Индивидуальный план профессионального развития учителя-олигофренопедагога Боробовой Елены Владимировны

Программа коррекционной работы в школе направлена на создание системы комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья в освоении основной образовательной программы общего образования, коррекцию недостатков в физическом и психическом развитии обучающихся, их социальную адаптацию. Программа коррекционной работы предусматривает создание специальных условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые образовательные потребности детей с ограниченными возможностями здоровья посредством индивидуализации и дифференциации образовательного процесса. Коррекционной работы учителя может предусматривать как вариативные формы получения образования, так и различные варианты специального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья. Это могут быть формы обучения в общеобразовательном классе или в специальном (коррекционном) классе по общей образовательной программе общего образования или по индивидуальной программе, с использованием надомной или дистанционной формы обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ippr_borobovoy.docx65.32 КБ

Предварительный просмотр:

Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения

«Русско-Акташская школа-интернат для детей

 с ограниченными возможностями здоровья»

Альметьевского муниципального района Республики Татарстан

РАССМОТРЕНО                                                                                              СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО                                                                                          зам. директора по УР

Боробова Е.В._____________                                                                           Атаманова О.М. ______________

«_____»_____________2015г.                                                                           «_____»______________2015 г                                                                                                  

                                                                                                                         

Индивидуальный план  профессионального развития

учителя-олигофренопедагога

Боробовой Елены Владимировны

на 2015-2017 годы

http://nn.1gs.ru/img/nn_b_65751.jpg

2015-2020 год

Образовательная организация: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение "Русско-Акташская школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья".

ФИО: Боробова Елена Владимировна

Должность: учитель-олигофренопедагог

Образование: высшее

Квалификационная категория: I

Методическая тема школы:  «Организация инновационной  деятельности в педагогическом процессе и подготовке к самостоятельной жизни воспитанников с интеллектуальной недостаточностью».

Цель: создание здоровьесберегающей системы комплексного сопровождения на основе использования инновационной деятельности в педагогическом процессе, обеспечивающей успешную социализацию обучающихся, воспитанников в условиях подготовки к введению ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья.

Методическая тема МО учителей начальных классов: «Активизация учебной деятельности учащихся с ограниченными возможностями здоровья через разнообразные формы проведения уроков и использование информационно-компьютерных технологий, адаптированных к условиям коррекционного обучения».

Цель: применение и дальнейшее внедрение новых коррекционно-развивающих  педагогических технологий и ИКТ для обеспечения современных требований к обучению и воспитанию детей с ОВЗ.  

Цели  профессионального  развития

Цель 1: Освоение Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с ограниченными возможностями здоровья .

Цель 2: Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

Цель 3: Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Сроки реализации: 2015-2020 г.

I. Изучение литературы, связанной с проблемами введения и реализации ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями.

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Конституция РФ, ст.43 - Содержание и гарантии права на образование.

Знакомство с основополагающим документом

Самостоятельное изучение

Конвенция о правах ребенка (02.09.1990)

Знакомство с основополагающим документом

Изучение на заседание ШМО учителей начальных классов

Закона Республики Татарстан «Об образовании»

Знакомство с основополагающим документом

Самостоятельное изучение

«Новый закон об образовании в Российской Федерации № 273-ФЗ»

Знакомство с основополагающим документом

Изучение на заседание ШМО учителей начальных классов

Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».

Знакомство с основополагающим документом

Самостоятельное изучение

Семейный кодекс (от 29.12.1995 №223 -ФЗ).

Знакомство с основополагающим документом

Самостоятельное изучение

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 года

№ 181-ФЗ

(с изменениями от 22.12.2008 г.).

Знакомство с основополагающим документом

Самостоятельное изучение

Приказ Министерства образования Российской федерации от 10.04.2002 года,

№ 29/2065-п.

Знакомство с основополагающим документом,

для составления рабочих программ

Самостоятельное изучение,

рабочие программы

Заседание ШМО

Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях

Знакомство с основополагающим документом,

для составления рабочих программ

Самостоятельное изучение,

рабочие программы

Заседание ШМО

Базисный учебный плана РТ, положение  школы-интерната «О рабочей программе педагога»

Знакомство с основополагающим документом,

для составления рабочих программ

Самостоятельное изучение,

рабочие программы

Заседание ШМО

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» № 273 –ФЗ (гл. 11, ст. 79)

Знакомство с основополагающим документом

Самостоятельное изучение

Материалы Министерства образования РФ по введению ФГОС

Знакомство с основополагающим документом

Изучение на заседание ШМО учителей начальных классов

Введения и реализация ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями.

Знакомство с основополагающим документом

Изучение на заседание ШМО учителей классных

руководителей

Введения и реализация ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями.

Знакомство с основополагающим документом

Спецсеминар по

олигофрено-

педагогике

Единая концепция специального ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения.

Знакомство с основополагающим документом

Изучение на заседание ШМО учителей классных

руководителей

Раздел I.

Обоснование необходимости разработки специальных ФГОС для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

Знакомство с основополагающим документом

Спецсеминар по

олигофрено-

педагогике

Раздел II.

Общие положения концепции специальных федеральных государственных образовательных стандартов для детей с ОВЗ

Знакомство с основополагающим документом

Самостоятельное изучение

ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями (Примерные программы по учебным предметам для детей с интеллектуальными нарушениями)

Знакомство с основополагающим документом

Изучение на заседание ШМО учителей начальных классов

Технология дифференцированного обучения в условиях реализации ФГОС

Знакомство с основополагающим документом

Самостоятельное изучение

Функции специальных ФГОС детей с ограниченными возможностями здоровья.

Знакомство с основополагающим документом

Самостоятельное изучение

Дифференциация специального стандарта образования детей с ОВЗ

Знакомство с основополагающим документом

Самостоятельное изучение

Требования к структуре основных образовательных программ для детей с интеллектуальными нарушениями

Знакомство с основополагающим документом

Самостоятельное изучение

Разработка, утверждение, введение и контроль исполнения специальных стандартов для детей с ОВЗ

Знакомство с основополагающим документом

Самостоятельное изучение

II. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями  и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Корректировка    рабочих

программ по учебным предметам в соответствии с ФГОС

Рабочие программы

Педагогический  совет по проблеме

«Организация

образовательного процесса в условиях введения ФГОС»

Разработать конспекты уроков с учетом требований ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями.

( технологические карты)

Технологические карты

Изучение на заседание ШМО учителей начальных классов

Составление комплексных

проверочных работ

Проверочные работы

Изучение на заседание ШМО учителей начальных классов

Выявление и отбор способов и средств

формирования ЗУН у обучающихся (анализ учебников, отбор системы заданий и пр.)

Методические разработки, пособия для обучающихся

Анализ «Методической копилки

педагогического опыта» на

заседаниях ШМО учителей начальных классов

Разработка конспектов уроков в соответствии с требованием ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями.

Открытые уроки, взаимопосещение уроков учителями ОУ в рамках обмена опытом

Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях ШМО учителей начальных классов

III. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

Открытые уроки и внеурочные мероприятия

В течение года

Открытый урок Методический конкурс. Сайт

Самоанализ и анализ открытых уроков на заседаниях ШМО учителей начальных классов

Участие в школьном методическом объединение

В течение года

Разработанные материалы по ФГОС. Портфолио учителя

Заседания ШМО учителей начальных классов

Выступления на заседаниях ШМО учителей начальных классов, классных руководителей, спецсеминарах по олигофренопедагогике

В течение года

Выступление

Материалы выступления  на ШМО

Ведение личного сайта

2013г

свидетельство

http://nsportal.ru/lenusika1101 

Создание в социальной сети электронного портфолио

2013г

свидетельство

IV. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

(решаемые задачи)

Форма представления результатов работы

Заседание ШМО учителей начальных классов

В течение года

Методическая взаимопомощь,

представление опыта работы

Выступление

Заседание ШМО классных руководителей

В течение года

Методическая взаимопомощь,

представление опыта работы

Выступление

Семинар в рамках плана научно-методической работы школы

В течение года

Подготовка выступления в соответствии с темой семинара;

Оказание помощи коллегам в подготовке к

выступлению

Выступление в

соответствии согласно теме семинара

Школьная научно-методическая выставка

В течение года

Участие в выставке в качестве

представляющего материал

Представление опыта

работы (статьи)

разработка уроков,

авторские программы,

проекты и др.

Предметные декады

В течение года

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана

Активное участие

обучающихся в мероприятиях предметных декад

Психолого-педагогический всеобуч с

целью повышения психологической

компетенции педагогов в рамках ФГОС

В течение года

Активный слушатель

Методический всеобуч с целью

повышения методической компетенции

педагогов

В течение года

Активный слушатель

Подборка информационных ресурсов

Интернета

В течение года

Создание методической копилки

Анализ «Методической

копилки педагогического

опыта» на заседаниях

ШМО учителей начальных классов

V. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место  прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

2016

Рост педагогческого мастерства

6. Руководство повышением квалификации других учителей.

Организационные формы работы  с учителями школы

Тематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров

Сроки

Количество учителей

7. Работа в составе органов управления школой и  рабочей группы проекта введения ФГОС.

Органы разработки и реализации проекта

Виды выполняемых работ

Сроки

Результаты

Рабочая группа «Программа формирования УУД в рамках разработки ФГОС»

  • составление плана
  • изучение литературы
  • меропрятия на школьном и муниципальном уровнях

В течение года

Участие в изучении материалов.

Накопительная папка.

Программа формирования УУД

8.Измение и дополнения в индивидуальном плане _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

9. Оценка результатов подготовленности учителя к введению и реализации ФГОС для детей с интеллектуальными нарушениями _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________