Конспект урока и презентация к уроку. 5 класс Сравнение десятичных дробей.

Захарова Светлана Владимировна

Конспект урока.

Учитель:

Учреждение: лицей №20 г.Ульяновска

Предмет: математика.

Учебный план: 5 часов в неделю.

Продолжительность урока:40 мин.

Класс: 5.

Тема: Сравнение десятичных дробей.

Учебник: Математика 5 класс, И.И. Зубарева, А.Г.Мордкович

Цели урока:

       образовательная:познакомить учащихся с правилом сравнения

       десятичных дробей; формирование умений учащихся пользоваться     

       правилом сравнения десятичных дробей; развитие умения располагать

       дроби в порядке возрастание и убывания.

 

развивающая:развивать логическое мышление, память,

 познавательный интерес; продолжить формирование математической

 речи; вырабатывать умение анализировать и сравнивать, проводить

аналогии.

воспитательная:развитие любознательности и интереса к предмету;

совершенствование навыков эстетического оформления записи в

тетради.

Оборудование:учебник математики, интерактивная доска.

План урока:

1.     Организационный момент.

2.     Постановка целей и задач урока.

3.     Проверка домашней работы.

4.     Проверка усвоения пройденного на прошлом уроке материала

в виде письменной проверочной работы .

5.     Объяснение новой темы.

6.     Решение задач на новую тему.

7.     Итог урока.

8.     Домашнее задание.

 

Ход урока:

1.     Дети рассаживаются на места, настраиваются на работу.

 

2.     « Здравствуйте, ребята! Садитесь! Сегодня мы с вами немного повторим пройденную на прошлом уроке тему и узнаем, как сравнивать десятичные дроби.

 

3.      По цепочке проверяется домашняя работа, номера вызвавшие затруднение решаются у доски.

 

 

4.     « Теперь мы проведем небольшую проверочную работу!» дети делятся на 2 варианта и пишут проверочную работу. (текст проверочной работы и ее решение см. в Приложении 1).

 

5.     «Ребята, давайте вспомним, как сравниваются натуральные числа… и выполним такое задание. (Слайд 2) ( Дети говорят, что натуральные числа сравниваются поразрядно)

« Молодцы! Теперь давайте проведем аналогию и попробуем сравнить десятичные  дроби.» Формулируются правила сравнения десятичных дробей.» (Слайд 3)Дети переписывают эти правила в тетрадь.

 

6.      « Сейчас, пользуясь этими правилами, мы решим следующие номера ( ребята по очереди выходят к доске и решают примеры, остальные подробно оформляют решение в тетрадях). (Слайды 4-8)

 

7.     «Итак, на сегодняшнем уроке мы разобрали новую тему, которая называлась « Сравнение десятичных дробей» и теперь знаем, как сравнить две десятичные дроби. Выставляются оценки за работу на уроке и задается домашнее задание.

 

8.     Домашнее задание: Правило в тетрадях выучить наизусть, № 687 (в,г); № 689; 690 (в,г); №695 (а)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sravnenie_desyatichnyh_drobey.pptx91.23 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сравнение десятичных дробей 5,2 2,5 3,7 4,3 5,6 7,2 8,5 6,3 9,4 10,6

Слайд 2

Сравнить натуральные числа 345 … 1817 371 … 317 4086 … 4806

Слайд 3

Если в конце десятичной дроби приписать нуль или отбросить нуль, то получится дробь, равная данной. Например: 0,87 = 0,870 = 0,8700. Сравнение десятичных дробей Из двух десятичных дробей с разными целями частями меньше та, у которой целая часть меньше, и больше та, у которой целая часть больше. Чтобы сравнить две дроби с одинаковыми целыми частями, надо уравнять, приписывая справа нули, число десятичных знаков после запятой в обеих дробях и сравнить их дробные части. Например: 2,48 <4 ,7; 0,625 <0,9 ; 8,6 >859 ; 8,60 > 8,59

Слайд 4

№ 686 Сравните числа: а) 35,87 * 35,8695 б) 23,53 * 23,530 в) 60,35 * 60,5 г) 0,1200 * 0,12

Слайд 5

№ 687 Сравните числа: а) 2,386 * 2,39 б) 43,7 * 43,696

Слайд 6

№ 688 Расположите числа в порядке убывания: 0,25; 0,387; 0,362; 0,25998; 0,00489; 0,82; 0,7; 0,216958; 0,7208; 0,8056

Слайд 7

№ 690 Запишите цифры, которые можно поставить вместо … ,чтобы получилось верное неравенство: а) 48 ,…98 < 48, 398 б) 25,98 > 25,9…

Слайд 8

№ 694 Какой из следующих отрезков имеет наибольшую длину : AB = 367 см, С D = 5698 мм, EF = 79 дм, GH = 2,8 м?

Слайд 9

Домашнее задание Правило в тетрадях выучить № 687 в), г) № 689 № 690 в), г) №695 а)