аттестация учителей

Рогожина Людмила Александровна

В этом году подтвержаю, вернее повышаю свою квалификацию. С возрастом это становится все переживательней и волнительней (раньше как-то смелее и с огромным интузиазмом). Новые правила аттестации  заставляют насторожиться и поднапрячься (особенно с ИКТ).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл тест для учителей изо20.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тест для учителей ИЗО

Структурная основа любого изображения: графического, живописного, скульптурного.

Сумма геометрических тел

Форма

Рисунок

Конструкция

Абрис

Многочасовая работа с подробной передачей конструкции и светотени объектов (выполняемая слушателями Академии художеств и студентами высших учебных заведений).

Станковый рисунок

Эскиз

Зарисовка

Академический рисунок

Учебный рисунок

Великий мастер линейного рисунка, выполненного серебряным штифтом эпохи Возрождения.

Ж. Сера

А. Дюрер

Тициан

А. Матис

Ф. Леже

В какой живописной технике, созданной в Древней Греции в V веке были выполнены фаюмские портреты?

Эмаль

Кривая живопись

Фреска

Энкаустика

Масляная

Темперная

Собирательное обозначение всех новейших течений, направлений в искусстве ХХ века, в основе творческого метода которых лежит эксперимент и разрыв с традицией, реализмом.

Концептуализм

Модерн

Модернизм

Авангардизм

Академизм

Андеграунд

Техника и вид изобразительного искусства, заключающиеся в создании живописных или графических произведений путем наклеивания  на какую- либо основу материалов, различных по цвету и фактуре, допускает возможность применения объемных элементов в композиции.

Мозаика

Коллаж

Витраж

Аппликация

Область декоративного искусства, основанная на создании художественных изделий, имеющих практическое назначение в быту, и отличающихся декоративной образностью.

Монументально-декоративное искусство

Декоративно - прикладное искусство

Дизайн

Оформительское искусство

Какой вид орнамента составлял основу сложного восточного орнамента-арабески?

Зооморфный

Геометрический

Антропоморфный

Растительный

Один из ордеров, общих для греческой и римской систем архитектуры. В градации по степени тяжести и легкости занимает среднее положение. Во времена Витрувия колонку этого ордера принято было интерпретировать как образ прекрасной зрелой женщины, а сам ордер – как  выражение её грации.

Тосканский

Дорический

Ионический

Коринфский

Композитный

Стиль в архитектуре, декоративно-прикладном и изобразительном искусстве первой трети XIX века в странах Европы, завершивший развитие классицизма; сложился во Франции в эпоху Наполеона Бонапарта.

Ампир

Барокко

Рококо

Романский

Система горизонтально расположенных верхних частей здания, одна их трех главных частей ордера, его верхняя несущая часть, поддерживаемая колоннами.

Антаблемент

Стилобат

Архитрав

База

В этом жанре работали русские художники П. Кончаловский, И. Машков, Р. Фальк, К. Петров-Водкин, М. Сарьян.

Пейзаж

Натюрморт

Батальный

Марина

Заглавная иллюстрация, помещенная на левой половине первого разворота книги, правую сторону которого занимает титульный лист

Заставка

Фронтиспис

Форзац

Авантитул

К какому художественному стилю относят собор Нотр-Дам в Париже, соборы в Реймсе, Амьене Шартре, собор в Кельне, Вестминстерском аббатетво в Лондоне?

Готика

Роккоко

Барокко

Ампир

Этот жанр в России начал активно  развиваться с начала XVIII века. Яркими представителями, работавшими в этом жанре, являются Ф. Рокотов, Д. Левицкий, В. Боровиковский.

Пейзаж

Натюрморт

Бытовой жанр

Портрет

Материал для рисования в виде толстых палочек, карандашей, имеет глубокий бархатисто-черный, серый или коричневый, цвет хорошо растушёвывается и размывается кистью с водой.

Сангина

Соус

Уголь

Пастель

Этот графический материал в Древнем Китае служил для искусства письма и рисования.

Соус

Чернила

Акварель

Тушь

Кто осуществил попытку соединения живописи с музыкой (цветомузыки)?

А. Скрябин

П. Чайковский

А. Хачатурян

Г. Хренников

Назовите автора известных произведений живописи «Рожь» (1978), «Корабельная роща» (1898).

И. Шишкин

Н. Левитан

Н. Рерих

А. Саврасов

Назовите страну, в которой находится знаменитый комплекс стоунхендж.

Англия

Испания

Нидерланды

Германия

Б.М. Неменский – автор программы «Изобразительное искусство и художественный труд» считает, что урок является синтезом искусств:

ИЗО, музыка, театр

ИЗО, музыка, литература

 ИЗО, музыка, кинематограф

ИЗО, музыка, цирк

Техника рисунка казеиново-масляными красками. В идеальном виде на яичном желтке:

акварель

гуашь

темпера

масляная краска

Изображение на камне:

линогравюра

алография

литография

ксилография

Изображение, углубляющееся в плоскость – это

рельеф

горельеф

барельеф

Синтез различных стилей ( от греч. synthesis – соединение, сочетание), взаимосвязь различных стилей в рамках единого художественного произведения называется:

архитектоника

эстетика

эклектика

компиляция

Выдающийся педагог последней трети ХIХ века в России, учитель В. Васнецова, В.Сурикова, Врубеля, В. Серова и др:

А.Иванов

В.Поленов

П.Чистяков

И.Грабарь

Фаюмские портреты V века до н.э. являлись:

предметами украшения жилища

способом передачи неповторимости облика человека

предметами культа, частью похоронного

автопортретами

В греческой архитектуре существовал порядок расположения элементов здания (ордер). Выделите название ордера, который отличался особенной нарядностью, роскошью.

Дорический ордер

Ионический ордер

Коринфский ордер

Формальная школа в истории развития изобразительного искусства, основанная на несоответствии соединения несоединимого. Ярким представителем этого стиля является Сальвадор Дали:

Реализм

Поп-арт

Соц-арт

Сюрреализм



 

Комментарии

Козырева Светлана Ивановна

Уважаемая Людмила Александровна! Как Вы на уроках ИЗО используете ИКТ? Я педагог дополнительного образования (ИЗО), использую компьютер (ноутбук),только когда показываю детям произведения художников. Для этого мне надо его (ноут), принести из дома, а это тяжело. В нашем центре вообще плохо с новыми комп. технологиями. Даже интернет лимитированный. ПК только у руководства и методистов для составления бумажек. И с нас, не вложив ни копейки, требуют новых комп.технологий! Как всегда...

Рогожина Людмила Александровна

Всегда школа по финанссированию в Росии была и будет далеко не на первом месте. Но это дает нам возможность обучать еще и старым дедовским способом, что еще никогда не подводило. А насчет компьютеризации на наших уроках изобразительного искусства - я считаю много переусердствуем с инновациями и совсем забываем о творческой активности. Наш городок маленький старинный, но недалеко от Москвы, поэтому стараются все новое быстрее вести в школу, компьютеры есть, доски интерактивные есть, но времени для ручного рисования, что крайне важно для детей со всех педагогических и психологичских сторон - нет. Про бумажки МОЛЧУ ГРОМКО!