Учитель - это призвание

Нефёдова Надежда Сергеевна

Ученик - это не сосуд, который надо наполнить, а факел, который надо зажечь. А зажечь факел может лишь тот, кто сам горит. (Плутарх)

Что есть горение духа, мысли? Поразмышляем об этом.

 Идея, человек мыслящий, духовный, ищущий истину, путь истины - всё это тезисы одного аспекта. Высочайшее творение на земле - человек, который призван, как Прометей, искать огонь истины, приносить тепло этого огня другим, более слабым, незазщищённым. Очень часто учителей сравнивают с таким горящим факелом, с горящим сердцем, которое он отдаёт детям.

Как бы это не звучало пафосно в наши дни, но и как во время оно, учитель - это прежде всего носитель добра, света, истины. Личность учителя, без сомнения, не должна подвергатся влиянию негативных изменений глобализации, технического прогресса и связанных с этим влияний. Самоотверженность, мужество, стойкость никогда не изменяли учителю, а наоборот, всегда были верными спутниками его профессии. 

Горение духа, сердечная теплота не проявляются в одинаковой мере у разных учителей. Невозможно измерить эти параметры с помощью арифметической линейки или калькулятора. Как от одной свечи может загорется тысячи свеч, и она не потеряет своего тепла, так и от сердца одного учителя могут загорется искрой познания сердца тысяч учеников и отдать своё тепло дальше, следующим поколениям. 

Не оскудеет рука дающего - народная мудрость, проверенная годами, тысячелетиями. Не изменился и характер работы учителя. 

Новые инновации связаны, прежде всего, с новыми технологиями, с новыми компетенциями и использованием ЭОР на уроках. Но сущность труда учителя не изменилась, не трансформировалась в простую передачу знаний новым поколениям. Творческий подход, постоянный пульс мысли не дают современному учителю искать лёгких путей. Дети, воспитанные на компьютерных играх, с детства усвоили простую истину. Виртуальный мир интереснее, увлекательнее и богаче реального. Такой наивный взляд ребёнка, безусловно, свойство характера неокрепших душ. Но с помощью знающего детскую психологию, педагога - мыслителя, педагога - творца, удаётся найти тропинку в детское сердце, подобрать ключик к тайным дверям, закрытых от реального мира, детских душ. Всё, что потребуется такому педагогу, начинающему свой путь в педагогике или продолжающему идти этой дорогой добра - это любовь к детям, которая подскажет, поможет, удержит на правильном пути, это созерцание прекрасного и невероятного мира, это терпение и вера в своих учеников и в себя.

18.08.2012