«Музыкальное воспитание как средство социализации детей с нарушением интеллекта»

Родионова Светлана Григорьевна
Проблема социализации детей является одним из важнейших направлений, изучаемых специальной педагогикой и психологией детей с ОВЗ,  социализация является средством реабилитации, вхождения в мир. Понятие  «социализация ребенка » используется, чтобы отметить и выделить изменения в ребенке, которые происходят в процессе роста, при переходе от центрации его внимания на себя к пониманию и выделению других окружающих его людей, к становлению его членом влияющей на него социальной среды. 
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2muz_vospitanie_kak_sredstvo_sotsializatsii._2.pptx2.32 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное казенное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат VIII вида г. Малмыжа Кировской области «Музыкальное воспитание как средство социализации детей с нарушением интеллекта» Родионовой Светланы Григорьевны учителя музыки, пения и ритмики

Слайд 2

Сферы личности, подлежащие коррекции и развитию ВПФ мышление восприятие память внимание эмоционально-волевая сфера чувства эмоции воля социальная сфера двигательная сфера отношение к себе отношение к окружающему миру речевая культура общая моторика мелкая моторика

Слайд 3

Цель музыкального воспитания Овладение детьми музыкальной культурой, развитие музыкальности учащихся Социализация школьника с ОВЗ - умение слушать музыку, - слухоречевое координирование, - точность интонирования, - умение чувствовать характер музыки и адекватно реагировать на музыкальные переживания, воплощенные в ней, - умение различать такие средства музыкальной выразительности, как ритм, темп, динамические оттенки, ладогармонические особенности; - исполнительские навыки

Слайд 4

Музыкальное воспитание Уроки музыки Уроки ритмики Репетиции хорового кружка Репетиции танцевального кружка цели задачи принципы Создание условий для успешной социализации школьников с нарушением интеллекта посредством музыкального воспитания Внеклассные мероприятия

Слайд 5

- формировать знания о музыке с помощью изучения произведений различных жанров, а так же в процессе собственной музыкально-исполнительской деятельности; - формировать музыкально-эстетический словарь; - формировать ориентировку в средствах музыкальной выразительности . воспитывать интерес и любовь к музыке, музыкальный вкус; воспитывать культуру чувств, поведения и общения; воспитывать чувство коллективизма, умение доводить начатую работу до конца. корригировать отклонения в корригировать отклонения в интеллектуальном развитии; корригировать нарушения звукопроизносительной стороны речи; помочь самовыражению умственно отсталых школьников через занятия музыкальной деятельностью; способствовать преодолению неадекватных форм поведения, снятию эмоционального напряжения; содействовать приобретению навыков искреннего, глубокого и свободного общения с окружающими . Образовательные Воспитательные Коррекционные

Слайд 6

Музыка и пение трудовое обучение чтение русский язык ритмика изобразительное искусство танец окружающий мир математика внеклассное чтение прочные связи слабые связи Интеграция

Слайд 7

Виды деятельности на уроках музыки и пения хоровое и сольное пение. слушание музыки. игра на музыкальных инструментах творческие индивидуальные задания – детские рисунки на темы полюбившихся музыкальных произведений . музыкальные викторины, конкурсы. инсценирование песен, музыкальных пьес программного характера.

Слайд 8

Основные направления музыкальных школьных мероприятий: Гражданско-патриотическое Духовно-нравственное Художественно-эстетическое


 

Комментарии