Реализация ФГОС в 5-6 классах на уроках ИЗО. Успехи, проблемы, пути решения.

Варёнова Наталья Леонидовна

Новые веяния в науке и педагогике требуют от современного ученика умения видеть и осознавать прекрасное, иметь привычку учиться и добывать знания сегодня и в будущем, за пределами школы, в этом стремительно изменяющемся мире.
В новых ФГОС нашла свое отражение главная особенностью современного этапа развития отечественного образования кардинальная смена парадигмы ( «знание в действии»).
Ключевыми моментами этого подхода является постепенный уход от информационного репродуктивного знания к знанию действия.
Во-первых, на уроке знания даются не в готовом виде, а ребенок сам под руководством учителя конструирует эти знания. Для обучающегося и учителя важен   способ, с помощью которого  ребенок сам достигает этого знания.
Во-вторых, системно-деятельностный подход опирается на возрастные возможности обучающегося. В 5-6 классах ведущей становится личностная и общественно значимая деятельность на основе коммуникативных отношений. 
Основой преподавания изобразительного искусства становятся универсальные учебные действия (УУД), навык приобретения которых формируется в комплексе  учебных предметов.
Кроме этого, предметы образовательной области «искусство» в 5-6 классах учат образности мышления и  эмоциональности восприятия окружающего мира. Это необходимо для личной и культурной самоидентификации личности.
Предмет «Изобразительное искусство» легко интегрируется с любыми школьными предметами. 
Например в 5 классе на уроках изо изучаются темы, имеющие много общего с историей древнего мира.
А темы, соответствующие современным требованиям жизни (промышленный дизайн, дизайн костюма и среды), имеют практикоориентированный характер, позволяют подросткам ориентироваться в дальнейшем профессиональном выборе.
Таким образом, ФГОС второго поколения декларирует большие возможности для реализации творческого потенциала учителей изобразительного искусства.