Система оценивания учащихся при переходе к новым ФГОС

Фабер Галина Николаевна

Выступление на заседании РМО учителей математики.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С истема оценивания учащихся при переходе к новым ФГОС Выступление на заседании РМО математики Учителя математики высшей категории Фабер Г.Н. МКОУ «Гимназия имени Горького А.М.» 2012-13 уч.год

Слайд 2

содержательная и критериальная основа – планируемые результаты; оценка предметных, метапредметных , личностных результатов; оценка способности решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи; оценка динамики учебных достижений; использование стандартизированных и нестандартизиро - ванных методов (устных и письменных, индивидуальных и групповых, само- и взаимооценки и др.) сочетание внутренней и внешней оценки; накопительная система оценки индивидуальных достижений; использование персонифицированной и неперсонифициро - ванной информации; уровневый подход в инструментарии, в представлении результатов; оценка методом «сложения»; интерпретация результатов на основе контекстной информации Система оценки ФГОС: основные особенности

Слайд 3

Какие изменения привносит переходот“знаниевой ” к“деятельностной”парадигме в практику работы учителя и систему оценки “ЗНАНИЕВАЯ” Освоение всех элементов обязательного минимума Работа “по учебнику” “ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ” Формирование способности к решению всех классов учебных задач Работа “на конечный результат” Ориентация учебного процесса Основы “хороших” технологий “УЧУ ПРЕДМЕТУ” Передача“готового”знания с акцентом на его отработку в ходе индивидуальной работы. Ориентация науровень восприятия “среднего” ученика. “Предметность” “УЧУ РЕБЕНКА” Вовлечение учащихся в учебную деятельность с акцентом на осознание “смыслов” и использование знаний. Сочетание индивидуальной работы с работой в парах и группах. Индивидуализацияиперсонификация учения. Дифференциация требований. Интеграция, перенос знаний

Слайд 4

Система оценки: « знаниевая»и « деятельностная » парадигмы“ Оценки Обязательный минимум (ОМ) Освоение всех элементов ОМ Планируемые результаты (ПР) Способность к решению учебных задач “ЗНАНИЕВАЯ” “ДЕЯТЕЛЬНОСТНАЯ” Основа кодификатора Предмет оценки Основные функции • Контрольза освоением ОМ •Обратная связь: основной акцент –преимущественно отсроченная коррекция учебников, методик • Ориентацияучебного процесса •Обратная связь: основной акцент–текущая коррекция процесса учения каждого • Контрольза достижением ПР • Ориентацияучебного процесса •Обратная связь: основной акцент–текущая коррекция процесса учения каждого • Контрольза достижением ПР

Слайд 5

Тематический учёт – это способ организации учёта результатов, с которыми ученик пришёл к концу изучения темы (блока). Он показывает, на каком уровне усвоен учебный материал по теме. В новой системе оценивания это единственный результат, зафиксированный в классном журнале Рабочий журнал – тетрадь учителя, в которой фиксируются результаты учебной деятельности учащихся по всем видам контроля, запланированного в теме (блоке).

Слайд 6

№ Форма оценки Умения самооценка Оценка учителя 1 Понимать, что показывают числитель и знаменатель. 2 Уметь читать и записывать обыкновенную дробь; 3 Уметь находить половину, треть и четверть 4 Уметь изображать обыкновенные дроби на числовом луче; 5 Находить значение дроби от числа и число по значению его дроби 6 Уметь представлять натуральное число в виде дробного числа Дневник учебных достижений. Математика , 5 класс УМК : С.А. Козлова, А.Г. Рубин РАЗДЕЛ lll : «Дроби» Тема «Дробь» ФИ ученика__________________ КОНТРОЛЬ: Самостоятельная работа «Дроби»________________

Слайд 7

В начале темы блока ученикам выдается таблица требований Перед работой с учащимися обговариваются баллы, которые они могут получить . Баллы- это те умения, которые проверятся в данной работе. Проверочная работа ( самостоятельная,контрольная , зачет)

Слайд 8

Учителем ведется таблица, для того , чтобы выполнение каждого задания учитель мог проанализировать, определить какие умения сформированы на недостаточном уровне и помочь ему ликвидировать пробелы в знаниях. Результаты контроля фиксируются дробью: в числителе -набранное количество баллов, а в знаменателе –максимально возможное количество баллов за данный вид работы. Итоговый результат за тему переводится в проценты и устанавливается уровень усвоения учебного материала. Исходя, из процентов выставляется отметка в классный журнал. Если ребёнка не устраивает результат, то предоставляется право «пересдачи ».

Слайд 9

Оценивание проверочной работы 0-34%- 2 ; 35-64%- 3 ; 65-94%- 4 ; 95-100 %- 5

Слайд 10

Таблицы требований к формированию предметных действий у обучающихся по теме «Степень числа. Квадрат и куб числа» № п/п Фамилия, имя учащегося Предметные действия Читать и записывать степени Вычислять значение степеней Формулировать определение степени Записывать определение степени с помощью букв 1 2 3 4 5 6