Индивидуальный план профессионального развития учителя-олигофренопедагога Боробовой Елены Владимировны
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ippr_borobovoy.docx | 65.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения
«Русско-Акташская школа-интернат для детей
с ограниченными возможностями здоровья»
Альметьевского муниципального района Республики Татарстан
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО
на заседании ШМО зам. директора по УР
Боробова Е.В._____________ Атаманова О.М. ______________
«_____»_____________2015г. «_____»______________2015 г
Индивидуальный план профессионального развития
учителя-олигофренопедагога
Боробовой Елены Владимировны
на 2015-2017 годы
2015-2020 год
Образовательная организация: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Русско-Акташская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья".
ФИО: Боробова Елена Владимировна
Должность: учитель-олигофренопедагог
Образование: высшее
Квалификационная категория: I
Методическая тема школы: «Организация инновационной деятельности в педагогическом процессе и подготовке к самостоятельной жизни воспитанников с интеллектуальной недостаточностью».
Цель: создание здоровьесберегающей системы комплексного сопровождения на основе использования инновационной деятельности в педагогическом процессе, обеспечивающей успешную социализацию обучающихся, воспитанников в условиях подготовки к введению ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.
Методическая тема МО учителей начальных классов: «Активизация учебной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья через разнообразные формы проведения уроков и использование информационно-компьютерных технологий, адаптированных к условиям коррекционного обучения».
Цель: применение и дальнейшее внедрение новых коррекционно-развивающих педагогических технологий и ИКТ для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию детей с ОВЗ.
Цели профессионального развития
Цель 1: Освоение Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья .
Цель 2: Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Цель 3: Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Сроки реализации: 2015-2020 г.
I. Изучение литературы, связанной с проблемами введения и реализации ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями.
Литература, нормативные правовые документы | Задачи использования литературных источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование. | Знакомство с основополагающим документом | Самостоятельное изучение | ||
Конвенция о правах ребенка (02.09.1990) | Знакомство с основополагающим документом | Изучение на заседание ШМО учителей начальных классов | ||
Закона Республики Татарстан «Об образовании» | Знакомство с основополагающим документом | Самостоятельное изучение | ||
«Новый закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ» | Знакомство с основополагающим документом | Изучение на заседание ШМО учителей начальных классов | ||
Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка». | Знакомство с основополагающим документом | Самостоятельное изучение | ||
Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ). | Знакомство с основополагающим документом | Самостоятельное изучение | ||
Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года № 181-ФЗ (с изменениями от 22.12.2008 г.). | Знакомство с основополагающим документом | Самостоятельное изучение | ||
Приказ Министерства образования Российской федерации от 10.04.2002 года, № 29/2065-п. | Знакомство с основополагающим документом, для составления рабочих программ | Самостоятельное изучение, рабочие программы | Заседание ШМО | |
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях | Знакомство с основополагающим документом, для составления рабочих программ | Самостоятельное изучение, рабочие программы | Заседание ШМО | |
Базисный учебный плана РТ, положение школы-интерната «О рабочей программе педагога» | Знакомство с основополагающим документом, для составления рабочих программ | Самостоятельное изучение, рабочие программы | Заседание ШМО | |
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 –ФЗ (гл. 11, ст. 79) | Знакомство с основополагающим документом | Самостоятельное изучение | ||
Материалы Министерства образования РФ по введению ФГОС | Знакомство с основополагающим документом | Изучение на заседание ШМО учителей начальных классов | ||
Введения и реализация ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями. | Знакомство с основополагающим документом | Изучение на заседание ШМО учителей классных руководителей | ||
Введения и реализация ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями. | Знакомство с основополагающим документом | Спецсеминар по олигофрено- педагогике | ||
Единая концепция специального ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения. | Знакомство с основополагающим документом | Изучение на заседание ШМО учителей классных руководителей | ||
Раздел I. Обоснование необходимости разработки специальных ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) | Знакомство с основополагающим документом | Спецсеминар по олигофрено- педагогике | ||
Раздел II. Общие положения концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ | Знакомство с основополагающим документом | Самостоятельное изучение | ||
ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями (Примерные программы по учебным предметам для детей с интеллектуальными нарушениями) | Знакомство с основополагающим документом | Изучение на заседание ШМО учителей начальных классов | ||
Технология дифференцированного обучения в условиях реализации ФГОС | Знакомство с основополагающим документом | Самостоятельное изучение | ||
Функции специальных ФГОС детей с ограниченными возможностями здоровья. | Знакомство с основополагающим документом | Самостоятельное изучение | ||
Дифференциация специального стандарта образования детей с ОВЗ | Знакомство с основополагающим документом | Самостоятельное изучение | ||
Требования к структуре основных образовательных программ для детей с интеллектуальными нарушениями | Знакомство с основополагающим документом | Самостоятельное изучение | ||
Разработка, утверждение, введение и контроль исполнения специальных стандартов для детей с ОВЗ | Знакомство с основополагающим документом | Самостоятельное изучение |
II. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Корректировка рабочих программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС | Рабочие программы | Педагогический совет по проблеме «Организация образовательного процесса в условиях введения ФГОС» | |
Разработать конспекты уроков с учетом требований ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями. ( технологические карты) | Технологические карты | Изучение на заседание ШМО учителей начальных классов | |
Составление комплексных проверочных работ | Проверочные работы | Изучение на заседание ШМО учителей начальных классов | |
Выявление и отбор способов и средств формирования ЗУН у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.) | Методические разработки, пособия для обучающихся | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях ШМО учителей начальных классов | |
Разработка конспектов уроков в соответствии с требованием ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями. | Открытые уроки, взаимопосещение уроков учителями ОУ в рамках обмена опытом | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях ШМО учителей начальных классов |
III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
Задачи или содержание деятельности | Сроки | Форма представления результатов работы | Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы |
Открытые уроки и внеурочные мероприятия | В течение года | Открытый урок Методический конкурс. Сайт | Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях ШМО учителей начальных классов |
Участие в школьном методическом объединение | В течение года | Разработанные материалы по ФГОС. Портфолио учителя | Заседания ШМО учителей начальных классов |
Выступления на заседаниях ШМО учителей начальных классов, классных руководителей, спецсеминарах по олигофренопедагогике | В течение года | Выступление | Материалы выступления на ШМО |
Ведение личного сайта | 2013г | свидетельство | |
Создание в социальной сети электронного портфолио | 2013г | свидетельство |
IV. Участие в системе школьной методической работы
Школьное мероприятие | Сроки | Выполняемые виды работ (решаемые задачи) | Форма представления результатов работы |
Заседание ШМО учителей начальных классов | В течение года | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы | Выступление |
Заседание ШМО классных руководителей | В течение года | Методическая взаимопомощь, представление опыта работы | Выступление |
Семинар в рамках плана научно-методической работы школы | В течение года | Подготовка выступления в соответствии с темой семинара; Оказание помощи коллегам в подготовке к выступлению | Выступление в соответствии согласно теме семинара |
Школьная научно-методическая выставка | В течение года | Участие в выставке в качестве представляющего материал | Представление опыта работы (статьи) разработка уроков, авторские программы, проекты и др. |
Предметные декады | В течение года | Организационно-педагогические мероприятия в рамках плана | Активное участие обучающихся в мероприятиях предметных декад |
Психолого-педагогический всеобуч с целью повышения психологической компетенции педагогов в рамках ФГОС | В течение года | Активный слушатель | |
Методический всеобуч с целью повышения методической компетенции педагогов | В течение года | Активный слушатель | |
Подборка информационных ресурсов Интернета | В течение года | Создание методической копилки | Анализ «Методической копилки педагогического опыта» на заседаниях ШМО учителей начальных классов |
V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы
Темы курсов | Место прохождения курсов | Форма прохождения курсов ПК | Сроки | Форма отчета о результатах подготовки |
2016 | Рост педагогческого мастерства |
6. Руководство повышением квалификации других учителей.
Организационные формы работы с учителями школы | Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров | Сроки | Количество учителей |
7. Работа в составе органов управления школой и рабочей группы проекта введения ФГОС.
Органы разработки и реализации проекта | Виды выполняемых работ | Сроки | Результаты |
Рабочая группа «Программа формирования УУД в рамках разработки ФГОС» |
| В течение года | Участие в изучении материалов. Накопительная папка. Программа формирования УУД |
8.Измение и дополнения в индивидуальном плане _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
9. Оценка результатов подготовленности учителя к введению и реализации ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________