Внеклассное мероприятие по сбо : «Путешествие в совсем рядом»

Митрошина Ольга Григорьевна

Расширение представлений учащихся по разделам сбо

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_sovsem_ryadom.docx164.57 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие по сбо : «Путешествие в совсем рядом»14.03.2019г

Цель: улучшение качества обучения учащихся по сбо

Задачи: Общеобразовательные: через различные виды заданий познавательного, игрового и практического характера уточнить, расширить и обобщить знания и умения учащихся по некоторым темам сбо; способствовать умению самостоятельно добывать информацию, анализировать, делать выводы; помочь в доступной занимательной форме проверить знания изученного материала; заинтересовать школьников для более глубокого и прочного усвоения знаний о здоровом и рациональном питании для сохранения  и  укрепления  своего здоровья; учить применять навыки приготовления блюд из простых полезных продуктов.  

Коррекционно-развивающие : корригировать и развивать мыслительную деятельность и личностные качества школьников, эмоционально-волевую сферу (навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувств),память, внимание, коммуникативные навыки, формирование ручной умелости;

 Воспитательные:  воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность за свои действия ,умение работать в группах; развивать нравственные и эстетические качества учащихся воспитывать интерес предмету сбо, самостоятельность, ,трудолюбие, честность, умение сопереживать, любовь к природе, Родине.

Ожидаемые результаты: стимулирование познавательной активности учащихся, повышения уровня их развития. обеспечение формирования трудовых, бытовых, социально-коммуникативных навыков с перспективой дальнейшего активного включения выпускников в социальную среду, в общественный труд.

Оборудование и наглядность: компьютер, мультимедийная презентация,задания со стенда(см.приложение),карточки с заданиями,продукты,инвентарь и приспособления,посуда,поделки о здоровом питании.

Ход занятия.

 I.Вступление.

1.Слайд1 Улыбнись и музыка.

II.Чтение сочинения-миниатюры учеником. При прочтении участники определяют

 названия тем по сбо.

                              Мини-сочинение: «Один день моей жизни»  

  Я родился в городе Инсаре. Мама зарегистрировала меня  в местном  отделе ЗАГС (запись актов гражданского состояния)(Т.Учреждения и организации.)

 Живу на улице Пролетарской в частном доме и учусь в школе-интернате.(Т.Жилище).

Семья у меня небольшая: мама, старший брат, дядя и я.(Т.Семья).

Живу я по режиму. Встаю в 7.00 утра, заправляю кровать, делаю зарядку, умываюсь, чищу зубы, обтираюсь прохладной водой.(Т.Личная гигиена)

Затем я завтракаю.(Т.Питание)Чаще всего  еду мама готовит из продуктов, выращенных на огороде, но  для приготовления некоторых блюд мы продукты покупаем в магазинах(Т.Торговля). За продукты расплачиваемся деньгами, которые заработали дядя, или мама (Т.Бюджет). (Т.Трудоустройство).После завтрака я убираю за собой посуду ,мою её и собираюсь в школу. Одежду и обувь я привожу в порядок с вечера(стираю, глажу, чищу обувь).(т.Одежда и обувь). Потом я иду в школу по тротуару, стараюсь быть особенно внимательным на перекрёстках дорог.(Т.Транспорт).Захожу в школу, здороваюсь, переобуваюсь и иду в свой класс .Во время учёбы я общаюсь со сверстниками, со взрослыми и младшими ребятами нашей школы. Стараюсь быть вежливым и доброжелательным с окружающими.(Т.Культура поведения).

Из школы я звоню маме, или она мне, если задерживаюсь.(Т.Средства связи)

Иногда, когда заболит голова ,или получаем при играх ссадины и царапины, то обращаемся к медицинским работникам за помощью.(Т.Медицинская помощь).В школе

мне нравится учиться. Здесь я многому научился(например, играть в шахматы, шить,варить) приобрёл друзей. Всё, чему нас учат в школе, обязательно пригодится в самостоятельной жизни.

слайд 2  . «Социально-бытовая ориентировка», которая предполагает работу по 13 темам:

1. Личная гигиена. 2. Одежда и обувь. 3. Питание. 4. Культура поведения. 5. Жилище. 6. Транспорт. 7. Торговля. 8. Семья. 9. Средства связи. 10. Медицинская помощь. 11. Учреждения и организации. 12. Бюджет. 13. Трудоустройство.

III.Вводное слово учителя.

Рассказ нам  наглядно продемонстрировал, что всё то,чему мы учимся на урокх сбо встречается каждый день. Всё это рядом с нами.

Проблемный вопрос: какое же название нашего мероприятия.?Было задание на стенде.

Слайд 3  «Путешествие в совсем рядом» Выставляется запись на магнитную доску, сделанная из корок мандарина.

Слово ведущему.Сегодня мы с вами встретились, чтобы дружно  и сплоченно с добротой в сердце поучаствовать на занятии. Вспомнить: чему учились на уроках сбо, узнать что-то новое и постараться научиться ещё  чему-то новому и полезному.

Представление жюри.Определить самых активных и   ориентированных участников.  

Участвовать будут 2 команды по 4 человека.Список прилагается.см.приложение

IV.Выполнение заданий со стнда.

 Сначала выполним заданиясо стенда.

1. Личная гигиена. Слайд 4 См приложение картинки и задание

Соедини

Очки                                    Зубы

Мыло                                   Ногти

Башмак                                Глаза

Носовой платок                  Волосы

Чистота                            Здоровье

Ножницы                             Нога

Зубная щётка                       Нос

Расчёска                               Руки

Лицо                                     Вода    

2. «Жилище»  

А)Игра  «Где это может быть?". Слайд 5 ,6 См. приложение картинки

Учитель называет (описывает) какой-то вариант жилого помещения, а учащиеся определяют его.

1)«... Как красиво у вас" - воскликнул молодой человек, заходя в комнату. Все кровати стоят по углам, вещи развешаны в шкафах". А убираетесь вы по очереди или кто-то один из вас? А почему не видно постельных принадлежностей и полотенца вон на той кровати? Она свободна. Я могу ее занять?"(Общежитие)

2)" Отец встал, пошел умылся в ванной комнате. Позавтракал на кухне, отнес мусорное ведро в мусоропровод и ушел на работу, воспользовавшись лифтом " (Квартира).

3)"Старший брат подогнал машину, открыл дверь и поставил ее на место".        (Гараж).

4)" Вот там за столиком место свободно, пройди туда и позавтракай» (Столовая.Кафе).

5)"Выйди, подыши свежим воздухом. Не смотри вниз и будь осторожен, не подходи к перилам",- сказала мать ребенку.(Балкон).

6)" Что-то огурчиков захотелось, сходи-ка, дедушка, достань, "- попросила бабушка. ( Погреб).

7)"Сразу возле крыльца стояла большая кадка с водой для полива огорода. (Индивидуальный дом).

 8)Замычала корова.«Надо покормить"- забеспокоилась тетя Маша. (Хлев).

9)"Поддай-ка парку, крестный", - попросил племянник.

(Баня).

10. «Пошла в ……. за водой и утопила в нём ведро» (колодец)

Б) « Перекличка улиц».Улицы на карте Инсара Слайд 7. Где эти улицы? Назовите.

Улица Чернышевского 

Учхозный переулок 

Улица Кирова 

Больничный переулок 

Улица Ленина 

Юбилейная улица 

Улица Г.Я.Меркушкина 

Лесная улица 

Луговая улица 

Комсомольский переулок 

Московский переулок 

Западная улица 

Улица Чехова 

Фабричный переулок 

3. «Семья» Слайд 8 См.приложение.а)Назовите членов семьи. Дайте им имена,  определите: кто кому кем приходится и сколько лет каждому.  

Б)Кроссворды со стенда.Задания читает учитель ,учащиеся отвечают.см.приложение

В) «Станем друг другу ближе»

Исследовательский проект.

1.«Я и мои тёзки»Сумей подсчитать. Собери своих тёзок: а)из группы; б)класса; в)школы.

2. «Имя вне конкурентности».  Будь внимателен. Имя девочки, мальчика или отчество ученика(цы) единственное в школе.

3. «Самая длинная или короткая».Не ошибись. Самая длинная или самая короткая фамилия учащегося по количеству букв.

4. «Одинаковые мы?» Так ли это?

а)Есть ли в школе с одинаковыми именами девочки и мальчики; б)каких одинаковых имён больше всего в школе; в)одинаковые имена и отчества у взрослых; г)одинаковые  фамилии у взрослых и детей; д)единственное отчество у взрослых; е)определи сверстников(разница в возрасте от 1до2-хлет).

5) «Семейные узы».Определи: а)сколько семейных пар работают у нас в школе; б) сколько братьев и сестёр учатся у нас; в)кто из близких родственников воспитанников учился  в нашем учебном учреждении; г)кто близкие родственники работают или работали  у нас(определи их родственные связи: дочь и мать, бабушка и внучка и т.п).

6) «Равняемся на них». Кто больше?Узнай профессии работников школы,родителей.  

7) «Моя малая Родина».Будь любознательным.Узнайте. Где родились:а)вы(у кого есть паспорт- посмотрите там, остальные узнают у родителей или воспитателей);б)ваши учителя и воспитатели; в)на какой улице проживаете вы и ваши воспитатели,классные руководители,другие работники школы.Определите местонахождение по карте.

4. «Питание»Слайд.11,12,13   «Что растёт на грядке и в саду?». « Загадки с грядки»См.Приложение со стенда.По мере отгадывания показать натуральные овощи и фрукты.

http://steshka.ru/wp-content/uploads/2015/03/ovoschi_kartinki_9.jpg

По мере разгадывания берут и показывают натуральные продукты.

https://samizdatt.net/uploads/posts/2016-12/1481286596_krossvord-zagadki-s-gryadki.jpg

V.Информационно-презентационный блок.

Выступление учащихся.

1.Слайд14.Белки.Жиры.Углеводы.

Ученики читают стихи,показывая продукты.

У нас в гостях повар. Он посоветует, какие продукты следует кушать чаще?

Повар:Человеку нужно есть,

Чтобы встать и чтобы сесть,

Чтобы прыгать, кувыркаться,

Песни петь, дружить, смеяться!

Чтоб расти и развиваться,

И при этом не болеть –

Нужно правильно питаться,

С самых юных лет уметь.

Со мной пришли полезные вещества, которые есть в продуктах.

Белок:

Белок – строительный материал для клеток. Без него человек не может расти.

Чтобы вырасти ты мог,

В пище должен быть белок.

Он в яйце, конечно, есть,

В твороге его не счесть,

В молоке и в мясе тоже

Есть он, и тебе поможет.

Углеводы:

Углеводы – топливо для клеток, как уголь для паровоза или бензин для машины.

Фрукты, овощи и крупы –

Удивительная группа.

Нам в тепло и в непогоду

Поставляют углеводы.

Нам клетчатку посылают,

Витамины добавляют

И энергией питают.

Жиры:

Жиры – склад еды, одежды,

Жир, что в пище мы едим.

Очень нам необходим.

Сохранит температуру,

Повлияет на фигуру,

Защитит от холодов,

Шубой нам служить готов.

Повар:

Подведем итоги.

Чтоб расти – нужен белок,

Для защиты и тепла –

Жир природа создала,

Как будильник без завода

Не пойдет ни тик, ни так,

Так и мы без углеводов

Не обходимся никак!

Плакат о витаминах

В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами.Витамины оказывают полезное влияние на наше здоровье.

Витамин А очень полезен для зрения.

Помни истину простую –

Лучше видит только тот,

Кто жует морковь сырую

Или сок морковный пьет

Вывешиваем или показываем рисунок. Натуральная морковь

Витамин В способствует хорошей работе сердца.

Очень важно спозаранку

Есть за завтраком овсянку.

Черный хлеб полезен нам,

И не только по утрам

Вывешиваем или показываем рисунок. Натуральная овсянка,хлеб

Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.

Рыбий жир всего полезней,

Хоть противный – надо пить.

Он спасает от болезней,

Без болезней – лучше жить.

Вывешиваем или показываем рисунок. Натуральная рыба или рыбий жир.

Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простудам. Если все же простудился, с помощью витамина С можно быстрее поправиться.

От простуды и ангины

Помогают апельсины,

Ну а лучше съесть лимон,

Хоть и очень кислый он.

2.Посмотрите и запомните.Показ с кратким комментарием учителя.Сл.16-39.

VI .Практическая часть. Слайд 41.

Практикум. «Вкусные забеги».Команды.  «Садовники».  «Огородники»

1. «Овощевод и садовод.»Разобрать  из корзины овощи и фрукты по разным подносам. 2.«Кашевар».В пакетиках насыпаны разные крупы. Нужно высыпать их, назвать :из какого зерна выращены и какую можно сварить кашу.3 «Золушкины навыки» Перебрать сухофрукты, надев на руки целлофановые пальчики.4. « Запах лекарственных растений» Гербарий с травами. Дети по виду и запаху определяют название, и   где  те растут. 5. «Кулинарный поединок» Одна команда выбирает готовые продукты для винегрета, другая для окрошки.Украшают свои блюда и защищают:т.е.говорят о пользе для здоровья человека.7. «Сумей быстро съесть».Хлебцы лежат на тарелке.Нужно прочитать их состав, затем нагнуться, руки за спиной и съесть. 8. «Что за напиток?» Стаканы с напитками(квас.чай,компот,кисель,вода,рассол,молоко,ряженка)Участники пьют и определяют название.

Задания см.приложение.

VII.Подведение итогов членами жюри.

VIII.Заключительное слово ведущего. Слайд40,42,43,44.