Урок по теме "Умножение и деление десятичных дробей". 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Umnozhenie_i_delenie_desyatichnyh_drobey.doc | 125.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель:
- систематизация знаний и умений учащихся по теме «Умножение и деление десятичных дробей»;
- развитие вычислительных навыков, мышления; активизация познавательной деятельности;
- создание ситуации успеха; воспитание самостоятельности.
Оборудование:
- опорные листы для учащихся, содержащие карточки ;
- рабочие тетради по математике;
- таблички с номерами 1,2,3;
- ватман и маркер для разминки;
- графопроектор;
- карандаш ( фломастер) желтого или оранжевого цветов (для закрашивания лучиков).
ХОД УРОКА
Листок настроения Выбрать рисунок по настроению (перерисовать ) |
Если выполнено задание на оценку «3», то закрашивается 1 лучик, на «4» - 2 лучика, на оценку «5» - 3 лучика, лучики не закрашиваются, если задание выполнено неверно. В конце урока по количеству закрашенных лучиков выставляется оценка за урок («3» - от 5 до 7, «4» - от 8 до 12, «5» - от 13 до 15 лучиков). |
*Устный счет
Используются таблички с номерами (1,2,3). Необходимо поднять табличку с тем номером, где правильный ответ. По ходу устного счета за правильный ответ выдается жетончик. Оценка выставляется по количеству правильных ответов. «5» - за 10 правильных ответов, «4» - за 7 – 8 правильных ответов, «3» - за 6 -7 правильных ответов.
задание | ответы | |||
табличка с номером 1 | табличка с номером 2 | табличка с номером 3 | ||
1 | умножить 1,2 на 0,1 | 0,12 | 0,012 | 1,20 |
2 | умножить 3,4 на 0,2 | 6,8 | 0,68 | 68 |
3 | умножить 0,5 на 0,01 | 500 | 0,005 | 0,05 |
4 | умножить 1,5 на 0,5 | 0,75 | 7,5 | 0,075 |
5 | умножить 0,1 на 0,01 | 100 | 0,01 | 0,001 |
6 | разделить 2,23 на 0,1 | 22,3 | 0,223 | 0,0223 |
7 | разделить 3,4 на 1,7 | 0,2 | 20 | 2 |
8 | разделить 2,55 на 0,5 | 5,1 | 51 | 0,51 |
9 | разделить 1,5 на 0,05 | 3 | 30 | 0,3 |
10 | разделить 18,7 на 1,7 | 11 | 1,1 | 110 |
Учащиеся самостоятельно выставляют оценки и закрашивают лучики.
*Выполните действия
на «3» | а) 1,8 · 6,5; б) 0,672 : 1,6. |
на «4» | а) 6,1 · 3,4 + 6,1· 2,4; б) 9,1 · 0,387 - 9,1· 0,377 |
на «5» | 300,1 – 5,06 · ( 34,3 + 16,2) |
Проверяет учитель.
*Найдите значение выражения
на «3» | 78,45а при а = 0,1; а = 100. |
на «4» | 1,8k + 4,3k , k = 1,5 |
на «5» | 3,4x + 1,4 + 2,6x, если x = 3,2 |
Проверяет учитель.
РАЗМИНКА ДЛЯ ГЛАЗ
На ватмане учитель рисует солнышко, а дети следят глазами за его движениями (по часовой стрелке).
Затем, дети следят за указкой учителя (против часовой стрелки), делая движения головой. |
*Решите задачу
на «3» | Какова масса 15,6 л бензина, если масса 1л бензина 0,75г? |
на «4» | Площадь кухни 8,4 м², а площадь комнат в 2,8 раза больше. Чему равна общая площадь квартиры? |
на «5» | Две собаки подбежали к хозяину одновременно. Одна бежала 0,46с со скоростью 3,5 м/мин, а другая 1,04с со скоростью 1,5м/мин. Какая собака была дальше от хозяина и на сколько? |
Проверяет учитель.
*Самостоятельная работа
В виде игры «ТЯЖЕЛОВЕСЫ». Каждое задание имеет определенное количество баллов. На оценку «3» - необходимо набрать 5 - 7 баллов, на «4» - 8 – 10 баллов, «5» - 11 и выше баллов. Задания выполняются в любом порядке. Учитель проверяет задания по ходу их решения
Количество баллов | Задание |
1 | Выполните действие 2,3 · 0,18 |
1 | Выполните действие 12,43 · 0,01 |
1 | Выполните действие 0,968 : 0,1 |
1 | Выполните действие 241,8 : 0,6 |
3 | Найдите значение выражения (2,3 · 1,18 – 1,419) : 3,7 |
2 | Использовав распределительное свойство (закон) умножения, вычислите: 3,7 · 2,4 + 3,7 · 3,6 |
1 | Решите уравнение х : 4,6 = 2,3 |
3 | Решите уравнение 7,02 : (y + 1,2) = 1,8 |
2 | Найдите значение выражения 4,5х + 1,2х, если х = 1,3 |
2 | Площадь одного поля 122,6 га, а площадь другого в 2,5 раза больше. Чему равна площадь двух полей? |
4 | Туристы шли 0,8ч лесом, 1,6ч по болоту, а вдоль реки 2,3 км. Всего они прошли 8,78 км. С какой скоростью туристы шли по болоту, если лесом они шли со скоростью 4,5 км/ч? |
2 | Площадь прямоугольника 254,016 дм². Ширина прямоугольника 12,6 дм. Чему равна длина прямоугольника и во сколько раз она больше ширины? |
1 | Масса 1литра нефти 0,85 кг. Найдите массу 7,4 л нефти. |
Проверяет учитель.
Листок настроения
Выбрать рисунок по настроению (перерисовать). |
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА
- Изменилось ли настроение? Если да, то как (в какую сторону?)
- По количеству лучиков выставить самостоятельно оценки за урок.
- Домашнее задание: составить задачу.
ОПОРНЫЕ ЛИСТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Урок – повторение
по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»
Листок настроения Выбрать рисунок по настроению (перерисовать ) |
Если выполнено задание на оценку «3», то закрашивается 1 лучик, на «4» - 2 лучика, на оценку «5» - 3 лучика, лучики не закрашиваются, если задание выполнено неверно. В конце урока по количеству закрашенных лучиков выставляется оценка за урок («3» - от 5 до 7, «4» - от 8 до 12, «5» - от 13 до 15 лучиков). |
*Устный счет
Используются таблички с номерами (1,2,3). Необходимо поднять табличку с тем номером, где правильный ответ. Оценка выставляется по количеству правильных ответов. «5» - за 10 правильных ответов, «4» - за 7 – 8 правильных ответов, «3» - за 6 -7 правильных ответов.
задание | ответы | |||
табличка с номером 1 | табличка с номером 2 | табличка с номером 3 | ||
1 | умножить 1,2 на 0,1 | 0,12 | 0,012 | 1,20 |
2 | умножить 3,4 на 0,2 | 6,8 | 0,68 | 68 |
3 | умножить 0,5 на 0,01 | 500 | 0,005 | 0,05 |
4 | умножить 1,5 на 0,5 | 0,75 | 7,5 | 0,075 |
5 | умножить 0,1 на 0,01 | 100 | 0,01 | 0,001 |
6 | разделить 2,23 на 0,1 | 22,3 | 0,223 | 0,0223 |
7 | разделить 3,4 на 1,7 | 0,2 | 20 | 2 |
8 | разделить 2,55 на 0,5 | 5,1 | 51 | 0,51 |
9 | разделить 1,5 на 0,05 | 3 | 30 | 0,3 |
10 | разделить 18,7 на 1,7 | 11 | 1,1 | 110 |
*Выполните действия
на «3» | а) 1,8 6,5; б) 0,672 : 1,6. |
на «4» | а) 6,1 3,4 + 6,1 2,4; б) 9,1 0,387 - 9,1 0,377 |
на «5» | 300,1 – 5,06 ( 34,3 + 16,2) |
*Найдите значение выражения
на «3» | 78,45а при а = 0,1; а = 100. |
на «4» | 1,8k + 4,3k , k = 1,5 |
на «5» | 3,4x + 1,4 + 2,6x, если x = 3,2 |
*Решите задачу
на «3» | Какова масса 15,6 л бензина, если масса 1л бензина 0,75г? |
на «4» | Площадь кухни 8,4 м², а площадь комнат в 2,8 раза больше. Чему равна общая площадь квартиры? |
на «5» | Две собаки подбежали к хозяину одновременно. Одна бежала 0,46с со скоростью 3,5 м/мин, а другая 1,04с со скоростью 1,5м/мин. Какая собака была дальше от хозяина и на сколько? |
*Самостоятельная работа
В виде игры «ТЯЖЕЛОВЕСЫ». Каждое задание имеет определенное количество баллов. На оценку «3» - необходимо набрать 5 - 7 баллов, на «4» - 8 – 10 баллов, «5» - 11 и выше баллов. Задания выполняются в любом порядке. Учитель проверяет задания по ходу их решения
Количество баллов | Задание |
1 | Выполните действие 2,3 · 0,18 |
1 | Выполните действие 12,43 · 0,01 |
1 | Выполните действие 0,968 : 0,1 |
1 | Выполните действие 241,8 : 0,6 |
3 | Найдите значение выражения (2,3 · 1,18 – 1,419) : 3,7 |
2 | Использовав распределительное свойство (закон) умножения, вычислите: 3,7 · 2,4 + 3,7 · 3,6 |
1 | Решите уравнение х : 4,6 = 2,3 |
3 | Решите уравнение 7,02 : (y + 1,2) = 1,8 |
2 | Найдите значение выражения 4,5х + 1,2х, если х = 1,3 |
2 | Площадь одного поля 122,6 га, а площадь другого в 2,5 раза больше. Чему равна площадь двух полей? |
4 | Туристы шли 0,8ч лесом, 1,6ч по болоту, а вдоль реки 2,3 км. Всего они прошли 8,78 км. С какой скоростью туристы шли по болоту, если лесом они шли со скоростью 4,5 км/ч? |
2 | Площадь прямоугольника 254,016 дм². Ширина прямоугольника 12,6 дм. Чему равна длина прямоугольника и во сколько раз она больше ширины? |
1 | Масса 1литра нефти 0,85 кг. Найдите массу 7,4 л нефти. |
Листок настроения
Выбрать рисунок по настроению (перерисовать). |
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА
- Изменилось ли настроение? Если да, то как (в какую сторону?)
- По количеству лучиков выставить самостоятельно оценки за урок.
- Домашнее задание: составить задачу.