Детский аутизм в процессе современного образования

Григорьева Марина Ильинична

Детский аутизм в процессе современного образования

Аутизм - (расстройство аутистического спектра, РАС) — это неврологическое нарушение развития с разнообразными симптомами.

В целом аутизм — это нарушение в восприятии внешних стимулов, которое заставляет ребёнка обострённо реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие, приводит к трудностям в общении с людьми, формирует устойчивые бытовые привычки, затрудняет адаптацию к новым условиям, мешает обучаться наравне со сверстниками (в том числе через подражание другим)

Специалисты сейчас разрабатывают комплексные модели в которых объединяется более перспективные технологии, методы и различные средсва сопровождения таких детей. Пристальное внимание уделяется модели социализации детей с РАС.

Для достижения этой цели нужна реализация системы подхода, где объединены технологии помощи самому ребенку и с людьми которые его воспитывают.

Для детей является более правильный подход, когда для них есть разные пути обучения-это касается и специальных учреждений, не только семью.

 

. При этом образовательный маршрут таких детей может иметь стадиальность, что обеспечивает возможность перехода от облегченной к усложненной форме обучения как для ребенка, так и для преподавателей. Выводы. Таким образом, организация и внедрение образовательного процесса для аутичного ребенка - это поли системный процесс, который можно реализовать только при условии согласованной работы участников междисциплинарной группы сопровождения, способных разработать для ребенка комплексную технологию, целенаправленно ее выполнять, отслеживать динамику успешности этого процесса и вносить необходимые коррективы для повышения его эффективности.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл autizm_statya.docx12.07 КБ

Предварительный просмотр:

Аутизм - (расстройство аутистического спектра, РАС) — это неврологическое нарушение развития с разнообразными симптомами.

В целом аутизм — это нарушение в восприятии внешних стимулов, которое заставляет ребёнка обострённо реагировать на одни явления внешнего мира и почти не замечать другие, приводит к трудностям в общении с людьми, формирует устойчивые бытовые привычки, затрудняет адаптацию к новым условиям, мешает обучаться наравне со сверстниками (в том числе через подражание другим)

Специалисты сейчас разрабатывают комплексные модели в которых объединяется более перспективные технологии, методы и различные средсва сопровождения таких детей. Пристальное внимание уделяется модели социализации детей с РАС.

Для достижения этой цели нужна реализация системы подхода, где объединены технологии помощи самому ребенку и с людьми которые его воспитывают.

Для детей является более правильный подход, когда для них есть разные пути обучения-это касается и специальных учреждений, не только семью.

. При этом образовательный маршрут таких детей может иметь стадиальность, что обеспечивает возможность перехода от облегченной к усложненной форме обучения как для ребенка, так и для преподавателей. Выводы. Таким образом, организация и внедрение образовательного процесса для аутичного ребенка - это поли системный процесс, который можно реализовать только при условии согласованной работы участников междисциплинарной группы сопровождения, способных разработать для ребенка комплексную технологию, целенаправленно ее выполнять, отслеживать динамику успешности этого процесса и вносить необходимые коррективы для повышения его эффективности.


 

Комментарии

Вальщикова Ольга Олеговна

Для детей является более правильный подход, когда для них есть разные пути обучения-это касается и специальных учреждений, не только семью.