Аттестация кадров

Хочется поделиться выдержкой из аналитического отчета одного из наших педагогов. Не лишним было бы узнать мнение коллег о работе с родителями в ОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vyderzhka_iz_otcheta.doc114.5 КБ

Предварительный просмотр:

8. Взаимодействие с родителями и представителями социума

8.1. Участие родителей и общественности в родительских собраниях.

Результативность воспитательного процесса возрастает при тесном сотрудничестве с родителями, которые по желанию и возможностям определяют свое место и функцию в работе родительского коллектива. Педагог  принимает активное участие в различных формах родительских собраний: собрание-лекторий; тематическая дискуссия с приглашением специалистов;  консультация со специалистами. Проводит индивидуальные беседы и с подростками, и с родителями, пытаясь  привлечь внимание родителей к воспитанию их детей и правильному выбору будущей профессии. Благодаря  участию в различных формах родительских собраний  родители:

- находятся  в курсе успехов и неудач детей;

- знакомятся  со спецификой  уроков швейного дела;

-получают   ответы на встречные вопросы.

Тематика родительских собраний

Форма

Тема

Цель

Задачи

Год

Собрание - лекторий

«Роль профессионально-трудового обучения в социальной реабилитации и адаптации  выпускника».

Оказание помощи родителям в выборе профессии выпускников

Ознакомление родителей с результатами анкетирования обучающихся «Моя профессия»;

анализ  учебных достижений выпускников по швейному делу.

2012

Тематическая дискуссия с приглашением специалистов

«Наши трудные дети»

Обсуждение  проблемы воспитания в семье трудного ребёнка.

Познакомить родителей с причинами, которые приводят к плохому поведению детей; развивать умения поиска выхода в сложных ситуациях общения с трудными детьми.

2011

Консультация со специалистами

«Значение общения в развитии личностных качеств ребёнка»

Определение значения общения для детей и взрослых

Рассмотрение проблемы, выявленной в результате анкетирования детей и родителей, и проведение обсуждения по теме собрания.

2012

8.2. Привлечение родителей к различным видам деятельности, к управлению образовательным процессом.

Для более успешной социальной адаптации воспитанников учитель проводит классные часы совместно с родителями, на которых сами родители делятся  с ребятами жизненным и профессиональным опытом, тем самым внося значительный вклад в профориентационную работу.  

Тематика  классных часов,  проводимых совместно с родителями:

Тема

Четверть

Год

1

Кем быть и каким быть?»

3-я  четверть

2011

2

«Учиться – всегда пригодиться»

4-я четверть

2011

3

«Человек и закон»

3-я четверть

2012

4

«Наши успехи и недостатки»

4- я четверть

2012

На классном часе «Наши успехи и недостатки» среди родителей было проведено анкетирование «Учитель швейного дела глазами родителей». В ходе  которого были опрошены 15 родителей.

Результаты анкетирования: «Учитель швейного дела глазами родителей».

Вопросы

Результаты мониторинга

Как Вы считаете, необходима ли работа учителя

швейного дела детям?

Удовлетворены ли Вы работой учителя швейного дела?

Произошли ли изменения в трудовых навыках Вашего ребёнка?

Являются ли занятия учителя швейного дела интересными, полезными?

Нравится ли Вам стиль общения с детьми, родителями?

Итого

8.3. Использование возможностей социума в реализации образовательных задач.

Приобщение детей к миру социальной действительности - одна из сложных и важных проблем. Опыт работы  школы с учреждениями социума показывает, что активная позиция школьного учреждения влияет на личную позицию педагогов, детей, родителей, делает учебно-воспитательный процесс более эффективным, открытым и полным. На основе такого подхода учитель реализует  следующие задачи:

- формирование способности детей адекватно ориентироваться в доступном социальном окружении;

- развитие коммуникативных способностей, доброжелательности к окружающим;

- обеспечение психо-эмоционального благополучия и здоровья  обучающихся.

Для реализации данных задач педагог активно  участвует в творческих конкурсах: «Хрустальная нотка», «Созвездие», театрального мастерства, декоративно-прикладного искусства и изобразительного творчества,  трудовых дел школьников среди УГПД.