Актуальные проблемы преподавания математики в современной школе.

Карлин Анжела Семеновна

     В современной  школе, педагоги сталкиваются с проблемой выбора методики преподавания своего предмета. Самым сложным в профессии не создавать презентации к урокам и не сочинять интересные уроки, а заинтересовать и заставлять школьников учиться, выполнять домашнее задания  что,---и даже посещать школу. Чем больше педагог старается сочинить, придумать что-то интересное, занимательное для урока, развить познавательные способности учеников, тем больше они не хотят учиться и самостоятельно добывать знания. Проблемы начинаются практически сразу, как только дети из начальной школы переходят в основную школу. Все наши попытки заинтересовать ребенка обращаются их пассивностью, иждивенчеством, уверенностью в том, что им все должны. Одно из проблем отсутствие навыков чтения у современных школьников, что приводит затруднению восприятия текста задач, не говоря о её смысле. Также наблюдается в наше время у учащихся очень слабое знание таблицы умножения, что приводит к затруднению вычислений и многочисленным ошибкам. Используя калькулятор с дошкольного возраста приводит к тому, что к 7 классу обучения многие из детей забывают даже правильную запись чисел в столбике при умножении, сложение, вычитании. В начальной школе больше уделяется внимание развитию творческих способностей ребенка, а математика остается мало изученной. Наши дети мало читают и говорят тоже мало. Общение ограничивается только обменом смс по телефону или сообщениями в соцсетях. В итоге этого у учащихся заметно отсутствует логическое мышление, также и доказательство теорем по геометрии для них становится пыткой. Отмена обязательного устного экзамена по геометрии сыграла плохую службу в этой проблеме. На сегодняшний день происходит ориентация школьных курсов не на глубокие знания учащихся и системное изучение предмета, а на подготовку к поступлению в вуз и сдачу ЕГЭ. Переходя к контролю знаний с помощью тестов, учащиеся восприняли уровень своих знаний как некоторую игру, где можно угадать ответ или нет. Главный вдохновитель и дирижер на уроке педагог который с новизной современного российского образования требует личностного начала учителя. Грамотное оперирование математическими понятиями, умение последовательно его излагать, манера общениями большой словарный запас способствует укреплению авторитета педагога и повышению интереса учащихся к предмету. Сочетания традиционных методик обучения с современными информационными технологиями позволяет учащимся эффективнее усваивать материал и повышает активность учащихся на уроке. Они становятся более внимательными и заинтересованными. Метод проекта повышает интерес учеников к предмету, расширяет их кругозор, прививает навыки самостоятельной деятельности, вызывает любознательность и интерес к выполнению этой работы. 

Для меня урок математики-это, не только способ дать ребенку знания, но и возможность выбрать правильный путь в своей жизни. 

Главным в свой деятельности на каждом этапе обучения считаю педагогическую помощь и поддержку, демонстрируя детям свое полное к ним доверие, помогая в формирование целей и задач на уроках математики, в также принимая каждого ученика таким, какой он есть.