий, 2011.

5

7

Описание как фиксация и обработка результатов

статья

Актуальные проблемы науки/ Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции "Актуальные проблемы науки". – Тамбов: ТРОО "Бизнес-Наука-Общество", 2011.

5

8

Формирование гипотезы на основе эмпирических данных. Ее место в биологическом познании

статья

// Современная наука. – 2011. - № 3 (6)

3

9

Проблема развития исследовательских умений у старшеклассников на занятиях школьного научного общества

статья

Биологическое и экологическое образование: методология, теория, методика/

Сборник материалов XI Международного методологического семинара 21-24 ноября 2011 г. – СПб. Изд-во «ТЕССА», 2011. – 293 с.

7

Нечаева Г.А.

Учитель химии ГБОУ школы № 497

10

Интеграция целей общего и дополнительного образования как основа развития исследовательской деятельности старшеклассников

статья

Биологическое и экологическое образование: традиции и инновации/ Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, посвященной 90-летию кафедры методики обучения биологии и экологии, 26-29 ноября 2012 г. – СПб. Изд-во «ТЕССА», 2012. – 314 с.

5

11

Организация исследовательской деятельности как инструмент развития универсальных учебных действия учащихся

статья

Биологическое и химическое образование: проблемы и перспективы развития/ Сборник материалов I Всероссийской научно-практической конференции, (Санкт-Петербург – Дагестан) 19 марта 2013).

7

12

Условие для развития личности школьника на основе исследовательской деятельности

статья

Образование и наука: современное состояние и перспективы развития/ Сборник материалов Международной заочной научно-практической конференции, Тамбов, 28 февраля 2013).

8

13

Исследовательская деятельности – эффективная форма развития личности в процессе обучения

статья

Современная российская наука глазами молодых исследователей/ Сборник материалов III Международной научно-практической конференции молодых ученых и специалистов, Красноярск, 28 февраля 2013

8

Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования.


Год участия


Название конкурса

Уровень

(школьный, районный, городской, всероссийский, международный)


Результат

2010

Член жюри районной экологической конференции школьников Невского района

районный

2011

Член жюри районной экологической конференции школьников Невского района

районный

2012

Районный конкурс педагогических достижений, номинация «Учитель года»

районный

Победитель конкурса

2010

Член жюри районной экологической конференции

районный

2007

Всероссийский проект

НАЦИОНАЛЬНОГО ФОНДА ПОДГОТОВКИ КАДРОВ


«Информатизация системы образования»

В рамках реализации федерального проекта «Информатизация системы образования» (ИСО) создана апробационная площадка вне регионов проекта ИСО для проведения испытаний  инновационного учебно – методического комплекса (ИУМК) «Естественнонаучное образование» («Основы естественнонаучных исследований») для 5 класса.


Учитель-апробатор курса Кабакова Д.В.

Всероссийский


2007 год (Договор о сотрудничестве № ELSP/A3/C/060/06/07  от 03.09.07г. с некомерческой организацией «Национальный фонд подготовки кадров» НПФК)

Приказ от 31.08.2007 № 86 о назначении ответственных за организацию инновационной деятельности в ГОУ школа № 497 (решение педагогического совета школы № 497, протокол № 1 от 30.08.2007)

Материалы ИУМК «Естественнонаучное образование» успешно прошли апробацию и размещены на сайте «Единая информационная коллекция НПФК» по адресу:

http://school-collection.edu.ru

Оценка деятельности педагогов ГОУ СОШ №497 в текущем году по апробации  инновационного учебно – методического комплекса (ИУМК) «Естественнонаучное образование» («Основы естественнонаучных исследований») для 5 класса соответствует ожидаемым результатам в области формирования определённых компетентностей у учащихся согласно программе испытаний, предложенной авторами НПФК.

Предлагаемая система естественнонаучного образования школьников пятых классов обеспечила выполнение требований образовательных стандартов по естествознанию и способствует  реализации образовательного стандарта по информатике и ИКТ. При этом  ИУМК  формирует коммуникативные компетенции, в том числе:

  1. организация и проведение эксперимента;
  2. поиск, сбор, отбор и анализ информации;
  3. организация и представление информации;
  4. организация дискуссии и участие в дискуссии;
  5. выступление с использованием мультимедиа презентации.

Спектр сформированных общеучебных умений учащихся как важнейшего компонента компетентности личности в естественнонаучной области включает исследовательские, компьютерные и коммуникативные умения.

2007

Конкурс учителей-предметников «Говорит и показывает компьютер»

Районный

Участник

2007

Конкурс лучших педагогов в рамках приоритетного национального проекта «Образование

Всероссийский

Участник

Повышение квалификации

Год

Название курсов

Количество часов

Название образовательного учреждения

2013

Организация работы образовательного учреждения в рамках новых образовательных стандартов

72

СПб НОУ Институт развития образования

2011

Компьютерная грамотность и основы телекоммуникационного обмена

80

ИМЦ Невского района

2011

Методика преподавания химии, 142ч

142

СПб АППО

2011

Управление образовательным учреждением в условиях системных изменений

72

СПб АППО

2011

Технология подготовки обучающихся к итоговой аттестации по химии в формате ЕГЭ

18

НМЦ Невского района

2008

Программа  Intel «Путь к успеху»

40

СПб АППО

2008

Подготовка школьных экспертов по аттестации педагогических работников образовательных учреждений на вторую и первую квалификационные категории,

12

НМЦ Невского района

Профессиональная переподготовка

Год

Название курсов

Количество часов

Название образовательного учреждения

2010 – 2013 год

Обучение в аспирантуре РГПУ им. А.И. Герцена, кафедра методики обучения биологии и экологии

3 года

Российский государственный педагогический университет имени А.А. Герцена