ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНТЕРНЕТА В ОБРАЗОВАНИИ.

В настоящее время уже практически не мыслима жизнь без Интернета. Интернет предоставляет огромный простор для работы, отдыха, общения, обмена разнообразной информацией. Можно смело утверждать, что с момента его появления в доме практически каждого человека, мир перешёл на совершенно новый уровень развития. Социальные сети – основная причина, по которой сегодня растет количество времени, проводимого в Интернете.

Социальный интернет – совокупность социальных сетей.
Социальная сеть направлена на построение сообществ в Интернете из людей со схожими интересами и/или деятельностью. Связь осуществляется посредством сервиса внутренней почты или мгновенного обмена сообщениями.
Также бывают социальные сети для поиска не только людей по интересам, но и самих объектов этих интересов: веб-сайтов, прослушиваемой музыки и т. п.


   Социальные сети оказывают заметное влияние на формирование личности ребёнка. И помимо очевидных благ интернет может приносить и вред.

Если ребенок проводит большую часть досуга в сети, если у него ухудшается зрение или осанка, если у него нет не виртуальных друзей, если он тратит существенные суммы денег на виртуальные развлечения, если у него появляются подозрительные личности в списке друзей, то любой их этих симптомов должен насторожить родителей.

Как же избежать интернет – зависимости в соц.сети?

Советы психологов и педагогов родителям.

  1. Распишите основные задачи, для которых ребенок использует Интернет. Помогите ему придерживаться намеченного расписания.
  2. Необходимы перерывы во время пользования Интернетом.
  3. Найдите ребенку время на интересы и увлечения помимо Интернета.
  4. Обращайте внимание на малейшее изменение в поведении, психологическом и эмоциональном отношении ребенка.
  5. Если все же вы замечаете некоторую агрессивность ребенка, если он долго находитесь не в сети, стали ухудшаться отношения с близкими, в таком случае обратитесь за квалифицированной помощью.

Не отрицая ряда проблем, связанных с неорганизованным и бесконтрольным пребыванием школьников в сети, необходимо рассмотреть  новые образовательные возможности, которые появляются у учащихся в новых виртуальных средах. Важно отнюдь не запрет таких сервисов, а организацию продуктивной образовательной деятельности, тем более что такой позитивный опыт уже существует.

Cоциальные сети могут быть использованы в различных формах обучения и имеют некоторые преимущества:

  1. Внутриорганизационное обучение – использование социальных сетей в целях информирования учащихся и оперативного решения задач. Высокий уровень взаимодействия преподавателя и ученика обеспечивает непрерывность учебного процесса;
  2. Формализация структурированного обучения – возможность учителям, а также ученикам использовать социальные сети в рамках получения образования и профессиональной подготовки;
  3. Групповое обучение – возможность использования социальные сетей для работы и учебы вместе как группы людей (группы проектов, учебных групп);
  4. Применение в виртуальных учебных группах технологий форумов и вики позволяет всем участникам самостоятельно или совместно создавать сетевой учебный контент: глоссарии, статьи, обсуждения, мультимедийные библиотеки и др.; 
  5. Возможность совмещения индивидуальных и групповых форм работы способствует большей степени понимания и усвоения материала, а также выстраиванию индивидуальных образовательных технологий, оценки   результатов работы каждого участника и оценки его вклада в коллективное творчество;
  6. Персональное обучение – использование социальных сетей учащимися для собственного (самостоятельного) личного или профессионального обучения;
  7. Случайное обучение – возможность отдельных лиц с помощью социальных сетей получать что-то новое, не подозревая об этом сознательно.