Симптомы аутичного синдрома.

Руденко Екатерина Анатольевна

Симптомы аутичного синдрома

-стереотипии;

-ригидность (стереотипность, полевое поведение);

-несформированность образа «Я»;

-недостаточность развития уровня саморегуляции;

-запаздывание семантической и просодической стороны речи;

-феномен «тождества» Каннер;

-недостаточность внимания.

Формы эволютивного аутизма по Н. Я. Семаго, М. М. Семаго

Аутизм с тяжелыми нарушениями коммуникации и автономностью

Аутизм с выраженными проблемами поведения и стереотипиями

Аутизм с нарушениями границ взаимодействия

Мягкий аутизм с излишней ресурсоемкостью контакта с окружающими.

-дети крайне зависимы от взрослых в плане социальной адаптации;

- не доступны продуктивному контакту;

-не демонстрируют разделенного внимания;

-повашенный порог сенсорный чувствительности.

-активное отвержение мира;

-выраженный феномен тождества;

-пониженный порог сенсорной чувствительности.

- речевые дети, общающиеся в форме развернутого монолога;

- без учета обстоятельств, вне учета коммуникативной ситуации;

-с нарушением  исследовательско-ориентировочной фазы в речевой деятельности;

-раннее моторное развитие (часто опережающее);

-бесстрашие и отсутствие чувства края;

-поверхностный контакт;

-наличие повышенного интереса к буквам, цифрам, животным.

-быстрое пресыщение и истощение в контакте с другими;

- инициативное прерывание контакта в сложной ситуации;

-повышенная тревожность;

-чрезмерная застенчивость;

-частый отказ от деятельности в ситуации минимальных затруднений;

-низкая речевая активность и психичиеский тонус;

-наличие потребности в общении с другими при выраженной социальной наивности.

Классификация форм аутизма регрессивного (атипичного) типа

Аутизм с ранним регрессом

Регрессивный аутизм с негативной динамикой и преобладающим эмоционально-волевым дефектом

Регрессивный аутизм с негативной динамикой и преобладающими когнитивным дефектом

- характерна утрата спонтанных содержательных слов в возрасте от 1,2 до 2 лет;

 - Пик регресса 1,7- 1,8 лет;

-снижение потребности в общении;

-погруженность в стереотипные манипуляции с предметами;

-плач при попытке вмешаться в дятельность;

Появдение ночных пробуждений под утро с началом привычной дневной активности;

-интерес к окружающему мимолетный и минимальный.

-отсутствует феномен тождества;

-развивается функционально-сюжетная игра;

-необычные сенсорные предпочтения;

-эмоциональная холодность к близким людям;

-ранний регресс отсутствует, но с возрастом нарастает эмоционально-волевой или когнитивный дефект психики;

-характерны искажения мышления;

-формальность и схематичность рисунков;

-неологизмы, бессвязные рассуждательства;

-затруднения в установлении последовательности алгоритмов заданий;

-непонимание социальных норм и неследованием им;

-Дезадаптивное поведение с фамильярностью;

-Речь у таких детей  обычно развивается крайне медленно, ребенок может полностью не понимать речь или понимать ее только обиходные формы;

- слов крайне мало и они выполняют исключительно номинативную функцию, символическая функция речи не доступна;

-игра в виде стереотипного манипулирования предметами, часто лежа на боку;

-поведение наиболее грубо полевое по сравнению со всеми группами аутизма;

- отдельные положительные сдвиги, едва наметившись, исчезают;

- поведение разлаженное, создающее вокруг себя хаос;

-частое проявление агрессии и самоагресси;

-грубая эжмоциональная уплощенность;

-полная зависимость от взрослого;

-речь остается на всю жизнь грубо недоразвитой;

-интеллект значительно снижен.