Внеклассное мероприятие по сбо : «Путешествие в совсем рядом»
Расширение представлений учащихся по разделам сбо
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_sovsem_ryadom.docx | 164.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное мероприятие по сбо : «Путешествие в совсем рядом»14.03.2019г
Цель: улучшение качества обучения учащихся по сбо
Задачи: Общеобразовательные: через различные виды заданий познавательного, игрового и практического характера уточнить, расширить и обобщить знания и умения учащихся по некоторым темам сбо; способствовать умению самостоятельно добывать информацию, анализировать, делать выводы; помочь в доступной занимательной форме проверить знания изученного материала; заинтересовать школьников для более глубокого и прочного усвоения знаний о здоровом и рациональном питании для сохранения и укрепления своего здоровья; учить применять навыки приготовления блюд из простых полезных продуктов.
Коррекционно-развивающие : корригировать и развивать мыслительную деятельность и личностные качества школьников, эмоционально-волевую сферу (навыки самоконтроля, усидчивости и выдержки, умение выражать свои чувств),память, внимание, коммуникативные навыки, формирование ручной умелости;
Воспитательные: воспитывать самостоятельность, дисциплинированность, ответственность за свои действия ,умение работать в группах; развивать нравственные и эстетические качества учащихся воспитывать интерес предмету сбо, самостоятельность, ,трудолюбие, честность, умение сопереживать, любовь к природе, Родине.
Ожидаемые результаты: стимулирование познавательной активности учащихся, повышения уровня их развития. обеспечение формирования трудовых, бытовых, социально-коммуникативных навыков с перспективой дальнейшего активного включения выпускников в социальную среду, в общественный труд.
Оборудование и наглядность: компьютер, мультимедийная презентация,задания со стенда(см.приложение),карточки с заданиями,продукты,инвентарь и приспособления,посуда,поделки о здоровом питании.
Ход занятия.
I.Вступление.
1.Слайд1 Улыбнись и музыка.
II.Чтение сочинения-миниатюры учеником. При прочтении участники определяют
названия тем по сбо.
Мини-сочинение: «Один день моей жизни»
Я родился в городе Инсаре. Мама зарегистрировала меня в местном отделе ЗАГС (запись актов гражданского состояния)(Т.Учреждения и организации.)
Живу на улице Пролетарской в частном доме и учусь в школе-интернате.(Т.Жилище).
Семья у меня небольшая: мама, старший брат, дядя и я.(Т.Семья).
Живу я по режиму. Встаю в 7.00 утра, заправляю кровать, делаю зарядку, умываюсь, чищу зубы, обтираюсь прохладной водой.(Т.Личная гигиена)
Затем я завтракаю.(Т.Питание)Чаще всего еду мама готовит из продуктов, выращенных на огороде, но для приготовления некоторых блюд мы продукты покупаем в магазинах(Т.Торговля). За продукты расплачиваемся деньгами, которые заработали дядя, или мама (Т.Бюджет). (Т.Трудоустройство).После завтрака я убираю за собой посуду ,мою её и собираюсь в школу. Одежду и обувь я привожу в порядок с вечера(стираю, глажу, чищу обувь).(т.Одежда и обувь). Потом я иду в школу по тротуару, стараюсь быть особенно внимательным на перекрёстках дорог.(Т.Транспорт).Захожу в школу, здороваюсь, переобуваюсь и иду в свой класс .Во время учёбы я общаюсь со сверстниками, со взрослыми и младшими ребятами нашей школы. Стараюсь быть вежливым и доброжелательным с окружающими.(Т.Культура поведения).
Из школы я звоню маме, или она мне, если задерживаюсь.(Т.Средства связи)
Иногда, когда заболит голова ,или получаем при играх ссадины и царапины, то обращаемся к медицинским работникам за помощью.(Т.Медицинская помощь).В школе
мне нравится учиться. Здесь я многому научился(например, играть в шахматы, шить,варить) приобрёл друзей. Всё, чему нас учат в школе, обязательно пригодится в самостоятельной жизни.
слайд 2 . «Социально-бытовая ориентировка», которая предполагает работу по 13 темам:
1. Личная гигиена. 2. Одежда и обувь. 3. Питание. 4. Культура поведения. 5. Жилище. 6. Транспорт. 7. Торговля. 8. Семья. 9. Средства связи. 10. Медицинская помощь. 11. Учреждения и организации. 12. Бюджет. 13. Трудоустройство.
III.Вводное слово учителя.
Рассказ нам наглядно продемонстрировал, что всё то,чему мы учимся на урокх сбо встречается каждый день. Всё это рядом с нами.
Проблемный вопрос: какое же название нашего мероприятия.?Было задание на стенде.
Слайд 3 «Путешествие в совсем рядом» Выставляется запись на магнитную доску, сделанная из корок мандарина.
Слово ведущему.Сегодня мы с вами встретились, чтобы дружно и сплоченно с добротой в сердце поучаствовать на занятии. Вспомнить: чему учились на уроках сбо, узнать что-то новое и постараться научиться ещё чему-то новому и полезному.
Представление жюри.Определить самых активных и ориентированных участников.
Участвовать будут 2 команды по 4 человека.Список прилагается.см.приложение
IV.Выполнение заданий со стнда.
Сначала выполним заданиясо стенда.
1. Личная гигиена. Слайд 4 См приложение картинки и задание
Соедини
Очки Зубы
Мыло Ногти
Башмак Глаза
Носовой платок Волосы
Чистота Здоровье
Ножницы Нога
Зубная щётка Нос
Расчёска Руки
Лицо Вода
2. «Жилище»
А)Игра «Где это может быть?". Слайд 5 ,6 См. приложение картинки
Учитель называет (описывает) какой-то вариант жилого помещения, а учащиеся определяют его.
1)«... Как красиво у вас" - воскликнул молодой человек, заходя в комнату. Все кровати стоят по углам, вещи развешаны в шкафах". А убираетесь вы по очереди или кто-то один из вас? А почему не видно постельных принадлежностей и полотенца вон на той кровати? Она свободна. Я могу ее занять?"(Общежитие)
2)" Отец встал, пошел умылся в ванной комнате. Позавтракал на кухне, отнес мусорное ведро в мусоропровод и ушел на работу, воспользовавшись лифтом " (Квартира).
3)"Старший брат подогнал машину, открыл дверь и поставил ее на место". (Гараж).
4)" Вот там за столиком место свободно, пройди туда и позавтракай» (Столовая.Кафе).
5)"Выйди, подыши свежим воздухом. Не смотри вниз и будь осторожен, не подходи к перилам",- сказала мать ребенку.(Балкон).
6)" Что-то огурчиков захотелось, сходи-ка, дедушка, достань, "- попросила бабушка. ( Погреб).
7)"Сразу возле крыльца стояла большая кадка с водой для полива огорода. (Индивидуальный дом).
8)Замычала корова.«Надо покормить"- забеспокоилась тетя Маша. (Хлев).
9)"Поддай-ка парку, крестный", - попросил племянник.
(Баня).
10. «Пошла в ……. за водой и утопила в нём ведро» (колодец)
Б) « Перекличка улиц».Улицы на карте Инсара Слайд 7. Где эти улицы? Назовите.
3. «Семья» Слайд 8 См.приложение.а)Назовите членов семьи. Дайте им имена, определите: кто кому кем приходится и сколько лет каждому.
Б)Кроссворды со стенда.Задания читает учитель ,учащиеся отвечают.см.приложение
В) «Станем друг другу ближе»
Исследовательский проект.
1.«Я и мои тёзки»Сумей подсчитать. Собери своих тёзок: а)из группы; б)класса; в)школы.
2. «Имя вне конкурентности». Будь внимателен. Имя девочки, мальчика или отчество ученика(цы) единственное в школе.
3. «Самая длинная или короткая».Не ошибись. Самая длинная или самая короткая фамилия учащегося по количеству букв.
4. «Одинаковые мы?» Так ли это?
а)Есть ли в школе с одинаковыми именами девочки и мальчики; б)каких одинаковых имён больше всего в школе; в)одинаковые имена и отчества у взрослых; г)одинаковые фамилии у взрослых и детей; д)единственное отчество у взрослых; е)определи сверстников(разница в возрасте от 1до2-хлет).
5) «Семейные узы».Определи: а)сколько семейных пар работают у нас в школе; б) сколько братьев и сестёр учатся у нас; в)кто из близких родственников воспитанников учился в нашем учебном учреждении; г)кто близкие родственники работают или работали у нас(определи их родственные связи: дочь и мать, бабушка и внучка и т.п).
6) «Равняемся на них». Кто больше?Узнай профессии работников школы,родителей.
7) «Моя малая Родина».Будь любознательным.Узнайте. Где родились:а)вы(у кого есть паспорт- посмотрите там, остальные узнают у родителей или воспитателей);б)ваши учителя и воспитатели; в)на какой улице проживаете вы и ваши воспитатели,классные руководители,другие работники школы.Определите местонахождение по карте.
4. «Питание»Слайд.11,12,13 «Что растёт на грядке и в саду?». « Загадки с грядки»См.Приложение со стенда.По мере отгадывания показать натуральные овощи и фрукты.
По мере разгадывания берут и показывают натуральные продукты.
V.Информационно-презентационный блок.
Выступление учащихся.
1.Слайд14.Белки.Жиры.Углеводы.
Ученики читают стихи,показывая продукты.
У нас в гостях повар. Он посоветует, какие продукты следует кушать чаще?
Повар:Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться!
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть –
Нужно правильно питаться,
С самых юных лет уметь.
Со мной пришли полезные вещества, которые есть в продуктах.
Белок:
Белок – строительный материал для клеток. Без него человек не может расти.
Чтобы вырасти ты мог,
В пище должен быть белок.
Он в яйце, конечно, есть,
В твороге его не счесть,
В молоке и в мясе тоже
Есть он, и тебе поможет.
Углеводы:
Углеводы – топливо для клеток, как уголь для паровоза или бензин для машины.
Фрукты, овощи и крупы –
Удивительная группа.
Нам в тепло и в непогоду
Поставляют углеводы.
Нам клетчатку посылают,
Витамины добавляют
И энергией питают.
Жиры:
Жиры – склад еды, одежды,
Жир, что в пище мы едим.
Очень нам необходим.
Сохранит температуру,
Повлияет на фигуру,
Защитит от холодов,
Шубой нам служить готов.
Повар:
Подведем итоги.
Чтоб расти – нужен белок,
Для защиты и тепла –
Жир природа создала,
Как будильник без завода
Не пойдет ни тик, ни так,
Так и мы без углеводов
Не обходимся никак!
Плакат о витаминах
В продуктах есть очень важные для здоровья человека вещества, которые называются витаминами.Витамины оказывают полезное влияние на наше здоровье.
Витамин А очень полезен для зрения.
Помни истину простую –
Лучше видит только тот,
Кто жует морковь сырую
Или сок морковный пьет
Вывешиваем или показываем рисунок. Натуральная морковь
Витамин В способствует хорошей работе сердца.
Очень важно спозаранку
Есть за завтраком овсянку.
Черный хлеб полезен нам,
И не только по утрам
Вывешиваем или показываем рисунок. Натуральная овсянка,хлеб
Витамин Д делает наши ноги и руки крепкими.
Рыбий жир всего полезней,
Хоть противный – надо пить.
Он спасает от болезней,
Без болезней – лучше жить.
Вывешиваем или показываем рисунок. Натуральная рыба или рыбий жир.
Витамин С укрепляет весь организм, делает человека более здоровым, не подверженным простудам. Если все же простудился, с помощью витамина С можно быстрее поправиться.
От простуды и ангины
Помогают апельсины,
Ну а лучше съесть лимон,
Хоть и очень кислый он.
2.Посмотрите и запомните.Показ с кратким комментарием учителя.Сл.16-39.
VI .Практическая часть. Слайд 41.
Практикум. «Вкусные забеги».Команды. «Садовники». «Огородники»
1. «Овощевод и садовод.»Разобрать из корзины овощи и фрукты по разным подносам. 2.«Кашевар».В пакетиках насыпаны разные крупы. Нужно высыпать их, назвать :из какого зерна выращены и какую можно сварить кашу.3 «Золушкины навыки» Перебрать сухофрукты, надев на руки целлофановые пальчики.4. « Запах лекарственных растений» Гербарий с травами. Дети по виду и запаху определяют название, и где те растут. 5. «Кулинарный поединок» Одна команда выбирает готовые продукты для винегрета, другая для окрошки.Украшают свои блюда и защищают:т.е.говорят о пользе для здоровья человека.7. «Сумей быстро съесть».Хлебцы лежат на тарелке.Нужно прочитать их состав, затем нагнуться, руки за спиной и съесть. 8. «Что за напиток?» Стаканы с напитками(квас.чай,компот,кисель,вода,рассол,молоко,ряженка)Участники пьют и определяют название.
Задания см.приложение.
VII.Подведение итогов членами жюри.
VIII.Заключительное слово ведущего. Слайд40,42,43,44.