Система работы с одаренными детьми на кружковых занятиях по ИЗО

Фомичева Ольга Анатольевна

Выступление на городском семинаре по вопросам внеурочной деятельности: «Организация педагогического процесса по художественно – эстетическому воспитанию. Создание комфортной обстановки в ОУ». Рыбинск, октябрь 2010 год

  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Fomicheva_OA._Sistema_raboty_s_odarennymi_detmi.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

«Система работы с одаренными детьми на кружковых занятиях по ИЗО»

Фомичева Ольга Анатольевна, учитель ИЗО

                                                высшей квалификационной  категории

                                           МОУ СОШ № 12 город Рыбинск

                                                 Ярославская область

Выступление на городском семинаре по вопросам внеурочной деятельности: «Организация педагогического процесса по художественно – эстетическому воспитанию. Создание комфортной обстановки в ОУ». Рыбинск, октябрь 2010 год

        В образовательном учреждении МОУ СОШ № 12 в течение 8 лет во внеурочное время успешно работают два детских объединения по изобразительному искусству. Структура объединений, виды их деятельности, финансирование отражены в данной схеме:

        

Цели деятельности детских объединений можно определить и обобщить следующим образом:

  • Развитие эмоционально-нравственной культуры учащихся;

  • Пробуждение у детей способности видеть, ценить и создавать красоту в жизни и искусстве;

  • Гармонизация личности учащихся;

  • Создание для детей комфортной обстановки во внеурочное время для  занятий ИЗО  в  ОУ.

Деятельность в детских объединений организованна следующим образом:

  • Разновозрастной состав кружков (2-8 кл.)

  • Программы занятий индивидуальные, гибкие, чувствительные к сбоям.

  • Уровень подготовки и индивидуальные особенности детей учитываются постоянно.

  • Основной состав кружков могут дополнять дети с разовым «целевым приглашением».

Работа кружков имеет определенные особенности:

  • Взаимообмен опытом художественной деятельности – рост мастерства детей;

  • Взаимодействие между детьми – умение общаться;

  • Обсуждение работ на разных стадиях готовности –                             реализация самоанализа;

  • Отсутствие «жёсткой» тематики, свободный  выбор художественной техники – самоопределение учащихся.

Результативность деятельности данных объединений достаточно высока, её можно оценить с двух позиций:

  • Эффект арттерапии    и гармонизация   личности  учащегося.

  • Стабильно высокие результаты учащихся на конкурсах детского творчества различного уровня:

          Международного

     Российского

          Регионального

          Муниципального

Таким образом, деятельность кружков носит цикличный характер:

  1. Создание  произведения – возможность самовыражения  ребенка.
  2. Участие  в выставках,  конкурсах  различного уровня.
  3. Конкурентоспособность в конкурсах – высокая  мотивация детей.

Данный опыт работы, на мой взгляд, может быть полезен в работе школы полного  дня.

И пусть руководством к действию станут слова великого педагога                   В.А. Сухомлинского:

«Как гимнастика выпрямляет тело, так искусство выпрямляет душу.  Познавая ценности искусства, человек познаёт  человеческое в человеке, поднимает себя до прекрасного…»

28.10.2010.