ВнеКЛАССНАЯ работа

davrisheva arusia armaisovna




ВнеКЛАССНАЯ работа 

 

 

                                                  КРУЖОК

 

                                          

изобразительного и декоративно - прикладного

 

 

 

                                  искусства

 

 

 

                  " ДЕВИЦЫ- МАСТЕРИЦЫ

 

 

  Еще не умея нормально  говорить, ребенок берется за карандаш.

 Для него самым доступным средством реализовать свою огромную потребность в творчестве и выразить свои чувства всегда были и будут лист бумаги и краски с карандашами.  Рисунки их очень разные - радостные и грустные,яркие и однотонные, добрые и не очень. Но в каждой детской работе есть то, что с возрастом уходит, уступая место взрослому расчету, мудрости. Чистота,простота и непосредственность уходит вместе с детством, оставляя после себя лишь  рисунки, декоративные поделки и сладостное воспоминание о творчестве... 

      Продлить это "состояние детства" мы пытаемся на занятиях кружка  изобразительного и декоративно-прикладного искусства «Девицы-мастерицы», который уже несколько лет существует в нашей школе №2  г. Тетрицкаро. Девочки 5-6-7-8-9-го классов занимаются  здесь изобразительным и декоративно-прикладным искусством, делают поделки своими руками, рисуют.

    Из бумаги и ниток, из бисера и дерева девицы-мастерицы создают интересные, оригинальные, неповторимые  поделки.

   Особо хочется рассказать о поделках из "мусора", когда из бросовых материалов(пластиковые бутылки,коробки, кусочки стекла и сигаретные пачки) создаются шедевры. 

   Здесь же, на занятиях кружка,  идет подготовка к школьным выставкам, к  конкурсам по изобразительному и декоративно-прикладному  искусству. 

    На занятиях я стараюсь привить детям любовь к родной природе, к родной земле, воде... Тысячелетия человек жил в тесном единстве  с природой. Природа вдохновляла и учила многих людей.  ВОТ и мы учимся у волшебницы-природы.Мы часто выходим на природу "понаблюдать", "пособирать".   Наблюдая за ней, мы с девицами-мастерицами создаем свои волшебные картины-композиции. У нас  много декоративных цветов, выполненных из различных материалов  руками моих учениц. Здесь и связанные, и сплетенные, и мозаика, и оригами, и из пластика. Все не перечислить! Все эти поделки  пробуждают самые прекрасные чувства и у тех, кто их создавал, и у тех, кто ими любуется!

 Важнейшим итогом урочной и внеклассной деятельности являются выставки, которые проходят как в самом кабинете, так и за его пределами. Выставки помогают ребенку  " и себя показать, и на других посмотреть ",  увидеть свою работу глазами зрителя, сравнить свой уровень с достижениями товарищей, обменяться впечатлениями. 

Выставки создаются тематические:" Декоративные рамки", "Елочки-иголочки", " "Цветы, цветы". Выставки-конкурсы проводятся ежемесячно. Их мы приурочиваем к праздникам, как то:День учителя, Новый год,Пасха.  

    Возможности нашей работы открывают широкий простор для эстетического воспитания учеников.

  Занятия  искусством в школьном кружке «Девицы-мастерицы» являются продолжением классных занятий. Но  занятия в кружке имеют свои особенности. Во-первых, это занятия для тех детей, которые серьезно интересуются предметом, для творческих детей. Занятия в кружке являются для них эстетической потребностью. Во-вторых, структура деятельности кружка отличается от занятий на уроках. Организация работы кружка включает разработку содержания занятий с учетом склонностей и интересов учащихся.

    В кружке значительно шире применяются  различные материалы природного происхождения, материалы, выбранные самими учениками, темы, предложенные самими учениками и т. д.

    Ученики больше раскрываются работая вне урока, показывая свой творческий потенциал. Имеется возможность выявить у учащихся уровень самостоятельных действий, увидеть их  творческие искания.             

Занимаясь в кружке, дети постепенно приобретают независимость в выборе разнообразных художественных материалов для изображения какой-либо темы.

    В нашем кружке у девиц-мастериц - полная свобода, построенная на доверии друг к другу. Во время работы девочки могут передвигаться, обсуждать свои работы, советоваться друг с другом. Часто ученицы спорят, шутят, иногда и поют(как в старину на посиделках). Все работают забывая о времени, с любовью, творчески.

   Результатом их творческой работы является участие в  конкурсах-выставках. Дирекцией школы работы детей неоднократно  были отмечены грамотами и благодарственными письмами.