пр

Проект

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл setevoe_vzaimodeystvie.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ

«Создание условий для патриотического воспитания через сетевое взаимодействие

у младших школьников»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

1

Тема

«В патриотизме молодежи — будущее России»

2

Тип,

 сроки

 Сетевой,  воспитательный

 Сентябрь – май

3

Участники

Родители 3 А класса

МОБУ СОШ школа №9

Краеведческий музей города Сибай

4

Роль

Организаторская

Исполнительская

Организаторская

Руководительская

Организаторская

Исполнительская

5

Функции

Координационная

Рефлексивная

Партнерская

Управленческая

Рефлексивная

Координационная

Партнёрская

6

Целевой компонент

Создание единого воспитательного пространства для обеспечения патриотического воспитания развитие личности и успешной социализации младших школьников

7

Задачи

Создать условия для развития патриотического воспитания младших школьников.

Укрепить сотрудничество между всеми участниками воспитательного процесса.

Обеспечить воспитание социально-значимых качеств личности, развитие и успешную социализацию младших школьников.

Стимулировать родителей и детей к эффективному взаимодействию со школой, учреждениями дополнительного образования, культуры используя различные направления совместной деятельности.

Вовлечь родителей в воспитательную деятельность своих детей.

Использовать как новые, так и традиционные формы и методы работы с семьей.

Организовать совместную патриотическую деятельность для реализации совместных воспитательных мероприятий.

Расширять возможности для участия обучающихся в разных формах совместной творческой патриотической деятельности.

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Направление

Название дела

(проектные мероприятия )

Сроки реализации

Ответственные

Целевая аудитория

1

образовательное

Классный час на тему: «Кто такой ПАТРИОТ?»

2 неделя сентября

Кл. Рук

Обучающиеся 3б класса

Экскурсия  в краеведческий музей г. Сибай

3 неделя

Сентября

Кл. Рук и Экскурсовод

Обучающиеся 3б класса

Педагогическая гостиная на тему: «Я – СЕМЬЯ – РОД – НАРОД!»

3 неделя

Март

Кл. Рук

Родители 3б класса

Родительский всеобуч на тему: «Воспитываем патриотов»

1 неделя

Декабря

Кл. Рук и гости

Родители 3б класса

Патриотическое мероприятие на тему: «Солдат войны не выбирает…»

2 неделя ноября

Кл. Рук и ведущие

Все участники проекта

2

Практико - ориентированное

Акция: «Никто не забыт, ничто не забыто…»

1 неделя

Февраля

Кл. Рук

Обучающиеся 3б

Начальный классы

3

информационно - методическое

Стенд: «Я живу в России»

3 неделя

Март

Родители

Обучающиеся 3б класса

Буклет на тему: «Воспитание чувства любви к своей малой Родине»

4 неделя январь

Кл. Рук

Обучающиеся 3б класса и родители

  4

научно-исследовательское

Научно – практическая  конференция  на тему: «Патриотическое воспитание в начальной школе»

Май

Родители

Обучающиеся 3б класса

5

инновационное

Мастер – класс на тему: «Патриотизм начинается с детства»

Октябрь

Учитель русского языка

Обучающиеся 3б класса

Родители

ЭТАПЫ, ФОРМЫ И МЕТОДЫ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Этап сетевого взаимодействия

Формы сетевого взаимодействия

Методы и задачи этапа сетевого взаимодействия

1

Подготовительный этап – определение целевого компонента проекта, задач, участников, типа и сроков реализации проекта.

Круглый стол на тему: «Я патриот своей страны»

Беседа с целью:

- установления деловых контактов с участниками сетевого взаимодействия;

  - утверждения сводного плана проекта.

2

Основной этап - реализация содержательного компонента проекта.

Классный час Экскурсия Педагогическая гостиная Родительский всеобуч

Акция

Стенд

Буклет

 Мини – исследование

Мастер – класс

Интегрированная игра квест

Беседа

Беседа

Лекция

Соревнование

Обмен опытом

Объяснение и убеждение

Соревнование

Отчет

Проблемная ситуация

Воспитывающая ситуация

Практическая работа

Наглядные методы (демонстрация, показ,  пример)

Соревнование

3

Завершающий этап – подведение итогов сетевого взаимодействия

Научно – практическая  конференция  на тему: «Патриотическое воспитание школьников»

Доклады всех участников сетевого взаимодействия

Фото и видео - отчеты

Презентации

РЕЗУЛЬТАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ

Ожидаемые результаты

Динамика позитивных изменений в развитии патриотической воспитании

Повышение мотивации к активной жизнедеятельности в школе

Формирование активной жизненной позиции

Повышение заинтересованности о своей родине

Повышение активности родителей в жизнедеятельности класса, школы

Создание сетевого сообщества заинтересованных лиц

Расширение сотрудничества всех участников проекта

Повышение доли обучающихся, охваченных проектной деятельностью

Оценка результативности проекта

Анкетирование

Анкета для родителей: «Нравственно-патриотическое воспитание ребенка»

Данная анкета является анонимной (вы не называете свою фамилию), поэтому, пожалуйста, будьте предельно откровенны.

  1. Считаете ли вы себя компетентным в вопросах патриотического воспитания?
  • Да    
  •  Нет
  1. Что для вас означает выражение «быть патриотом»? __________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Считаете ли вы важным воспитание у детей дошкольного возраста нравственно-патриотических чувств?
  • Да
  •  Нет
  1. Где, по-вашему, ребенок получает основы патриотизма?
  • В школе
  • Дома
  • В детском саду
  1. Есть ли у вашего ребенка желание узнавать о своем родном селе?
  • Да
  •  Нет
  1. Рассказываете ли вы своему ребенку о селе, его истории, достопримечательностях, знаменитых людях?
  • Да
  •  Нет
  1. Влияет ли природа родного края на развитие патриотизма?
    __________________________________________________________________________________________________________________________
  1. Что лично вы делаете для воспитания у своего ребенка любви к родному селу?

__________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что такое «достопримечательность». Назовите достопримечательности и  памятные места села Вольное_____________________________________
    _____________________________________________________________
  2.  Какие символы есть у нашего села?____________________________
    _____________________________________________________________
  3. Какой помощи в этом направлении ждете от детского сада?
    __________________________________________________________________________________________________________________________