Проектная деятельность на уроках математики в 5 классе

Проект "Натуральные числа за страницами математики" в рамках предмета математики предназначен для учащихся 5 классов.  Натуральные числа занимают немаловажное место в математике. Изучением этих чисел мы занимались целых 4 месяца. Мы много узнали о числах из учебника. Но еще больше осталось не изученным. Поэтому мы и взяли эту тему для более полного и глубокого изучения.

В ходе выполнения задач проекта мы  узнаем  историю возникновения натуральных чисел, познакомимся с неизвестными для нас способами устного и интересного счета, математическими загадками и фокусами, а также много интересного узнаем  о магических свойствах числа 7 и не только о нем.

Итоговый продукт

1.     Практическое умение:

·        Научились некоторым приемам устного счета самому и научить других;

·        Научились приемам интересного (занимательного) счета самому и научить других;

·        Научились математическим фокусам самому и научить других.

2.     Издали книжка «О числе 7»

3.     Издали буклет «История возникновения натуральных чисел»

4.     Задачник «Миллион. Это много или мало?»

 

Эта работа занимает очень много времени на уроках. Поэтому используем  внеурочное время. Ребятам нравится.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_proekt.docx20.52 КБ

Предварительный просмотр:

Учебный проект

Натуральные числа за страницами учебника математики

Предмет, класс

Математика, 5 класс

Краткая аннотация проекта

Проект "Натуральные числа за страницами математики" в рамках предмета математики предназначен для учащихся 5 классов.  Натуральные числа занимают немаловажное место в математике. Изучением этих чисел мы занимались целых 4 месяца. Мы много узнали о числах из учебника. Но еще больше осталось не изученным. Поэтому мы и взяли эту тему для более полного и глубокого изучения.

В ходе выполнения задач проекта мы  узнаем  историю возникновения натуральных чисел, познакомимся с неизвестными для нас способами устного и интересного счета, математическими загадками и фокусами, а также много интересного узнаем  о магических свойствах числа 7 и не только о нем.

Направляющие вопросы

Самый главный  вопрос:
Как возникли натуральные числа? Что еще мы о них не знаем?


Проблемные вопросы:

1. Какие вопросы по теме «Натуральные числа» остались без нашего внимания? Что не изучают по этой теме в школе, но является не менее важным для нас?

2. Что для каждого из нас интереснее всего по этой теме?


Учебные вопросы:
1.  Как люди считали в древности?
2.  Когда появилось первое число?
3.  Какие способы счета вы знаете?
4.  Что такое миллион?

5.  Что такое устный счет?
6.  Что такое быстрый счет?
7.  Какие существуют приемы устного и быстрого счета?
8.  Миллион? Это много или мало?
9.  Можно ли увидеть, ощутить миллион?

План проведения проекта

Этап 1.

Подготовительный этап.

  • Выбор темы проекта.
  • Постановка задач.
  • Обсуждение основополагающих и учебных вопросов с учащимися (мозговой штурм).
  • Формирование групп для работы над проектом.
  • Обсуждение плана работы в каждой из созданных групп.
  • Создание стартовой презентации учителя.

Этап 2.

Организация деятельности.

  • Погружение в проект.
  • Планирование.

Этап 3.

Осуществление деятельности.

  • Поиск информации.
  • Обобщение результатов и выводов.

Этап 4.

Представление результатов и их оценка.

  • Презентация.
  • Оценка процесса и результатов работы.

Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

стартовая презентация учителя

Примеры проектной деятельности учащихся

 Натуральные числа. История возникновения. Буклет (средство для рекламы.  Состоит из набора  фрагментов текстовой информации,  фотографий и рисунков)

Слайд-шоу Натуральные числа.  О великолепной семерке  и не только о ней.

Представление   ученика. Математические загадки и фокусы с числами.

Представление  ученика. Приемы быстрого и занимательного счета.

Презентация ученика.  Миллион. Это много или мало?

Итоговый продукт

  1. Практическое умение:
  • Научиться некоторым приемам устного счета самому и научить других;
  • Научиться приемам интересного (занимательного) счета самому и научить других;
  • Научиться математическим фокусам самому и научить других.
  1. Изделие: книжка «О числе 7»
  2. Буклет «История возникновения натуральных чисел»
  3. Задачник «Миллион. Это много или мало?»
  4. Презентация « Натуральные числа. История возникновения».