Урок по теме "Умножение и деление десятичных дробей". 5 класс

Урок обобщения и систематизации знаний и умений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Umnozhenie_i_delenie_desyatichnyh_drobey.doc125.5 КБ

Предварительный просмотр:

       

                                                                                                                                                   

Цель:

  1. систематизация знаний и умений учащихся  по теме «Умножение и деление десятичных дробей»;
  2. развитие вычислительных навыков, мышления; активизация познавательной деятельности;
  3. создание ситуации успеха;  воспитание самостоятельности.

Оборудование:

  • опорные листы для учащихся, содержащие карточки ;
  • рабочие тетради по математике;
  • таблички с номерами  1,2,3;
  • ватман и маркер для разминки;
  • графопроектор;
  • карандаш  ( фломастер) желтого или оранжевого цветов (для закрашивания лучиков).

ХОД УРОКА

Листок настроения

Выбрать рисунок по настроению (перерисовать )

Если выполнено задание на  оценку «3», то закрашивается 1 лучик, на «4» - 2 лучика, на оценку «5» - 3 лучика, лучики не закрашиваются, если задание выполнено неверно. В конце урока по количеству закрашенных лучиков выставляется оценка за урок («3» -  от 5 до 7, «4» - от 8 до 12, «5» - от 13 до 15 лучиков).

*Устный счет

Используются таблички с номерами (1,2,3). Необходимо поднять табличку с тем номером, где правильный ответ. По ходу устного счета за правильный ответ выдается жетончик. Оценка выставляется по количеству правильных ответов. «5» - за 10 правильных ответов, «4» - за 7 – 8 правильных ответов, «3» - за 6 -7 правильных ответов.

задание

ответы

табличка с номером 1

табличка с номером 2

табличка с номером 3

1

умножить   1,2 на 0,1

0,12

0,012

1,20

2

умножить  3,4 на 0,2

6,8

0,68

68

3

умножить 0,5 на 0,01

500

0,005

0,05

4

умножить 1,5 на 0,5

0,75

7,5

0,075

5

умножить 0,1 на 0,01

100

0,01

0,001

6

разделить 2,23 на 0,1

22,3

0,223

0,0223

7

разделить 3,4 на 1,7

0,2

20

2

8

разделить 2,55 на 0,5

5,1

51

0,51

9

разделить 1,5 на 0,05

3

30

0,3

10

разделить 18,7 на 1,7

11

1,1

110

Учащиеся самостоятельно выставляют оценки и закрашивают лучики.

*Выполните действия

на «3»

а) 1,8 · 6,5;       б) 0,672 : 1,6.

на «4»

а) 6,1 · 3,4 + 6,1·  2,4;   б) 9,1 · 0,387 - 9,1·  0,377

на «5»

300,1 – 5,06 · ( 34,3 + 16,2)

Проверяет учитель.

*Найдите значение выражения

на «3»

78,45а  при а = 0,1; а = 100.

на «4»

1,8k + 4,3k , k = 1,5

на «5»

3,4x + 1,4 + 2,6x, если x = 3,2

Проверяет учитель.

РАЗМИНКА ДЛЯ ГЛАЗ

На ватмане учитель рисует солнышко, а дети следят глазами за его движениями (по часовой стрелке).

  1. Овал;
  2. Лучики;
  3. Оформление лица.

Затем, дети следят за указкой учителя (против часовой стрелки), делая движения головой.

*Решите задачу

на «3»

Какова масса 15,6 л  бензина, если масса 1л бензина 0,75г?

на «4»

Площадь кухни 8,4 м², а площадь комнат в 2,8 раза больше. Чему равна общая площадь квартиры?

на «5»

Две собаки подбежали к хозяину одновременно. Одна бежала 0,46с со скоростью 3,5 м/мин, а другая 1,04с со скоростью 1,5м/мин. Какая собака была дальше от хозяина и на сколько?

Проверяет учитель.

*Самостоятельная работа

В виде игры «ТЯЖЕЛОВЕСЫ». Каждое задание имеет определенное количество баллов. На  оценку  «3» -  необходимо набрать  5 - 7 баллов, на «4» - 8 – 10 баллов, «5» - 11 и выше баллов. Задания выполняются в любом порядке. Учитель проверяет задания по ходу их решения

Количество баллов

Задание

1

Выполните действие    2,3  · 0,18

1

Выполните действие     12,43 · 0,01

1

Выполните действие     0,968 :  0,1

1

Выполните действие    241,8 : 0,6

3

Найдите значение выражения  (2,3 · 1,18 – 1,419) : 3,7

2

Использовав распределительное свойство (закон) умножения, вычислите:  3,7 · 2,4 + 3,7 · 3,6

1

Решите уравнение    х  : 4,6 = 2,3

3

Решите уравнение  7,02 : (y + 1,2) = 1,8

2

Найдите значение выражения  4,5х + 1,2х, если х = 1,3

2

Площадь одного поля  122,6 га, а площадь другого в 2,5 раза больше. Чему равна площадь двух полей?

4

Туристы шли 0,8ч лесом,  1,6ч  по болоту, а вдоль реки  2,3 км. Всего они прошли 8,78 км. С какой скоростью туристы шли по болоту, если лесом они шли со скоростью 4,5 км/ч?

2

Площадь прямоугольника  254,016 дм². Ширина прямоугольника 12,6 дм. Чему равна длина прямоугольника и во сколько раз она больше ширины?

1

Масса  1литра нефти  0,85 кг. Найдите массу  7,4 л нефти.

Проверяет учитель.

Листок настроения

Выбрать рисунок по настроению (перерисовать).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА

  • Изменилось ли настроение? Если да, то как (в какую сторону?)
  • По количеству лучиков выставить самостоятельно оценки за урок.
  • Домашнее задание: составить задачу.

ОПОРНЫЕ ЛИСТЫ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ

                                                                                                     

                                               

Урок – повторение

по теме: «Умножение и деление десятичных дробей»

Листок настроения

Выбрать рисунок по настроению (перерисовать )

Если выполнено задание на  оценку «3», то закрашивается 1 лучик, на «4» - 2 лучика, на оценку «5» - 3 лучика, лучики не закрашиваются, если задание выполнено неверно. В конце урока по количеству закрашенных лучиков выставляется оценка за урок («3» -  от 5 до 7, «4» - от 8 до 12, «5» - от 13 до 15 лучиков).

*Устный счет

Используются таблички с номерами (1,2,3). Необходимо поднять табличку с тем номером, где правильный ответ. Оценка выставляется по количеству правильных ответов. «5» - за 10 правильных ответов, «4» - за 7 – 8 правильных ответов, «3» - за 6 -7 правильных ответов. 

задание

ответы

табличка с номером 1

табличка с номером 2

табличка с номером 3

1

умножить   1,2 на 0,1

0,12

0,012

1,20

2

умножить  3,4 на 0,2

6,8

0,68

68

3

умножить 0,5 на 0,01

500

0,005

0,05

4

умножить 1,5 на 0,5

0,75

7,5

0,075

5

умножить 0,1 на 0,01

100

0,01

0,001

6

разделить 2,23 на 0,1

22,3

0,223

0,0223

7

разделить 3,4 на 1,7

0,2

20

2

8

разделить 2,55 на 0,5

5,1

51

0,51

9

разделить 1,5 на 0,05

3

30

0,3

10

разделить 18,7 на 1,7

11

1,1

110

*Выполните действия

на «3»

а) 1,8  6,5;       б) 0,672 : 1,6.

на «4»

а) 6,1  3,4 + 6,1  2,4;   б) 9,1  0,387 - 9,1  0,377

на «5»

300,1 – 5,06  ( 34,3 + 16,2)

*Найдите значение выражения

на «3»

78,45а  при а = 0,1; а = 100.

на «4»

1,8k + 4,3k , k = 1,5

на «5»

3,4x + 1,4 + 2,6x, если x = 3,2

*Решите задачу

на «3»

Какова масса 15,6 л  бензина, если масса 1л бензина 0,75г?

на «4»

Площадь кухни 8,4 м², а площадь комнат в 2,8 раза больше. Чему равна общая площадь квартиры?

на «5»

Две собаки подбежали к хозяину одновременно. Одна бежала 0,46с со скоростью 3,5 м/мин, а другая 1,04с со скоростью 1,5м/мин. Какая собака была дальше от хозяина и на сколько?

*Самостоятельная работа

В виде игры «ТЯЖЕЛОВЕСЫ». Каждое задание имеет определенное количество баллов. На  оценку  «3» - необходимо набрать  5 - 7 баллов, на «4» - 8 – 10 баллов, «5» - 11 и выше баллов. Задания выполняются в любом порядке. Учитель проверяет задания по ходу их решения

Количество баллов

Задание

1

Выполните действие    2,3  · 0,18

1

Выполните действие     12,43 · 0,01

1

Выполните действие     0,968 :  0,1

1

Выполните действие    241,8 : 0,6

3

Найдите значение выражения  (2,3 · 1,18 – 1,419) : 3,7

2

Использовав распределительное свойство (закон) умножения, вычислите:  3,7 · 2,4 + 3,7 · 3,6

1

Решите уравнение    х  : 4,6 = 2,3

3

Решите уравнение  7,02 : (y + 1,2) = 1,8

2

Найдите значение выражения  4,5х + 1,2х, если х = 1,3

2

Площадь одного поля  122,6 га, а площадь другого в 2,5 раза больше. Чему равна площадь двух полей?

4

Туристы шли 0,8ч лесом,  1,6ч  по болоту, а вдоль реки  2,3 км. Всего они прошли 8,78 км. С какой скоростью туристы шли по болоту, если лесом они шли со скоростью 4,5 км/ч?

2

Площадь прямоугольника  254,016 дм². Ширина прямоугольника 12,6 дм. Чему равна длина прямоугольника и во сколько раз она больше ширины?

1

Масса  1литра нефти  0,85 кг. Найдите массу  7,4 л нефти.

Листок настроения

Выбрать рисунок по настроению (перерисовать).

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА УРОКА

  • Изменилось ли настроение? Если да, то как (в какую сторону?)
  • По количеству лучиков выставить самостоятельно оценки за урок.
  • Домашнее задание: составить задачу.