Игровые технологии на уроках математики

Немировская Наталья Владимировна

Увеличение умственной нагрузки на уроках математики заставляет задуматься над тем, как поддержать у учащихся интерес к изучаемому материалу. В этом  помогут игровые технологии, которые я хотела бы сегодня представить. Игровые моменты помогают поддерживать активность учащихся на протяжении всего урока. В играх различные знания и новые сведения ученик получает свободно. Поэтому часто то, что на уроке казалось трудным, во время игры легко усваивается.

 

Я приведу пример использования игровых технологий на своём уроке.

Тема урока  «Сложение и вычитание десятичных дробей». Перед нами были поставлены следующие цели:

  • образовательные – формировать навык сложения и вычитания десятичных дробей, повторить и закрепить изученный материал в процессе решения задач.
  • развивающие - развивать память, вычислительные навыки, мышление и математическую речь.
  • воспитательные – прививать умение сотрудничества, работы в группах, умение слушать товарища, взаимопомощь, самостоятельность.

 

Устный счёт выполнялся парами. На листочках с заданиями были даны примеры для устного счёта и варианты ответа под буквами. Ученики должны обвести буквы с верными ответами и составить из них слово. Первая пара, угадавшая кодовое слово получает отличную оценку.

Проверка ДЗ, повторение названий разрядов десятичных дробей и чтения десятичных дробей проходила в форме игры «Плавающая запятая». Ассистентами назначаются четыре ученика из класса. Им выдаются по две карточки с цифрами. Ассистенты становятся в ряд и составляют вместе натуральное число. Учитель перемещает карточку с изображением запятой, в результате чего получаются различные десятичные дроби. Остальные ребята читают по очереди с места получившиеся дроби.

 Повторение правил сложения и вычитания десятичных дробей происходит в процессе игры «Найди ошибку». На доске представлена работа, выполненная неизвестным учеником, в которой ребята должны найти ошибки и вспомнить формулировки соответствующих правил.

 Выполнение упражнений по теме урока производится в форме игры «Математическая эстафета». Класс делится на три команды (по рядам). На доске – цепочка вычислений. Каждый участник подходит к доске и решает один пример на сложение или вычитание десятичных дробей. Каждый участник параллельно решает все задания в тетради для того, чтобы проверить свою команду.

Итак, на описываемом уроке я постаралась, как можно шире представить использование игровых технологий на разных этапах урока. Ребята на уроке с интересом отнеслись к игровым моментам, были полностью вовлечены в процесс. Учащиеся работали активно, поэтому поставленные цели реализованы. План был выполнен.

Таким образом, включение в урок игр и игровых моментов делает процесс обучения интересным и занимательным, создает у детей бодрое рабочее настроение, облегчает преодоление трудностей в усвоении учебного материала.