Главные вкладки

    Реализация ФГОС в 5-6 классах на уроках ИЗО. Успехи, проблемы, пути решения.

    Варёнова Наталья Леонидовна

    Новые веяния в науке и педагогике требуют от современного ученика умения видеть и осознавать прекрасное, иметь привычку учиться и добывать знания сегодня и в будущем, за пределами школы, в этом стремительно изменяющемся мире.
    В новых ФГОС нашла свое отражение главная особенностью современного этапа развития отечественного образования кардинальная смена парадигмы ( «знание в действии»).
    Ключевыми моментами этого подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.
    Во-первых, на уроке знания даются не в готовом виде, а ребенок сам под руководством учителя конструирует эти знания. Для обучающегося и учителя важен   способ, с помощью которого  ребенок сам достигает этого знания.
    Во-вторых, системно-деятельностный подход опирается на возрастные возможности обучающегося. В 5-6 классах ведущей становится личностная и общественно значимая деятельность на основе коммуникативных отношений. 
    Основой преподавания изобразительного искусства становятся универсальные учебные действия (УУД), навык приобретения которых формируется в комплексе  учебных предметов.
    Кроме этого, предметы образовательной области «искусство» в 5-6 классах учат образности мышления и  эмоциональности восприятия окружающего мира. Это необходимо для личной и культурной самоидентификации личности.
    Предмет «Изобразительное искусство» легко интегрируется с любыми школьными предметами. 
    Например в 5 классе на уроках изо изучаются темы, имеющие много общего с историей древнего мира.
    А темы, соответствующие современным требованиям жизни (промышленный дизайн, дизайн костюма и среды), имеют практикоориентированный характер, позволяют подросткам ориентироваться в дальнейшем профессиональном выборе.
    Таким образом, ФГОС второго поколения декларирует большие возможности для реализации творческого потенциала учителей изобразительного искусства.