Коррекционно-развивающие упражнения на уроках СБО

Скрипина Елена Валерьевна

На своих уроках я применяю различные коррекционные упражения, которые способствуют развитию внимания, памяти, мышления, помогают лучше усвоить учебный материал. Также такие упражнения можно использовать для обобщения и повторения изученного материала. для контроля знаний.

Вот некоторые из них. Тема "Жилище", 5 класс

На магнитной доске размещены слова с видами жилых и подсобных помещений.  Учителем допущены ошибки. Учащимся нужно их исправить. Или  один ученик меняет слова на доске, другой находит ошибку.

- на этом фото показано, как было перенесено обобщающее слово, а учащиеся это не заметили и ищут ошибку.

Тема "Одежда", 8 класс

Нужно найти соответствие между символом и словесным обозначением.

Восстановить последовательность "Правила пользования утюгом", один учащийся выполняет у доски, остальные - на своих местах. Учителем есть умышленно допущенные ошибки, например, горячий утюг убрать в шкаф, чтобы быстро охладить утюг, его  следует опустить в холодную воду. Учащимся нужно увидеть эти ошибки. Такие задания интересны, активизируют познавательную деятельность учащихся.

Последовательность утюжки изделий

На магнитной доске на эскизе изделия восстанавливается последовательность утюжки различных изделий с помощью магнитных цифр. Это может происходить в процессе объяснения учителем нового материла, в процессе закрепления и т.д.  Учащиеся обводят шаблоны в своих тетрадях или альбомах и расставляют цифры, затем записывают словесныю последовательность. (фото не очень удачно получилось).

 По возможности буду  и дальше выкладывать различные упражения.